Папки-передвижки

Конспект «Сказочная безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста (9 фото)

Лариса Клюева
Конспект «Сказочная безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей дошкольного возраста представления о правилах безопасности

при встрече с незнакомыми людьми.

Задачи:

- рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми

- показать на сказочных примерах, что происходит, если пренебречь этими правилами.

- способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Демонстрационный материал: Ситуативные картинки для обсуждения (незнакомый взрослый звонит в дверь; звонит по телефону; предлагает ребенку конфету, покататься на машине); иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка».

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Это опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже угрожать жизни человеку.

Сегодня мы будем учиться узнавать таких людей, и правильно вести себя с ними.

Воспитатель: А кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми? Тех людей, которых мы не знаем. Незнакомые люди это прохожие, люди в транспорте, продавцы на рынке, люди, гуляющие в парке, покупатели в магазине и др.

Мы таких людей называем незнакомцами, давайте повторим это слово.

(повторяю слово незнакомец).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Свои и чужие (посторонние или незнакомые)». Я буду называть вам слова, а вы будете внимательно слушайте, если это слово обозначает родных и близких родственников – вы обнимаете себя, обнимашки – обнимашки,

Если знакомые – то машете рукой –приветствуете знакомых,

А если незнакомые – топаете ножками, как – будто вы уходите быстрее по дорожке от незнакомых людей.

Воспитатель называет детям людей из трех групп, например: мама, бабушка,дедушка, брат, сестра ; тетя в автобусе, дядя на скамейке, прохожий около забора, водитель автобуса.

(близкие, родные-обнимашки, знакомые-рукопожатия, незнакомые люди- топаем ногами.)

2. Основная часть

- Ребята, какие взрослые могут быть опасными?

(люди неприятной внешности, неопрятно одетые и т. д.)

- Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

(нет, не всегда)

- Бывает, что ребенок остался один в квартире. Родители на работе или ушли в магазин, больницу. Вокруг вас родные стены, знакомые предметы, игрушки.

Узнав, что в квартире находится один ребенок преступники пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить, например кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными.

- Как могут такие люди узнать, что вы одни дома?

(позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире)

(Показ слайда с ситуативной картинкой) – Человек звонит по телефону.

-Посмотрите на картинку, что можно сказать об этой ситуации. (Ответы)

-Бывает, что опасный человек звонит по телефону и спрашивает тебя о том, кто в доме, как тебя звать и когда вернуться родители.

- Для чего плохой человек все узнает?

(узнав, что ребенок один дома, он захочет проникнуть в квартиру.)

-Что нужно отвечать по телефону (я вам ничего не скажу; сообщите ваш номер телефона, родители вам перезвонят) нельзя сообщать по телефону, что вы одни дома, свое имя и тем более адрес.

Если кто-то в дверь стучит,

На вопрос «Кто там?» молчит,

Осторожно будь дружок!

Посмотри сперва в глазок.

Сразу дверь не открывай,

Незнакомца не пускай

-Ребята послушайте пословицы, которые подходят к данной ситуации.

«Держи язык за зубами»

«Кто много болтает – беду накликает»

- О чем эти пословицы?

(нельзя все и всем рассказывать, этой информацией могут воспользоваться плохие люди)

(Показ слайда с ситуативной картинкой) – Человек звонит в дверь.

- Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (Ответы детей)

-А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Милиционер? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени? (Ответы детей)

Дверь незнакомым не открывай,

Словам и подаркам не доверяй,

Скажи: «Скоро мама с работы придет,

Сама, если надо, вам дверь отопрет».

-Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.

Воспитатель: Мы с вами читали очень много сказок, есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.

- Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно.

Слайд №1. Показ подготовленного фрагмента из мультфильма «Волк и семеро козлят»,

-Какая опасная ситуация произошла здесь?

Конспект «Сказочная безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста

(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)

-Как надо было поступить? (Ответы детей)

А как надо бы вы поступили на месте козлят. Подумайте и расскажите об этом тем кто находится рядом с вами…маме, папе, или сестрам и братьям.

Воспитатель: А что для этого надо было сделать? Правильно, посмотреть в глазок двери или в окошко. Но, не в коем случае, не открывать дверь.

(Показ слайда с ситуативной картинкой)

Фото «Сказочная безопасность»

Воспитатель: Какое правило из этого следует?

«Нельзя открывать дверь незнакомым посторонним людям!»

Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним, какие еще любимые герои знакомых вам сказок были доверчивы и попадали в опасные ситуации.

Слайд №2. Показ подготовленного фрагмента из мультфильма «Колобок»

Воспитатель: Все узнали сказку? Что же неправильно делал главный герой этой сказки? Как он оказался в лесу? С какими незнакомцами он там встретился? Чем закончилась сказка?

Воспитатель: А как надо бы вы поступили на месте Колобка.

Если бы колобок не ушел из дома что было бы?

Да ничего бы и не было…Остался бы цел и невредим.

(Показ слайда с ситуативной картинкой)

Конспект  с детьми старшего дошкольного возраста - фото

Воспитатель: Какое правило из этого следует?

«Нельзя уходить из дома без разрешения взрослых!»

Слайд №3. Показ подготовленного фрагмента из мультфильма «Гуси-лебеди»

Фото №1 Цель формировать у детей дошкольного возраста представления о правилах безопасности при встрече с незнакомыми людьми

-Какая опасная ситуация произошла здесь?

(Брат и сестра попали в очень опасную историю, они остались без присмотра взрослых. Бы ли не внимательны к окружающим. Их хотели похитить, но им удалось сбежать и вернуться домой невредимыми)

Воспитатель: Как вы думаете, что неправильно сделали сестра и брат?

