Ирина Боброва
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Аэропорт» с использованием модулей «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания детей о воздушном транспорте и профессиях людей, связанных
с воздушным транспортом; расширять активный словарь "Пилот", " Бортпроводник ", " Авиадиспетчер "; показать детям значимость использования транспорта для повседневной жизни человека; закреплять умение мастерить самолёт, имеющиеся навыки ео конструированию; развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками; способствовать развитию умения соблюдать правила в ходе игры.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Аэропорт“ с использованием модулей „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Старшая группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
"Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Методы и приемы:
наглядный метод (демонстрация наглядного материала, просмотр мультимедийного материала,
словесный метод (беседа, вопросы, уточнение, обобщение, поощрение);
Игровые приемы (игра " Аэропорт")
практический метод (пальчиковая гимнастика, создание из блоков "Дары Фрёбеля" самолёта или вертолёта, конструирование из бумаги самолёта в технике оригами).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Материалы и оборудование: иллюстрации на тему "Транспорт", "Воздушный транспорт "; мультимедийный материал "Транспорт" (развивающий и обучающий мультфильм для детей); блоки № 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 "Даров Фрёбеля"
Ход занятия:
Организационный момент
В начале занятия воспитатель рассказывает детям о различных видах транспорта, делая акцент на воздушном транспорте и профессиях людей, связанных с полётами.
Воспитатель уточняет такие понятия, как Пилот, Бортпроводник, Авиадиспетчер, Аэропорт.
Далее проводиться беседа с детьми о видах воздушного транспорта.
После беседы воспитатель предлагает поиграть в подвижную иру "Самолёты" (В начале игры дети садятся на одно колено, и имитируя руками запуск мотора, начинают заводить его; как только начинает звучать музыка дети, имитируя движения самолета, бегают под музыку в разном направление не наталкиваясь друг на друга; когда музыка стихает дети возвращаются в исходную позицию. Если дети наталкиваются друг на друга, то считается, что они выбывают из игры)
Далее воспитатель знакомит детей со стихотворением С. Колесникова "Эта птица- самолёт"
После прочтения стихотворения детям предлагается при помощи игровых наборов "Дары Фрёбеля" сконструировать свой самолёт или вертолет.
В конце занятия, воспитатель предлагает вспомнить конструирование из бумаги самолёт в технике оригами, с последующем обыгрыванием в игру "Аэропорт".
Подводим итоги нашего занятия : Что мы делали сегодня на занятие? Что понравилось вам больше всего? А чтобы вам не хотелось делать?
Спасибо за внимание.