Мария Белекеева
НОД по развитию речи «Этот загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи
Задачи:
Образовательные: продолжать работу по обогащению словаря детей по теме «Космос», Развивать связную речь;
Развивающие : продолжать учить детей отгадывать загадки, стимулировать детей к речевым высказываниям, продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:- Совершенствовать умения работать в подгруппах, формировать умение договариваться, помогать друг другу;
Публикация «НОД по развитию речи „Этот загадочный космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материалы: Презентация, магнитофон, космическая музыка, макет солнечной системы, стихотворение Ю. Синицина «Созвездия»,ватман с фоном, трафареты- планеты, звезды,космические корабли, инопланетянами, цветная бумага, обычная бумага, фольга, гречневая и манная крупа, пластилин, клей, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, мои юные друзья! Мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей, от Балтийского моря до Тихого океана. Это огромное государство! Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом – большущий шар.
Дети. Земля. Слайд 2
Воспитатель: Друзья, что же тогда окружает Землю? А окружает её огромное пространство, которое называется? Ответы детей. Сегодня наша страна отмечает День Космонавтики я предлагаю вам сегодня отправиться в космическое путешествие
На экране проецируется звездное небо. Слайд 3, звучит космическая музыка.
Воспитатель читает стихотворение Ю Синицина «Созвездия»
Воспитатель: Когда то, очень давно люди думали, что наша земля днем накрыта голубым колпаком – небом, по которому движется Солнце. А по ночам какой-то огромный великан закрывает её черным колпаком. Только колпак этот дырявый, в нем много маленьких дырочек, через которые на Землю попадает свет.
Воспитатель: Вот эти дырочки и есть звезды. Только потом люди поняли, что звезды – это совсем другое. Кто из вас знает, что такое звезды?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, звезды – это огромные огненные шары. А почему же они кажутся нам такими маленькими?
Дети. Они находятся очень далеко
Слайд 4
Воспитатель: Ни одна звезда не похожа на другую.
Чем они различаются? (Размером и цветом.)
Как называют большие звезды? (Звезда – гигант.)
А маленькие звезды? (Звезды - карлики)
Какого цвета звезды бывают? Отчего зависит цвет звезды?
(Самые горячие – белые, чуть менее горячие голубые, потом желтые и красные) .
То есть самые яркие звезды на нашем небе – голубые и белые.
Воспитатель. Какая звезда к нам ближе всего? Мы с вами сейчас узнаем.
Кто-то утром, не спеша, (Ходьба на месте.)
Надувает желтый шар, (Дети дуют и разводят руки.)
А как выпустишь из рук – (Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг. (Повороты в стороны.)
Что это за шар?
Дети. Это наша звезда – Солнце.
Дети. Она дает нашей планете свет и тепло, без неё не было бы жизни на Земле.
У Солнца есть своя семья. Посмотрите на нашу солнечную систему (детям предлагается взглянуть на макет солнечной системы)
Воспитатель:
По порядку все планеты
назовет любой из нас
(дети рассказывают о планетах) .
Видите, какие все планеты разные. А, если бы, земля подошла близко к солнцу? Что случилось бы? – ответы детей моря бы, закипели, деревья высохли, сгорели, А если наоборот? Наша планета отошла бы далеко от солнца – все бы замерзло – моря и реки до самого дна и вся бы земля покрылась льдом.
Воспитатель: А теперь я предлагаю создать свою вселенную. Перед вами лежит ватман с фоном. А украшать ее можете создав при помощи трафаретов- планеты, звезды,космические корабли, инопланетянами и. т. д. можно еще пользоваться цветной бумагой, фольгой, гречневой и манной крупой, пластилином, клеем, ножницами. После занятия дети могут осмотреть свои и чужие работы и сравнить и сделать самооценку.