Надежда Осипова
Конспект занятия с детьми средней группы «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми средней группы «В гости к сказкам»
Цель: развивать воображение, память, речевое выражение мысли. Закрепить знание содержания сказок, развивать творческое мышление. Закреплять навыки лепки по образу, составление деталей, формы, координацию движений и быстроту выполнения задания.
Публикация «Конспект занятия с детьми средней группы „В гости к сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материалы: Игрушки сказочных персонажей, магнитная доска, изображения героев сказки «Колобок», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Золотой ключик», «Теремок», «Золушка», корова, крокодил, пингвиненок, баран.
Пластилин и доски.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята!Сегодня наша встреча будет сказочной, для этого нам необходимо надеть воображаемые колпачки и представить себя веселым Буратино. Давайте покажем друг другу длинный нос…подмигнем …
А теперь может нам превратиться в Чебурашку? Растопыриваем пальчики возле ушей и киваем головой…
Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? На какого героя вы бы хотели быть похожи? Давайте все вместе отправимся в путешествие в страну сказок, где живут сказочные герои. Прочитать стихотворение:
Там много сказок живет, и вы не трусьте
Там ждет нас Золушка и серый волк
Он в поросятах знает толк.
Там Винни-Пух ворует мед, а пчелы жалят
Там Гуси-Лебеди летают и прячутся козлята
В страну такую отправимся, ребята!
Предлагаю всем поучаствовать в викторине по известным произведениям сказок.
Воспитатель начинает чтение отрывков из произведений, задает наводящие вопросы, а дети должны определить/угадать названия сказок, основных героев:
1. Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, в лохани, в реке, ручейке, в океане
И в ванне, и в бане, всегда и везде вечная слава воде! (Мойдодыр)
2. Скачет сито по полям, а корыто по лугам,
За лопатою метла вдоль по улице пошла… («Федорино горе»)
3. За кого держалась внучка? (за бабушку)
4. Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)
5. Кто любил сочинять «шумелки», «пыхтелки», «ворчалки», «сопелки» (Винни-Пух)
6. Какую песенку пел Колобок? (Я колобок, колобок)
7. Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»? (одеяло, простыня, подушка, книжка)
8. Кто жил в Теремке? (лягушка-квакушка, мышка-нарушка, зайчик –попрыгайчик)
Воспитатель: А теперь пришло время поиграть в игру «Исправь ошибки»
На магнитной доске надо закрепить картинки с изображением героев из «Репки»
Дети должны с помощью магнитов расположить правильно последовательность героев, по ходу сказки. Выполнить задание дается возможность 2-3 детям. Остальные подсказывают и оценивают правильность выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы ребята!Хорошо вы знаете эту сказку, а вот эти загадки вы ни за что не отгадаете!И начинает загадывать сказки-обманки. Для этого читает сказку-обманку и показывает изображения животных, подходящих по рифме, а ребята должны дать правильный ответ.
1. Сзади хвост, а сверху грива. Цокает подкова.
С ездоком бежит игриво стройная (корова/лошадь)
2. Мед искал, в лесу бродил косолапый (крокодил/медведь)
3. Напуганный лисой пустился вскачь косой
Петляет меж сосенок ушастый (пингвиненок/зайчонок)
4. Ноги, как колонны. Весит больше тонны
Тигр, прячься! На таран на тебя идет (баран/слон).
Воспитатель: Какие вы, ребята, умнички. Не удалось вас провести, все загадки отгадали правильно.
А теперь я предлагаю вам вылепить сказочного героя самостоятельно, крокодила, который солнышко проглотил.
После все фигуры выставляются на подставку и идут на выставку группы, с надписью «Сказочный герой»
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
Настало время снять наши волшебные и сказочные колпачки, и превратиться опять в обычных мальчиков и девочек.