Надежда Белисова
Конспект «Этот загадочный холодный мир»
▼ Скачать +Заказ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №91 компенсирующего вида
Центрального район Санкт-Петербурга.
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы
с нарушением зрения.
Экскурсия в Российский государственный музей Арктики и Антарктики.
«Этот загадочный холодный мир»
Подготовила и провела воспитатель
Белисова Надежда Ивановна
Санкт-Петербург
2016 год
Экскурсия в музей Арктики и Антарктики.
Публикация «Конспект „Этот загадочный холодный мир“» размещена в разделах
Тема: «Этот загадочный холодный мир».
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
Довести до понимания детей, что природа на нашей планете Земля многообразна. Существуют полюса холода, где тоже есть жизнь. Любознательность людей открыла для всех Арктику и Антарктиду.
Познавательное развитие.
Знакомить с особенностями животного мира Арктики и Антарктиды. Рассмотреть, описать представленных животных. Уточнить характерные особенности (теплый густой мех у белых медведей, песцов связать со средой обитания). Дать понятие «Красная книга» - в красную книгу занесены исчезающие животные, растения, требующие защиты людей.
Художественно-эстетическое развитие.
Любоваться картинами, отражающими пейзажи Арктики, видеть в их неброских сюжетах красоту и гармонию. Любоваться красотой северного сияния, воспроизводимого с помощью мультимедийной установки.
Речевое развитие.
Учить детей внимательно слушать, воспринимать речь экскурсовода, отвечать на вопросы. Внести в активный словарь детей слова и понятия: Арктика, Антарктида, полюс холода, северное сияние, белый медведь, экспедиция, красная книга и т. д.
Физическое развитие.
Достаточная пешая прогулка от здания детского сада на улице Рубинштейна до Музея Арктики и Антарктики на улице Марата, дом 24. Отмечать зрительные ориентиры на пути следования; Владимирский проспект, здание театра Ленсовета, Владимирский собор, станция метро «Владимирская», здание бывшей Никольской церкви, где расположен музей Арктики и Антарктики.
Ход экскурсии
Дети, мы сегодня отправимся в необычный Музей Арктики и Антарктики. Путь предстоит неблизкий, его выдержат самые крепкие и закаленные. Готовы к путешествию?
На нашем пути оживленная магистраль – Владимирский проспект. Приметные здания на Владимирском проспекте – театр им. Ленсовета. Здесь идут спектакли для взрослых, но есть спектакли и для детей. Дальше наш путь проходит мимо очень красивого собора Владимирского. Звон колоколов мы слышим вечером во дворе нашего детского сада. Пойдем по улице, которая так и называется Колокольная. Уже совсем недалеко цель нашего путешествия – Музей Арктики и Антарктики.
Посмотрит, в каком красивом здании расположен музей. Он похож на храм.
Мы с вами уже говорили, рассматривали на карте и глобусе, что есть на нашей планете места полюса холода. Они называются Северный и Южный полюсы. И хотя там очень холодно, там тоже есть жизнь. С животным миром мы с вами познакомимся в музее.
Подойдем к карте Арктики. Это часть глобуса северного полушария. Арктика находится в холодной зоне, там много льда и омывает ее Северный ледовитый океан. Как же там выживают люди и животные? Подойдем к фигуре белого медведя. Каким мы его видим? (большой, сильный, тело покрыто белым густым теплым мехом).
Этот мех и спасает его в самые сильные холода. Осмотрим диорамы
«Тундра зимой» и «Тундра летом». Каких еще животных мы видим в Арктике?
Северных оленей. Олени очень выносливые, тело покрыто шерстью, к зиме у ног отрастает густая шерсть и он ходит по снегу как в валенках. Люди, которые заботятся об оленях называются оленеводами. Посмотрите, какие необычные животные разлеглись на берегу. Это моржи, очень сильные северные животные. У самцов есть бивни. С помощью бивней они охотятся и защищаются от врагов. Моржи ловко ныряют, хорошо плавают, еду добывают себе в море. Олени живут стадами, кормятся летом мхом, травой, грибами, а зимой разрывают копытами снег и достают ягель - северный мох. Олени помогают выживать людям в тундре, снабжают их шкурами и мясом и используются как транспорт, а люди помогают оленям находить пастбища, лечат их.
Посмотрите как много птиц! Представьте, что все они ожили, чтобы мы услышали сейчас? (крик, гвалт, щебет).
Здесь и чайки, и буревестники и туканы. Все эти птицы питаются рыбой, поэтому их так много на побережье. Об удивительном мире животных Арктики узнали и рассказали нам исследователи Арктики.
Подойдем к палатке, первой дрейфующей станции «Северный полюс». Так жили люди, которые хотели многое знать об Арктике и рассказать другим.
В Арктику отправляли большие корабли, их называют ледоколы, они очень мощные, способны пробивать очень толстый лед. На этих кораблях устанавливали аппараты, которые помогли изучить Арктику. Художники помогли нам представить Арктику, изобразив ее пейзажи в своих картинах.
И завершили мы путешествие по Арктике природным явлением. Которое бывает в северном полушарии – «полярным сиянием».
А теперь мы отправимся на другой край земли, к Южному полюсу, континент называется Антарктика или Антарктида, то есть – напротив Арктики. Путь к ней был очень долгий, много месяцев шли к ней на кораблях русские мореплаватели Лазарев и Беллинсгаузен. А теперь здесь станции, где люди живут и работают, изучают этот холодный край. В Антарктиде – самая низкая температура на земле, бывает минус 70, выжить в этих условиях трудно, там жизни нет. А вот ближе к океану – теплее, там живет большая семья пингвинов. Пингвины – птицы, но они не умеют летать, зато очень хорошо плавают и ныряют. В океане находят себе пищу: рыбу, моллюсков, водоросли.
В Антарктиде много птиц. Люди, которые исследуют Арктику и Антарктику называются полярники. Они очень сильные, выносливые и здоровые, ведь выжить в этих холодных местах очень трудно. Антарктида объявлена зоной мира, здесь работают ученые многих стран, они обмениваются информацией, оказывают друг другу помощь. Наша экскурсия подошла к концу. Мы много узнали об удивительном мире Арктики и Антарктики. Необычный мир этих континентов вы можете отразить в своих рисунках и поделках. Предлагаю вам кроссворд, который вы разгадаете вместе с родителями и еще раз вспомните, о чем мы говорили на сегодняшней экскурсии.
КРОССВОРД «АРКТИКА И АНТАРКТИКА»
по вертикали ответы
1. Южная полярная область земного шара.
3. Ледяная гора
4. Птица Арктики.
6. Обширное пространство суши, омываемое морями и океанами.
8. Арктическая птица.
9. Обитатель тундры, млекопитающее.
11. Хищное млекопитающее.
1. Антарктида
3. Айсберг
4. Кайра
6. Материк
8. Морянка
9. Песец
11. Волк
По горизонтали
2. Большое пространство, лишенное растительности.
5. Крупное морское млекопитающее
7. Животное отряда ластоногих.
9. Плавающая птица, гнездится колониями.
8. Ластоногое млекопитающее с клыками
12. Каменная глыба
13. Ракообразное донное животное
14. Птица
15. Безлесная голая возвышенность
3. Северная полярная область земного шара
16. Хищное животное
2. Пустыня
5. Кит
7. Тюлень
9. Пингвин
8. Морж
12. Скала
13. Креветка
14. Гага
15. Тундра
3. Арктика
16. Лисица
Кроссворд «Арктика и Антарктика»