Никулина Елена
Конспект занятия с детьми средней и подготовительной группы «Берёзка — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Никулина.
Конспект. Тема : «Берёзка - символ России»
Нетрадиционная техника :
*изготовление куколки из бересты (берестушка)
*квиллинг на спиле берёзы.
Взаимодействие образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».
Задачи :
Познавательное развитие:
* расширить представление о берёзке, его качество и свойства;
Публикация «Конспект занятия с детьми средней и подготовительной группы „Берёзка — символ России“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
* учитывать, устанавливать связи между свойствами материалов и способом использования;
Художественно эстетическое развитие:
формировать любознательность, наблюдательность, умение отобразить свои впечатления в рисунке;
познакомить детей с техникой которую использовали в старину, «кукла из коры»;
научить рисовать конкретное дерево с характерными признаками;
продолжать развивать детское изобразительное творчество;
лепка из пластилина, разными техниками, развитие мелкой моторики;
квиллинг, знакомство с частью, кусочком ствола;
Социально коммуникативное развитие:
развивать коммуникативные навыки детей;
обогащать словарный запас детей — древесина, дрова, лукошко, береста, шероховатый, пилить, колоть, строгать, туесок, берестушка, дёготь, лапти;
воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время общения с природой;
Физическое развитие:
развивать моторику;
использовать элементы здоровье сберегающей тактильной гимнастики;
Речевое развитие:
совершенствовать речь как средства общения;
продолжать упражнять детей в формировании слов в предложения;
продолжать совершенствовать форму речи;
формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками;
воспитывать культуру речевого общения;
МАТЕРИАЛЫ:
картон, бумага цветная, бумага белая;
картины с берёзой;
простой карандаш;
набор кисточек №1,4,16;
набор красок акварель, гуашь;
цветные карандаши;
пластилин;
стакан с водой;
салфетка;
кора;
ткань;
спил дерева;
полоски из бумаги для квиллинга;
принадлежности для квиллинга;
сбор природного материала;
выставка поделок с берёзкой;
выставка продуктов из березки.
Предварительная работа:
Наблюдение за берёзой во время прогулок в разные времена года, заучивание стихотворения
С. А. Есенин «Берёза». Чтение стихов про березку, пример: Толмаковой «Если б дал я берёзке расчёску». Рассматривание репродукции картин художников, пример И. Левитан «Берёзовая роща» и т. д.
Логика образовательной деятельности:
1. Деятельность воспитателя.
2. Деятельность детей.
3. Ожидаемые результаты.
1 Организационная часть:
Педагог: Ребята, а вы знаете, какое дерево издавна особо почиталось на Руси?
Мнение детей.
Умеют делится своим мнением, отвечать ка вопросы, вести беседу, поддерживать разговор.
2 Демонстрация репродукции картин:
Дети рассматривают иллюстрации
Познакомились с многими картинами
Обсудили, высказали своё мнение, что кому больше понравилось, что не понравилось, почему не понравилось.
3 Педагог: Берёза является символом России. Издавна на Руси существовал праздник почитание цветущей растительности и плодородия — Троица. В этот день всё украшали берёзовыми веточками, водили хороводы, заготавливали в прок веники из берёзы. Берёза была центром внимания на этом празднике.
Слушают рассказы воспитателя.
Имеют представление о берёзе, о символе России. Рассказывают стихи, отвечают на вопросы, разгадывают загадки, пересказывают услышанное.
4 Физическое развитие:
«Ай -да берёзка!» - Выполняем движения по тексту. Умеют двигаться. Умеют повторять.
5 Педагог. Берёза — щедрое, чистое, доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву и сложили про её достоинства: загадки, частушки, потешки, песни, стихи.
Ребята, а кто знает, откуда берёзка получила свое название?
Дети, заинтересованно, слушают, рассматривают иллюстрации.
Предположение детей.
Умеют слушать, размышляют, ведут беседу, высказывают своё мнение, дают ответы.
6 Педагог. Название своё берёза от древнего слова «Бер», которое обозначало: «Светлый», «Белый», «Ясный». Именно от «Бер» и образовалось сначала «Береза», а уже потом «Берёза».
Слушают воспитателя, дают свои ответы, умеют вести беседу с воспитателем.
7 Педагог. Художники тоже часто изображали берёзу, восхищались её природной красотой, изящным белым силуэтом, кружевным контуром её кроны, нежной зеленью её листвы. Художники пишут свои картины на специальном материале- холсте, ткань обработанная специальным составом. Мы с вами как художники будем рисовать на специальном листе для работы акварелью.
Слушают, и внимательно рассматривают материал на котором будем работать.
8 Воспитатель объясняет как работать с кистью, красками, на таком листе. Плюсы, минусы. Практическая часть.
Дети внимательно слушают, наблюдают, с интересом выполняют.
9 Физкульт минутка : «Берёзка»
Выполняют движения по тексту.
10 Педагог. Посмотрите, какая красота. У нас с вами получилась целая берёзовая роща, в которой хочется погулять, послушать пение птиц, прислониться к прохладному, гладкому, белому стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворенным матушкой природой, вдыхать чудный, чистый, волшебный аромат этой красавицы — Берёзы.
Дети рассматривают свои работы, труды, делается выставка.
Умеют радоваться своим работам.