Александра Курепова
Конспект занятия с детьми старшего возраста «Этот загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
с детьми старшего возраста
по теме: «Этот загадочный космос»
Задачи:
1. Образовательная.
Расширять знания об окружающем: познакомить с деятельностью конструктора С. П. Королёва, подвигом космонавта Ю. Гагарина и Г. Титова.
2. Развивающая.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего возраста „Этот загадочный космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить детей с символикой созвездий, развивать интерес к космическому пространству.
3. Воспитательная.
Воспитывать гордость за достижения родной страны, уважение к её сынам - героев.
Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, фотоаппарат, набор геометрических фигур для моделирования ракеты.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, звучит музыка «Похитители времени».
Воспитатель предлагает удобно расположиться на ковре.
(Гаснет свет включается иллюминация звёздного неба - шар).
- Ребята, вы любите ночью смотреть на луну, на звёзды? (ответы детей)
- Хочу предложить вам загадки о космосе :
Голубой платок.
Алый клубок,
По платку катается,
Людям улыбается. (Солнце на небе)
Чёрная дорожка
Усыпана горошком. (Млечный путь)
Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят. (Большая медведица)
Сестра к брату идёт,
А брат от сестры прячется. (Солнце и месяц)
Постелен ковёр,
Рассыпан горох,
Ни ковра поднять,
Ни горох собрать. (Небо, звёзды)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня… (Луной)
(Включается свет, воспитатель продолжает беседу с детьми)
- Подскажите мне ребята, что можно увидеть на небе? (ответы детей). Сколько на небе звёзд? Их несчётное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звёзд, они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие. У всех звё зд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т. д. Звёзды объединяются в созвездия, которые тоже имеют свои названия. (Слайд 1)
- Кто знает, под каким созвездием он родился? (ответы детей)
- Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? Учёные под руководством конструктора С. П. Королёва (Слайд 2) изобрели первый космический спутник, установили на нём приборы и запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно. Ученые решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту космического корабля - это были… (ответы детей, Слайд 3) И тогда учёные решили осуществить заветную мечту человечества - послать человека в космос. 12 апреля 1961 года впервые в мире гражданин нашей страны Ю. А. Гагарин совершил полёт вокруг Земли на космическом корабле «Восток» (Слайд 4)
Это было огромным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты приветствовали первого космонавта.
(Слайд 5) С тех пор 12 апреля считается «Днём космонавтики» - это праздник в честь лётчиков-космонавтов, в честь учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники (Слайд 6)
Прошло немного времени и в космический полёт отправилась первая в мире женщина-космонавт В. Терешкова (Слайд 7)
- Ребята, но чтобы летать в космос, надо много знать. Будущие космонавты много сидят за учебниками. Надо изучать, как работают приборы ракет, надо научиться управлять ракетой, изучать звёздное небо. Космонавты ведут технические наблюдения, проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли и многое другое.
- Кто из Вас готов подготовиться и отправится в космический полёт.
- Начнё м с разминки: (проводится игра «Доскажи словечко»).
- Если космонавтом хочешь стать, то ты должен много…
Дети: знать!
- Любой космический маршрут, открыт для тех. кто любит…
Дети: труд!
- Ждут нас быстрые ракеты, для полётов на…
Дети: планеты!
- Если в космос мы хотим, значит скоро…
Дети: полетим!
- Скажите, в космос можно полететь на самолёте или ракете? (ответы детей). - Почему нельзя на самолёте? (ответы детей). Самолёт летит, опираясь на воздух, в космосе воздуха нет, поэтому в космос направляют ракету.
- Я вас предлагаю поиграть (проводится физкультминутка «Ракета»).
Раз, два – стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре – самолет (руки в стороны)
Раз, два – хлопок в ладоши (хлопки)
А потом - на каждый счет (маршируем на месте)
Раз, два, три, четыре -
Ноги вместе, руки шире.
Раз, два, три, четыре (хлопки)
И на месте походили (маршируем на месте)
- Вы ребята молодцы, но как мы отправимся в полёт? (ответы детей)
- Правильно, нам нужны ракеты! Приглашаю к столу, где вас ожидают новые задания (проводится игра моделирование ракеты, и индивидуальные эмблемы на скафандр). Всё готово! Занимаем посадочные кресла и в полёт! (Видеофрагмент «Звездное небо», звучит мелодия, Слайд 8)
- Ребята мы оторвались от земли, мы в космосе…
- Вы чувствуете, какое лёгкое стало наше тело? Почему? (ответы детей)
- Хотите испытать на себе что такое невесомость? (звучит музыка, проводится пантомима «Невесомость»)
- Наше путешествие продолжается, посмотрите это что за планета? (ответы детей)
- Какого она цвета? - Какой формы? (ответы детей, Слайд 9).
- Ребята, я предлагаю вам сделать фотографию на память, потому что первый наш полет скоро подойдет к концу.
(Дети готовятся к коллективной фотографии, на фоне презентации, воспитатель фотографирует)
- И так, ребята, мы многое узнали вовремя нашего путешествия, а теперь нам пора отправляться домой на Землю. Мы создадим наш альбом о первом космическом путешествии (звучит музыка).
- Вот мы и дома. Нас ждет новая работа - создание космического альбома, мы его покажем ребятам из других групп (звучит музыка, дети выходят из зала).