Ирина Афонина
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: познакомить детей со сказкой «Серебряное копытце».
Задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить с биографией П. Бажова.
- Формировать образную речь, умения подбирать образные выражения, уточнение и активизация словаря.
- Актуализация словаря по теме.
Развивающие:
- Развивать умение поддерживать беседу, речь, память, зрительного и слухового внимания;
- Развивать творческое воображение, помогать логично и содержательно строить высказывания.
3. Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе;
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Чтение сказки П, П, Бажова „Серебряное копытце“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Серебряное копытце», Бажов П.П.
- Темочки
- Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Форма организации образовательной деятельности: коллективная деятельность (совместная деятельность).
Оборудование: иллюстрации по теме, книга «Серебряное копытце», презентация.
Предварительная работа: Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» и беседа по ней. Просмотр мультфильма «Серебряное копытце».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребятки, какой сегодня замечательный день,
Станем рядышком, по кругу,
Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся–
ДОБРОЕ УТРО, РЕБЯТА!
2. Основной этап.
2.1. Этап постановки проблемы.
Ребята, отгадайте загадку.
У козла из-под копыт самородков град летит?
Посмотрите на ребёнка — очень счастлива Дарёнка.
О какой сказке мы сегодня будем говорить?
2.2. Этап ознакомления с материалом.
Ребята, сегодня я вас хочу познакомить с писателем Павлом Петровичем Бажовым.
Родился Павел Петрович Бажов в 1879 году в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом (город на Урале). Мальчику повезло с учителем русского языка и словесности. Учитель любил русскую литературу и свою любовь передавал своим ученикам. В девятилетнем возрасте Бажов знал целые сборники стихов русских поэтов наизусть. Павел Бажов мог стать священником – он окончил Пермскую духовную семинарию. Но стал учителем русского языка, преподавал сначала в Екатеринбурге, потом в Камышлове.
Во время войны воевал в Красной Армии, был в плену, а после побега – в отряде красных партизан. После войны занялся журналистикой. Смолоду Бажов интересовался фольклором, изучал народную мудрость. В своих сказах Бажов рассказывает о нелегком труде на горных заводах, о радости творчества, о бережном отношении к природе. Писатель говорил: «Русский человек без радуги не живет». Бажов собрал все свои сказы и напечатал книгу «Малахитовая шкатулка». Сегодня мы познакомимся со сказом из этой книги. А называется он «Серебряное копытце».
Чтение сказки «Серебряное копытце».
2.3. Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
2.4. Этап практического решения проблемы.
Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
Вопросы для обсуждения:
1. Кто такая Даренка?
2. Кто такой Кокованя?
3. Какое прозвище было у старика, приютившего сиротку?
4. Кого взяла с собой Дарёнка в дом к Коковане?
5. Что особенного было в козле, о котором Кокованя рассказывал сказки?
6. Как можно было зимой узнать Серебряное копытце?
7. Почему Кокованя оставил Дарёнку одну в балагане?
8. Что такого сказала Дарёнка, что козел о пяти ветках рассмеялся?
9. Куда на третий день подевалась Мурёнка?
10. Какие камешки стали находить по тем ложкам, где скакал козел?
3. Заключительный этап. Рефлексия.
С какой сказкой мы сегодня познакомились на занятии?
О чём эта сказка?
Вам понравилась сказка?