Анна Борисова
«Поможем Машеньке спасти Ванюшку». Конспект занятия по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Машеньке спасти Ванюшку»
Возрастная группа дети 4-5 лет
Цель: Развитие диалогической речи детей среднего дошкольного возраста
Программное содержание (задачи НОД):
Воспитательные задачи
- прививать интерес и любовь к устному народному творчеству, художественной литературе;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг к другу.
- помочь детям научиться оценивать положительное и отрицательное поведение героев в сказках;
Развивающие задачи
- развивать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде
-развивать внимание, логическое мышление, память, творческое воображение;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
- способствовать умению творчески мыслить
Обучающие задачи
- продолжать закреплять с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок;
Речевые задачи
-активизировать устную речь, подбирать слова, характеризующие сказочных героев.
Дидактическое обеспечение: (сундучок, иллюстрации к сказкам, карточки с сюжетами полож. и отрицат сюжетами, яблонька, печка, речка и т. п)
Виды детской деятельности: речевая, игровая, дидактическая.
До НОД: чтение сказок русских народов и авторские
После НОД: работа с раскрасками, дидактические игры.
Ход занятия
Вос-ль: Ой, ребята, а вы любите сказки? Посмотрите, какой красивый сундучок я для вас приготовила. Давайте его откроем. Открывают сундучок а там
Игра «Узнай сказку»
В: Я сейчас буду зачитывать отрывки из сказок, а вы вспомните, как называется эта сказка и какой добрый поступок совершил герой.
- И прибежала зайчиха
И закричала; Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Д: «Айболит»
В: - «Дорогие гости, помогите!
Паука злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
Д: «Муха цокотуха»
В: «Догадалась Маша, что это гуси-лебеди унесли её братца, бросилась догонять их.
Бежала, бежала, видит — стоит в поле печка. Маша к ней:…»
Д: Гуси-лебеди
Вос-ль:Посмотрите, на этой иллюстрации кого то не хватает? И девочка грустная…Что делать?
Дети: братца искать
Вос-ль: Кто поможет? И как то сделать?
Дети: мы
Вос-ль: Что нам надо?
Дети: Нарисовать мальчика, спасти его у б. Яги. Отправиться в сказку….
Вос-ль: Как нам добраться до избушки б. Яги?
Дети: Нужно пойти по страничкам сказки….
Вос-ль: А с чем встречалась девочка на своем пути? А тут, в сундучке, еще клубочек есть…
Дети: давайте его возьмем, он дорогу покажет.
В: Вы готовы помогать девочке - Машеньке, тогда нам в сказочную дорогу нужно отправляться.
Ф/минутка:
По дорожке мы шагаем
Ноги выше поднимаем
По тропинке идем
И ни чуть не устаем.
Вос-ль: А вот и первая страничка – Яблонька.
А тут что … (отдельно дерево и яблоки).
Дети собирают яблоню
В: Ребята, а яблоки где на яблоне или под яблонькой? А какие яблоки?
Д: Красные, спелые, созревшие, сладкие, большие, маленькие.
В: А что из яблок можно сварить?
Д: компот, варенье, сок.
В: А яблоки это овощ или фрукт?
Д: фрукт (растет на яблоне).
В: а Машенька вас соком угощает. Раздает детям баночки с соком.
В: спрашивает у кого какой сок.
В: А нам пора дальше идти…
По дорожке мы шагаем
Ноги выше поднимаем
По тропинке идем
И ни чуть не устаем.
В: Что нам на пути встретилось?
Д: Печка
В: А в ней пирожки с добрыми делами и не добрыми. Разложить в две корзины.
В: А нам пора дальше идти…
По дорожке мы шагаем
Ноги выше поднимаем
По тропинке идем
И ни чуть не устаем.
В: на пути речка. Как через речку перейти?
Д: надо мостик сделать
В: мостик из добрых слов.
Д: Спасибо, пожалуйста, доброе утро, до свидания и т. д.
В: Ну вот мы и пришли к дому б. Яги. А она для вас тоже задания припасла.
Нужно найти лишних героев в сказках.
Дети называют лишнего героя и говорят кто в той сказке положительный, а кто отрицательный герой.
Б. Яга отдает Иванушку.
В: А нам пора в садик возвращаться…
По дорожке мы шагаем
Ноги выше поднимаем
По тропинке идем
И ни чуть не устаем.
Ну вот мы и в садике.
Вос-ль: Ребята, А кому мы сегодня помогали? Что мы делали? Что было трудного? Кому что понравилось?
Как вы думаете, мы справились? И т. д.
Нашим героям пора в наш сказочный сундучок. А мы пойдем раскраски разукрашивать из этой сказки.