Надежда Бакулина
Конспект занятия по опытнической деятельности с детьми старшей группы «Что происходит с мусором?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цели: Расширение знаний детей об окружающем мире, воспитание бережного, заботливого отношения к природе.
Задачи: Учить выполнять самостоятельно простейшие опыты, делать простейшие выводы, сортировать мусор по объектам : природный и сделанный руками человека.
Предварительная работа: опыты, беседы на темы: природные объекты, пищевые отходы, объекты сделанные руками человека, труд на участке, в лесу. (сбор мусора).
Публикация «Конспект занятия по опытнической деятельности с детьми старшей группы „Что происходит с мусором?“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Материал: баночки, коробочки, лопаточки, салфетки – для проведения опытов, «посылка», картинки, материал к д/и «собери мусор».
Методические приемы: худ. сл., вопросы, опыт физ. мин. д/и, инд. раб.
Работа с родителями: изготовление поделок из бросового материала, просмотр мультфильма где крокодил Гена и Чебурашка собирают металлолом, и учатся делать скворечники.
Ход занятия.
Стук в дверь. Воспитатель приносит большую коробку.
- Что это?
- Хотите узнать кто нам ее прислал?
- Здесь есть рисунок, на котором нарисовано полено с глазами и длинным носом? Кто это? Почему вы так решили?
- Давайте посмотрим что там? (открывают, высыпают на стол содержимое).
- Что это?
- Как назвать одним словом?
- Как вы думаете зачем он нам его прислал? (садимся на стульчики, думаем).(ответы).
- Буратино не знает что с ним делать и просит нас ему все объяснить и научить.
- Скажите у вас дома есть мусор? Что вы с ним делаете? Куда деваете?
- Сейчас мы с вами уберем этот мусор, но будем соблюдать правила: природные объекты (это) в один пакет (где нарисовано дерево, объекты сделанные руками человека (это) в другой (где нарисованы руки).
Д/и «Собери мусор в пакеты» (дети выполняют действия).
Инд. работа: Соня, почему коробку положила в природные объекты?
- Собрали? Молодцы!
- Мы рассортировали мусор с той целью, что у каждого вида мусора сой срок разложения – исчезновения – превращения в почву. Например, природные объекты (листья, веточки, цветочки, плоды, семена) и пищевые отходы (крошки, кожура апельсина, очистки картошки) разлагаются от 10 дней до 1 года.
- Толстые ветки, железные банки, старая обувь – 10 лет. Пластиковые бутылки, резиновые покрышки – 100 лет и более. Алюминиевые банки 500 лет. Стекло (стеклянные бутылки) 1000 лет и более.
= Все это мы можем проверить с помощью опытов. (Выполняют действия – опыты).
- Аня, что у тебя было закопано? Где оно?
= Вот видите пищевые отходы исчезли и природные объекты (листья, веточки, цветочки, плоды, семена) тоже. А объекты, сделанные человеком, остались (пуговица – пластмасса, деньги – металл).
- Пищевые отходы и природные объекты исчезли, потому что в почве – земле живут живые объекты (например, черви, которые ими питаются, превращая их в почву). А живых объектов, которые питаются пластмассой и железом – нет, поэтому мы их и нашли в земле.
= Ребята, вы славно потрудились, пора и отдохнуть. П/и физ. мин.
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем,
Дружно, весело идем
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг,
Тысяча цветов вокруг.
Рядом бабочки летают,
Росу с цветочков собирают.
Вот зайчишка проскакал,
От лисы он убежал.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вот увидел белку он
Шишки ей кидает
С белочкой играет.
Снова мы идем по лесу,
А вокруг так интересно!
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (на свои места).
= Ребята поиграем в игру «Загадки» (один загадывает, другой отгадывает и поясняет к каким объектам относится).
- В деревянном домике проживают гномики.
Уж такие добряки – раздают всем огоньки. (спички).
- Этот глаз – особый глаз быстро взглянет он на вас,
И появится на свет самый точный ваш портрет. (фотоаппарат).
- Два ремня висят на мне, есть карманы на спине.
Коль в поход идешь со мной, я повисну за спиной. (рюкзак).
- Ты растение не тронь, жжется больно как огонь. (крапива).
- (огурец).
- Я маленький, да удаленький, стоит на меня взглянуть
И тот час узнаешь путь. (компас).
Вот мы и отдохнули. Пора домой собираться. Ребята, когда мы сюда пришли, здесь было чисто, так давайте же соберем за собой мусор и унесем его домой, а там уж решим что с ним делать? (собирают мусор – картинки и раскладывают из в разные пакеты).
= Покружились, покружились и дома очутились.
Анализ занятия : Ребята, вам (понравилось) было интересно сегодня на занятии. Лично мне очень понравилось сегодняшнее путешествие в лес (проведение опытов). Даша, о чем ты расскажешь дома?
- Вот еще о чем расскажите своим родителям.
Наша планета Земля очень щедра и богата
Горы, леса и поля – дом наш родной ребята
И конечно, тревожно, что порой мы безбожно
Не храним что имеем, не щадим, не жалеем.
Ни за что не в ответе, будто самую малость
Нам на этой планете жить и править осталось
Мы не гости на планете, и Земля – наш дом,
Будет в нем светло и чисто, если мы спасем: (от мусора и грязи)
И прозрачные озера, и еловый лес,
И цветных полей узоры, чистоту небес.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Украсим всю землю цветами, садами…
Такая планета нужна нам с вами!