А как надо бы вы поступили на месте брата и сестры. Что надо было сделать?

Правильно, играть в тех местах, где присутствуют взрослые.

(Показ слайда с ситуативной картинкой)

Воспитатель: Какое правило из этого следует?

«Держись подальше от незнакомцев. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи громко, зови на помощь: «Помогите! Меня увозит незнакомый человек», не стесняйся обращаться за помощью к взрослым. !»

Слайд №3. Показ подготовленного фрагмента из мультфильма «Красная шапочка» встреча с серым волком.

-Какая опасная ситуация произошла здесь?

Фото №2 Задачи рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми показать на сказочных примерах что происходит если пренебречь этими правилами

(Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала куда и зачем идет.)

Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.

Еще одна ситуация: встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась, за что и поплатилась. Он её тоже съел.

Фото №3 способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни

Воспитатель: А как надо бы вы поступили на месте Красной шапочки. что надо было сделать?

Правильно, не вступать в диалог с волком. Быть внимательной и осторожной. И, не в коем случае, не сообщать адрес места проживания бабушки.

(Показ слайда с ситуативной картинкой)

Воспитатель: Какое правило из этого следует?

«Нельзя разговаривать с посторонними и сообщать ему адрес проживания! Они могут воспользоваться этой информацией в своих целях!»

Воспитатель: -Как видите ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного. А мы продолжаем путешествовать по сказкам и искать ошибки сказочных героев на тему безопасного поведения с незнакомцами.

Воспитатель: А теперь, вспомним сказку «Кот,петух и лиса». Кот уходил в лес, а петушку наказывал строго-настрого не выглядывать в окошко. А как же лиса выманивала петушка из дома? Давайте посмотрим как это было.

Фото №4 Организационный момент Воспитатель Ребята Мы живем в мире где много разных людей хороших и плохих

Слайд №5. Показ подготовленного фрагмента из мультфильма «Кот, петух и лиса».

Воспитатель: Ребята, а если бы лиса прямо сказала петушку о своём намерении съесть его, петушок выглянул бы в окошко? Думаю что нет!

Воспитатель: Вот так и плохие люди могут заманивать детей, обещать им что-нибудь. А сами, хотят их обмануть. Поэтому нельзя разговаривать с незнакомцем, что бы он вам не говорил, что бы ни обещал, отойдите от двери и не отвечайте ему. Пусть это невежливо, зато правильно и безопасно.

Воспитатель: Какое правило применить к этой картинке?

«Нельзя доверять незнакомцам, разговаривать с незнакомыми людьми, не поддаваться ни на какие их уговоры».

Слайд №6. Показ подготовленного фрагмента из мультфильма «Золотой ключик».

Фото №5 Хорошие люди заботятся о детях любят оберегают их хотят чтобы вы выросли здоровыми умными добрыми

Воспитатель: Какая опасная ситуация произошла здесь? Кто в этой сказке повел себя неправильно?

(Буратино показал золотые монеты незнакомым и согласился идти с ними в страну дураков. Он даже не подумал об опасностях, которые с ним могут приключиться)

-Как надо было поступить?

Воспитатель: Если бы Буратино не стал слушать лису Алису и кота Базилио, мог бы избежать неприятностей?

(Показ слайда с ситуативной картинкой)

Воспитатель: Какое правило из этого следует?

«Не доверяй незнакомым людям!»

Слайд №7. Показ подготовленного фрагмента из мультфильма «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»»

Фото №6 Но к сожалению есть и люди которые творят зло

Воспитатель: Все узнали сказку? Что же неправильно делал главный герой этой сказки Иванушка?

(Иванушка не послушался сестрицу Аленушку и напился водицы из лужицы).

Воспитатель: А как надо бы вы поступили на месте Иванушки?

(Показ слайда с ситуативной картинкой)

Воспитатель: Какое правило из этого следует?

«Обязательно слушайте наказы своих близких родственников и выполняйте правила собственной безопасности!»

Воспитатель: Итак, ребята, скажите, что мы сегодня узнали нового? Давайте ещё раз повторим правила поведения с незнакомыми людьми. Посмотрим и назовем правила безопасного поведения:

1. «Нельзя открывать дверь незнакомым посторонним людям!»

2. «Нельзя разговаривать с посторонними и сообщать ему адрес проживания! Они могут воспользоваться этой информацией в своих целях!»

3. «Держись подальше от незнакомцев. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи громко, зови на помощь: «Помогите! Меня увозит незнакомый человек», не стесняйся обращаться за помощью к взрослым. !»

4. «Нельзя уходить из дома без разрешения взрослых!»

5. «Нельзя доверять незнакомцам, разговаривать с незнакомыми людьми, не поддаваться ни на какие их уговоры».

6. «Не доверяй незнакомым людям!»

7. «Обязательно слушайте наказы своих близких родственников и выполняйте правила собственной безопасности!»

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот такие правила безопасного поведения вы должны запомнить!

Правила эти совсем несложные, но запомнить их нужно обязательно всем вам. И не только запомнить, но и обязательно выполнять! Только тогда мы, взрослые, будем спокойны за вашу безопасность!

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома: предметы, которые нас окружают»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома: предметы, которые нас окружают» Цель: Обучение дошкольников правилам безопасности при нахождении дома. Задачи: 1. Сформировать у детей представления об опасных для жизни.

Конспект НОД по изготовлению интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по изготовлению интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД изготовление интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста Цели занятия: закрепить знания о безопасности,.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Сказочная осень» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Сказочная осень» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для творческой работы с природным материалом: сухими листьями с деревьев. Программное содержание: - познакомить с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект «Сказочная безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 00:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Сказочная безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Клюева (УИ 99079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД