Приложение МААМ

Конспект занятия с детьми старшей группы «Осеннее путешествие на островок правильной речи»

Бывальцева Анна
Конспект занятия с детьми старшей группы «Осеннее путешествие на островок правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Бывальцева Анна Александровна

Используемая современная образовательная технология: ИКТ

Продолжительность: 25 мин.

Цель: закрепление изученной лексики по теме «Осень. Признаки осени».

Задачи:

Познавательные:

1) познакомить детей с островом правильной речи.

Коррекционно-развивающие:

1) развитие слухового восприятия (дифференциация гласных звуков);

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Осеннее путешествие на островок правильной речи“» размещена в разделах

2) коррекция лексико-грамматического строя речи; 2) обогащение словарного запаса;

3) развитие связной речи;

4) развитие мелкой моторики рук, психических процессов.

Воспитательные:

1) развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе

2) умение организовываться;

Предварительная работа: создание презентации «Осень. Признаки осени», подготовка компьютерной программы «Игры для Тигры».

Оборудование: буквы А4, ноутбук, экран, проектор.

Ход занятия:

1. Организация начала занятия 2 мин.

Цель этапа: подготовка воспитанников к работе, эмоциональный настрой, ориентировка во времени

Логопед:

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправляемся в путешествие на островок правильной речи. Этот островок волшебный, поэтому с нами будут происходить чудеса.

2. Фонетическая зарядка 4 мин.

Цель этапа: развитие произносительных навыков и слухоречевой памяти.

Логопед:

В путешествие нас провожают наши друзья: собака, кошка, корова, коза, лошадь.

Собака желает нам хорошего пути и лает: гав, гав! Как лает собака?

Корова мычит: му-му! Как мычит корова?

Кошка мяукает: мяу, мяу! Как мяукает кошка?

Овечка провожает нас: бе-бе-бе, без вас будет скучно! Как овечка нас провожает?

Лошадь ржет: и-го-го, и-го-го! Как ржет лошадь?

– Гав, гав!

– Му-му!

– Мяу, мяу!

– Бе-бе-бе!

– И-го-го, и-го-го!

3. Дыхательная гимнастика 5 мин.

Цель этапа: развитие плавного речевого выдоха

Логопед:

– Ребята, отгадайте загадку:

Ходил он смело по морям,

Волну бесстрашно рассекая.

Теперь стоит в морском порту –

Проделав путь немалый,

Храбрец наш мирно отдыхает.

Это (корабль).

Правильно. И в путешествие мы отправимся на корабле. Прошу занять свои места и пристегнуться.

Дуют в микрофон

Дети завязывают ленты.

4. Рассказ о погоде 4 мин.

Цель этапа: активизация словарного запаса детей по теме «Осень. Признаки осени»

Логопед:

– Ребята! Вот мы и приплыли на остров. Скажите пожалуйста, а какое время года на острове.

А как вы догадались?

А какие еще приметы осени вы знаете?

(Листья опали, пожелтели. Часто идут дожди, птицы улетают на юг, собираем урожай, звери готовятся к зиме).

5. Физкультминутка 2 мин.

Логопед:

По развалам и оврагам

Шел медведь хозяйским шагом.

Отвечайте, звери, мне

Вы готовы ли к зиме?

Да, - ответили лисицы.

Мы связали рукавицы.

Рукавицы новые,

Мягкие, пуховые.

А у нас есть валенки, -

Отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель.

Хочешь, Мишенька, примерь.

Ну, а я, - ответил крот,-

Под землей построил ход.

Там с красавицей женой

Будем чай мы пить зимой.

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

(Дети выполняют соответствующие движения).

6. Словообразование 4 мин.

Цель этапа: развитие навыков словообразования (образование прилагательных от существительных).

Логопед:

Какое варенье приготовила мышка:

– варенье из яблок – яблочное,

– варенье из груш – грушевое,

– варенье из клубники – клубничное,

– варенье из сливы – сливовое,

– варенье из земляники – земляничное,

– варенье из вишни – вишневое.

– сок из яблок – яблочный

– сок из груш – грушевый

– сок из помидор – томатный,

– сок из винограда. – виноградный

7. Дифференциация звуков 3 мин.

Цель этапа: различение звуков на слух, развитие навыков звукового анализа.

Логопед:

– Послушайте, а кто это жужжит?

Угадали кто это?

(Карлсон)

– Карлсон улетел и поднялся сильный ветер

Мимо ветер пролетал,

Мою книжку растрепал,

Буквы быстро разлетелись,

А читать я так хотела!

Как же буду я писать,

Если букв не буду знать?

Мне, ребята, помогите,

В лесу буквы вы найдите!

На нашем островке правильной речи есть сказочный сад. В нем растут необычные деревья. Может быть, здесь мы найдем пропавшие буквы.

– воспитанники поднимают соответствующие буквы.

– Это буква А.

8. Подведение итогов 1 мин.

Логопед:

Попрощаемся с островком правильной речи и его обитателями. Мы отправляемся домой. Прошу всех занять свои места и пристегнуться.

Дети выполняют соответствующие действия.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группыКонспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группы Конспект занятия по развитию речи "К нам пришла весна" с детьми старшей группы. Цель: закрепить знания о весне. Задачи: - учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи»Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы «Осеннее путешествие на островок правильной речи»
Опубликовано: 23 июля 2023 в 13:15
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы «Осеннее путешествие на островок правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Бывальцева Анна (УИ 2114537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД