Бывальцева Анна
Конспект занятия с детьми старшей группы «Осеннее путешествие на островок правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Бывальцева Анна Александровна
Используемая современная образовательная технология: ИКТ
Продолжительность: 25 мин.
Цель: закрепление изученной лексики по теме «Осень. Признаки осени».
Задачи:
Познавательные:
1) познакомить детей с островом правильной речи.
Коррекционно-развивающие:
1) развитие слухового восприятия (дифференциация гласных звуков);
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Осеннее путешествие на островок правильной речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2) коррекция лексико-грамматического строя речи; 2) обогащение словарного запаса;
3) развитие связной речи;
4) развитие мелкой моторики рук, психических процессов.
Воспитательные:
1) развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе
2) умение организовываться;
Предварительная работа: создание презентации «Осень. Признаки осени», подготовка компьютерной программы «Игры для Тигры».
Оборудование: буквы А4, ноутбук, экран, проектор.
Ход занятия:
1. Организация начала занятия 2 мин.
Цель этапа: подготовка воспитанников к работе, эмоциональный настрой, ориентировка во времени
Логопед:
– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправляемся в путешествие на островок правильной речи. Этот островок волшебный, поэтому с нами будут происходить чудеса.
2. Фонетическая зарядка 4 мин.
Цель этапа: развитие произносительных навыков и слухоречевой памяти.
Логопед:
В путешествие нас провожают наши друзья: собака, кошка, корова, коза, лошадь.
– Собака желает нам хорошего пути и лает: гав, гав! Как лает собака?
– Корова мычит: му-му! Как мычит корова?
– Кошка мяукает: мяу, мяу! Как мяукает кошка?
– Овечка провожает нас: бе-бе-бе, без вас будет скучно! Как овечка нас провожает?
– Лошадь ржет: и-го-го, и-го-го! Как ржет лошадь?
– Гав, гав!
– Му-му!
– Мяу, мяу!
– Бе-бе-бе!
– И-го-го, и-го-го!
3. Дыхательная гимнастика 5 мин.
Цель этапа: развитие плавного речевого выдоха
Логопед:
– Ребята, отгадайте загадку:
Ходил он смело по морям,
Волну бесстрашно рассекая.
Теперь стоит в морском порту –
Проделав путь немалый,
Храбрец наш мирно отдыхает.
Это (корабль).
– Правильно. И в путешествие мы отправимся на корабле. Прошу занять свои места и пристегнуться.
Дуют в микрофон
Дети завязывают ленты.
4. Рассказ о погоде 4 мин.
Цель этапа: активизация словарного запаса детей по теме «Осень. Признаки осени»
Логопед:
– Ребята! Вот мы и приплыли на остров. Скажите пожалуйста, а какое время года на острове.
А как вы догадались?
А какие еще приметы осени вы знаете?
(Листья опали, пожелтели. Часто идут дожди, птицы улетают на юг, собираем урожай, звери готовятся к зиме).
5. Физкультминутка 2 мин.
Логопед:
По развалам и оврагам
Шел медведь хозяйским шагом.
Отвечайте, звери, мне
Вы готовы ли к зиме?
Да, - ответили лисицы.
Мы связали рукавицы.
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.
А у нас есть валенки, -
Отвечали заиньки.
Что нам вьюга да метель.
Хочешь, Мишенька, примерь.
Ну, а я, - ответил крот,-
Под землей построил ход.
Там с красавицей женой
Будем чай мы пить зимой.
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
(Дети выполняют соответствующие движения).
6. Словообразование 4 мин.
Цель этапа: развитие навыков словообразования (образование прилагательных от существительных).
Логопед:
Какое варенье приготовила мышка:
– варенье из яблок – яблочное,
– варенье из груш – грушевое,
– варенье из клубники – клубничное,
– варенье из сливы – сливовое,
– варенье из земляники – земляничное,
– варенье из вишни – вишневое.
– сок из яблок – яблочный
– сок из груш – грушевый
– сок из помидор – томатный,
– сок из винограда. – виноградный
7. Дифференциация звуков 3 мин.
Цель этапа: различение звуков на слух, развитие навыков звукового анализа.
Логопед:
– Послушайте, а кто это жужжит?
Угадали кто это?
(Карлсон)
– Карлсон улетел и поднялся сильный ветер
Мимо ветер пролетал,
Мою книжку растрепал,
Буквы быстро разлетелись,
А читать я так хотела!
Как же буду я писать,
Если букв не буду знать?
Мне, ребята, помогите,
В лесу буквы вы найдите!
На нашем островке правильной речи есть сказочный сад. В нем растут необычные деревья. Может быть, здесь мы найдем пропавшие буквы.
– воспитанники поднимают соответствующие буквы.
– Это буква А.
8. Подведение итогов 1 мин.
Логопед:
Попрощаемся с островком правильной речи и его обитателями. Мы отправляемся домой. Прошу всех занять свои места и пристегнуться.
Дети выполняют соответствующие действия.