Дина Шагиахметова
Конспект НОД по РЭМП во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Познание» (РЭМП) во второй младшей группе на тему «Весёлое путешествие»
Задачи:
• Закреплять умение классифицировать геометрические фигуры и называть основные признаки фигур: цвет, форму, величину.
• Формировать пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа».
• Совершенствовать количественные представления- по одному.
• Воспитывать доброе отношение к друзьям, чувство взаимопомощи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материал: набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; коробки с наклеенными на них белыми фигурами; на фланелеграфе несколько изображений: грибы, пеньки, дерево, цветок, стрекоза; 5 кукол, расчески, платочки, бантики.
Ход НОД:
В: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие. Скажите на чем можно путешествовать?
Д: На поезде, на самолете, на машине…
В: А чтобы узнать, на чем поедем мы, отгадайте загадку:
Железные избушки,
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведет всех за собой.
Д: поезд
В: Я думаю, мы с ветерком прокатимся на нашем поезде. Для этого постройтесь в колонну друг за другом. Ох, какой длинный поезд получился. Ребята, а в поезде паровозиков сколько? (один, а вагончиков сколько? (Много). Ну, что поехали.
(Воспитатель и дети начинают движение, имитируя поезд под фонограмму)
«Паровозик»(Ольга Крас)
По горам и по долинам
Едет, едет поезд длинный.
Паровозик во весь дух:
- Чух-чух, чух-чух!
Через речку по мосту
Загудел: - Ту-ту, ту-ту!
А колёса: - Тук-тук-тук!
В: Остановка! Ой, да это же остановка «Хлопотушкино». Ребята, давайте громко похлопаем на этой остановке. А живут на этой остановке геометрические фигуры. У каждой фигуры свой домик. Фигуры немного заблудились и не могут найти свои дома. Поэтому нам с вами необходимо помочь фигурам найти свои дома. Ребята, выбирайте, какая фигура вам нравится.
В: А теперь рассмотрите свои фигуры. Настя, скажи, какую фигуру ты выбрала? Какого она цвета?
В: Ребята, будьте внимательны, в каждом домике живут фигуры определенной формы. Посмотрите, на этом домике нарисован квадрат. Как вы думаете, какие фигуры здесь живут?
Д: Квадраты!
(так все домики рассмотреть)
В: Ну что ж, фигуры плачут, хотят домой. Давайте же не будем терять ни минуты и скорее поможем им.
(дети работают)
В: Ребята, смотрите, какие фигуры мы поместили в домик с треугольником?
Д: Треугольники!
В: Все ли треугольники одинаковые? Чем отличаются друг от друга?
Д: цветом, размером.
В: А форма у них одинаковая или разная?
Д: Одинаковая!
В: Значит, мы правильно нашли домик для треугольников. Здесь живут треугольники разного цвета и размера.
Так с каждой фигурой: квадрат, прямоугольник, круг.
В: Что то мы задержались в городе фигур. Нам пора отправляться. Давайте все на прощанье похлопаем дружно. Все садимся в вагончики и в путь!
(Воспитатель и дети начинают движение, имитируя поезд под фонограмму)
В: Остановка! А эта остановка называется “Топотушкино”. Давайте громко потопаем. Мы приехали на необычную поляну. Тут до нас приходил художник и оставил свою картину. Давайте посмотрим, что на ней изображено. Эта картина волшебная и называется «Путешествие стрекозы». Итак, стрекоза прилетела на лесную поляну и села на пенек. Где находится пенек? (Внизу). Посидела стрекоза на пеньке и полетела к самой вершине дерева. Куда полетела стрекоза? (Вверх). Потом она захотела понюхать цветок. Куда полетела стрекоза? (Вниз). Сидит стрекоза на цветочке и рассуждает: пенек находится близко, а дерево? (Далеко). Гриб далеко от стрекозы, а цветок? (Близко). Что находится вверху от стрекозы, что внизу, что с одной стороны от нее, что с другой?
В: Замечательную картину нарисовал художник, но нам надо ехать дальше. Построились. Сколько паровозиков в нашем поезде? (Один). Сколько вагончиков? (Много). Поехали. (Имитируем движение поезда).
В: Остановка. Я знаю, это остановка называется “Хохотушкино”. Давайте посмеемся. Мы с вами приехали на праздник к куклам. Куклы подготовились к празднику, но они не знают все ли готово, хватит ли всем куклам расчесок, чтобы причесаться? И бантиков, чтобы нарядиться? И платочков для танцев? Для того чтобы это проверить, что мы должны сделать? (каждой кукле положить расческу, бантик, платок).
В: Ребята, мы с вами помогли куклам, и за это они приготовили вам сюрприз. Мы не можем остаться на празднике. Нам пора возвращаться в детский сад. Все занимаем свои места. Поехали!
В: Вот мы приехали в группу. Молодцы, ребята. Вы все сегодня старались, были внимательными. Что мы с вами сегодня делали? На чем мы путешествовали? Кому помогли? Вам понравилось?
Литература:
1. Ерофеева Т. И. «Дошкольник изучает математику»,2007г., Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 3-4 лет.
2. Помораева И. А, Позина В. А «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада». - М. : Мозаика- Синтез, 2009г.