Татьяна Сергеева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «У матушки в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Активизировать речь детей с помощью знакомства с русской речью, кухонной утварью:
Ухват;
Крынка;
Чугунок;
Обогащать речь детей :
Студеная (вода);
Картошка-нелупешка;
Развивать память, мышление восприятие;
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, бережное отношение к хлебу.
Входит Матушка в шубе, валенках, платке, варежках, с коромыслом и ведрами.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста „У матушки в гостях“» размещена в разделах
Дети сидят за столами, играют матрешками, в игрушки- забавы (медведь, бирюльками.
Матушка : Ой, детушки, по водичку я ходила, руки – ноги промочила, вода – то студеная. «Мороз не велик, да стоять не велит». Что сейчас на улице?
Дети: Холодно, зима, снегу много…
Матушка : Кто знает стихотворение про зиму?
Дети: (или Алена Б.)
«Ах, ты зимушка – зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет,
Вдоль по улице метет!»
Матушка : А я вам загадаю загадки. «Не огонь, а жжется?», «Что за звездочки сквозные?.», Да и мои варежки сырые, надо бы посушить, куда бы их положить?
Дети: На печку, печурку.
Матушка : (подходит к печке, читает)
«Ой, ты, печка-сударыня,
Помоги нам, боярыня,
Ты свари, испеки,
Обогрей, освети,
Полечи и спаси,
В дом богатство неси!»
Игра «Ча-ча-ча, наша печка горяча,
Чи-чи-чи, печет печка калачи,
Чу-чу-чу, будет всем по калачу,
Матушка : (кладет сушить варежки, спрашивает) Детки, как на Руси называли ласково печку? Почему?
Дети: Сударыня, боярыня. Она лечила, обогревала, готовила обед в печке.
Матушка : Детушки-ребятушки, чем вы без меня занимались?
Дети: Перечисляют.
Матушка : А со мной хотите поиграть?
Игра «Чего не стало?» - развитие внимания, памяти (игрушки, с которыми играли).
Матушка : Я недавно была на ярмарке, каталась на каруселях и вам купила карусель. Давайте поиграем в русскую народную игру.
Игра «Карусель» («Еле-еле завертелись карусели…»)
Матушка : Детки, а кто там на печке греется, кто это может быть?
Дети: Отвечают.
Матушка : Да, и правда кот, почему он лежит на печке?
Дети: Отвечают.
Матушка : Давайте его позовем.
Зовем хором: «Уж ты котенька-коток». А кто еще знает потешку про кота? («Как у нашего кота») Я знаю потешку, в которой рассказывается, что с кошкой случилось несчастье. Вспомните, как она называется.
Дети: «Тили-бом»
Обыгрываем.
Матушка : А Артем З. еще одну веселенькую потешку знает про кошку.
Читает Артем З.
Матушка : Пора мне вас покормить, вы ведь уже проголодались? Наша печка-сударыня нам всего сварила, испекла. Я с утра поставила варить картошку, да и хлебушек пекла. Что это в печи стоит?
Дети: Чугунок.
Матушка : А чем его достать?
Дети: Ухватом.
Матушка : (достает чугунок с картошкой) Дети, что это?
Дети: Картошка.
Матушка : Это картошка-нелупешка. А еще у меня и хлебушек испекся.
«Вот он хлебушек душистый.
С хрупкой корочкой витой,
Вот он теплый, золотистый
Словно солнцем наливной».
Матушка : А в кадочке у меня огурчики солененькие, в крыночке хлебный хлебный квас, из хлебушка готовила.
Матушка : Пока остывает картошечка, мы с вами потанцуем.
«Ставим ногу на носок».
Танец «Калинка»
Матушка : А теперь помоем ручки и сядем за стол, поедим картошечки-нелупешечки с хлебом да соленым огурцом. Да и гостей не забудем угостить. Русь-матушка всегда славилась гостеприимством.
«Хлебушек в закромах-счастье в домах». Хлебушек всегда на Руси береги, не бросали, не крошили, относились к нему с большой любовью.
Матушка : Детки где мы с вами побывали? Что видали? Что делали?
Дети: Отвечают.
Матушка : До свидание детки.
Прощается уходит.