карманова лариса
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие крокодила Гены»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Д/у «Монеты»
2. Д/и «Профессии»
3. Д/и «Бюджет»
4. Д/и «Найди пару»
Программное содержание:
1. Расширить и уточнить знания детей о деньгах и их форме; умение определять номинал.
2. Закрепить знания детей о профессиях, умение описывать трудовые действия, связно и последовательно описывать труд родителей.
3. Развивать и закреплять знания детей о необходимости умения составлять бюджет семьи.
4. Развивать умение равномерно закрашивать предметы, подбирая пару, развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление.
5. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие крокодила Гены“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материал: демонстрационный – крокодил
Раздаточный- монеты, карандаши, бумага, карточки с профессиями
Организация и методика проведения занятия :
Игровой прием: пришел крокодил Гена.
На рождественские каникулы он едет к своим родителям. Но старуха Шипакляк украла кошелек все рассыпала из него в песок. Крокодил Гена просит нас помочь ему.
Задание: найти деньги и назвать их.
Дети: у меня монета 1р, 2р, 5р, 10р.
Воспитатель: хорошо, а теперь проходите и садитесь.
Задание: выложите монеты по порядку и расскажите на котором месте лежит какая монета.
Дети: на первом месте 1 копейка, вторая 5 копеек, третья 10 копеек
Вопросы: какая монета лежит на 3,5,2 месте.
Воспитатель: мы собрали монеты в кошелек, а каких денег нет в кошельке?
Дети: бумажных купюр
Воспитатель: мы справились и помогли Гене, он говорит спасибо!
Гимнастика для глаз «Монета»
Крокодил хочет вам рассказать о своей маме, а вы угадайте, кем она работает.
Воспитатель: вокруг мамы много детей, она учит их дружить, играть, правильно кушать, следить за порядком вокруг. Кто она?
Дети: мама работает воспитателем.
Задание: возьмите картинки и расскажите, какая профессия, а мы отгадаем!
Дети: этот человек делает людей красивыми, у него есть ножницы, расческа, фен. Кто это?
Этот человек спасает людей, на нем одежда,которая не горит, он отважный, храбрый. Кто это?
Вопрос: может, кто- то расскажет о работе своих родителей?
Дети: на работе моя мама заключает договора, помогает людям что-то купить или продать.
Крокодилу очень интересно, но он предлагает нам отдохнуть и провести
Физминутка «Муха Цокотуха»
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Пошла муха на базар
и купила самовар
приходите ко мне гости
я вас чаем угощу
воспитатель: дети, как вы думаете, что получают взрослые за свой труд.
Дети: взрослые получают за труд деньги.
Родители получают зарплату.
Крокодил Гена работает и получил свою первую зарплату, просит помочь решить, на что потратить деньги.
Задание: выберите картинки предметов которые необходимо покупать и жить.
Дети: продукты, игрушки, лекарства, книги, отдых, развлечения
Воспитатель: необходимо учитывать все покупки и деньги,чтобы прожить до следующей зарплаты. для этого ваши родители составляют бюджет на месяц.
Вопрос: все ли можно купить?
Дети: нельзя купить родителей, здоровье, друзей.
Гене пора собираться в дорогу.
Задание: помогите собрать обувь и носки, закрасив одинакового цвета, но сначала подготовим руки
Пальчиковая игра «Деньги»
Если взять цветной бумаги
Ручку, ножницы и клей
И еще чуть чуть отваги
Можно сделать сто рублей
Работа детей
Вопросы: почему нельзя взять разного цвета ботинки, носки?
Дети: носки, варежки и обувь всегда покупают парой.
Воспитатель: крокодил Гена говорит спасибо вам, вы помогли ему и у вас все получилось, потому что вы все вместе, помогаете друг другу.
Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и вместе скажем ДРУЗЬЯ!