Наталья Фахрутдинова
«Какую пользу приносят лягушки». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
ЦЕЛЬ: создание комплекса условий для развития, выявления, сопровождения и поддержки инициативы детей, реализации их личностного потенциала и позитивной социализации детей.
ЗАДАЧИ:
1. Расширение и углубление представлений детей о лягушках, как представителях животного мира, о среде их обитания;
2. Формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
3. Развитие интереса, бережного, гуманного отношения к природе.
Предварительная работа:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Старшая группа
- Темочки
- Чтение: русских народных сказок «Царевна – лягушка», «Лягушка – путешественница», «Квакша», В. Бианки «Про лягушку» («Кто как поёт»);
- Просмотр видеофильма «Кто такие амфибии?»;
- Прослушивание Аудиозаписи из серии «Звуки живой природы» – «На болоте»;
- Д/и «Экологическая цепочка»;
- Поговорки и загадки про лягушку.
1. Организационный момент:
Отгадайте загадку:
В болоте, в лесу,
Нас найдёте вы всегда.
И в воде и на опушке
Мы зелёные …. (лягушки)
Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о замечательных существах — лягушках! Вы знаете, какие они интересные и полезные?
2. Основная часть:
Лягушки имеют удивительное разнообразие видов. Некоторые из них ярко окрашены, как ядовитые стрелковые лягушки, которые предупреждают хищников о своей опасности. Другие и вовсе маскируются под окружающую среду, скрываясь от врагов. Это многообразие позволяет им адаптироваться к различным условиям обитания. (Показ картинок с разноцветными лягушками).
А знаете ли вы ребята, что лягушки помогают нам?
А как вы думаете как? (Потому что едят много насекомых)
Правильно. Если бы не было лягушек, комаров и мух было бы еще больше, и мы бы не могли спокойно гулять на улице. Лягушки — отличные охотники!
Сейчас, мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Пучеглазая лягушка» и покажем, какие лягушки хорошие охотницы.
Пучеглазая лягушка
Соединяют ладошки вместе и одновременно сгибают пальчики обеих рук.
Показала свое брюшко.
Соединяют руки в "замок" и поворачивают руки из стороны в сторону.
Прокричала громко: "ква" Делают ладошками рот лягушки.
Значит, деткам спать пора!
Хлопок ладошками, затем соединенные ладони кладут под голову, наклонив ее в сторону.
Лягушки живут и в воде, и на суше, и это делает их настоящими супергероями природы!
А ещё, представляете себе, по лягушкам можно определить чистый ли водоём. Если в водоеме много лягушек, значит, вода чистая и приятная для жизни. А если лягушки исчезают, это сигнализирует нам о загрязнении этого водоёма.
Кроме своей экологической ценности, лягушки занимают особое место в мифологии и культуре народов мира. Они символизируют трансформацию и изменения, ведь их жизненный цикл включает превращение из головастика во взрослую лягушку. Эта способность становится источником вдохновения для многих художников и писателей, порождая мифы и легенды.
Какие сказки вы знаете о лягушках? (Ответы детей)
Их необычные звуки создают особую музыку природы, вдохновляя нас на творчество. Мы можем рисовать, писать стихи и даже танцевать под этот ритм! Давайте послушаем, ребята. (Звучит аудио звук - кваканье лягушек.)
Предлагаю построиться и поиграть в подвижную игру, которая называется "Лягушки в болоте".
Ход: На одной стороне зала (за чертой) находится водящий – журавль. В середине зала – болото (круг, выложенный из шнура). Вокруг сидят дети – лягушки и произносят :
Вот с насиженной гнилушки
В воду шлепнулись лягушки.
Ква – ке – ке, ква – ке – ке,
Будет дождик на реке.
С окончанием слов лягушки прыгают в болото. Журавль ловит лягушек, не успевших прыгнуть. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. Когда журавль поймает несколько лягушек, выбирают другого журавля, из числа тех, кто ни разу не был пойман.
Вот такие замечательные существа — лягушки! Давайте беречь их и заботиться о природе вместе!
Таким образом, лягушки не только важные помощники человека, но и неотъемлемая часть культурного наследия. Давайте будем бережно относиться к этим уникальным созданиям и заботиться о том, чтобы они продолжали радовать нас своим присутствием на Земле.
3. Обобщающая беседа по вопросам:
Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?
Какие задания вам понравились?
В какие игры играли?