Приложение МААМ

«Поможем Машеньке спасти Ванюшку». Конспект занятия по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста

Анна Борисова
«Поможем Машеньке спасти Ванюшку». Конспект занятия по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поможем Машеньке спасти Ванюшку»

Возрастная группа дети 4-5 лет

Цель: Развитие диалогической речи детей среднего дошкольного возраста

Программное содержание (задачи НОД):

Воспитательные задачи

- прививать интерес и любовь к устному народному творчеству, художественной литературе;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг к другу.

- помочь детям научиться оценивать положительное и отрицательное поведение героев в сказках;

Развивающие задачи

- развивать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде

-развивать внимание, логическое мышление, память, творческое воображение;

Темочки:

- способствовать умению творчески мыслить

Обучающие задачи

- продолжать закреплять с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок;

Речевые задачи

-активизировать устную речь, подбирать слова, характеризующие сказочных героев.

Дидактическое обеспечение: (сундучок, иллюстрации к сказкам, карточки с сюжетами полож. и отрицат сюжетами, яблонька, печка, речка и т. п)

Виды детской деятельности: речевая, игровая, дидактическая.

До НОД: чтение сказок русских народов и авторские

После НОД: работа с раскрасками, дидактические игры.

Ход занятия

Вос-ль: Ой, ребята, а вы любите сказки? Посмотрите, какой красивый сундучок я для вас приготовила. Давайте его откроем. Открывают сундучок а там

Игра «Узнай сказку»

В: Я сейчас буду зачитывать отрывки из сказок, а вы вспомните, как называется эта сказка и какой добрый поступок совершил герой.

- И прибежала зайчиха

И закричала; Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Д: «Айболит»

В: - «Дорогие гости, помогите!

Паука злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»

Д: «Муха цокотуха»

В: «Догадалась Маша, что это гуси-лебеди унесли её братца, бросилась догонять их.

Бежала, бежала, видит — стоит в поле печка. Маша к ней:…»

Д: Гуси-лебеди

Вос-ль:Посмотрите, на этой иллюстрации кого то не хватает? И девочка грустная…Что делать?

Дети: братца искать

Вос-ль: Кто поможет? И как то сделать?

Дети: мы

Вос-ль: Что нам надо?

Дети: Нарисовать мальчика, спасти его у б. Яги. Отправиться в сказку….

Вос-ль: Как нам добраться до избушки б. Яги?

Дети: Нужно пойти по страничкам сказки….

Вос-ль: А с чем встречалась девочка на своем пути? А тут, в сундучке, еще клубочек есть…

Дети: давайте его возьмем, он дорогу покажет.

В: Вы готовы помогать девочке - Машеньке, тогда нам в сказочную дорогу нужно отправляться.

Ф/минутка:

По дорожке мы шагаем

Ноги выше поднимаем

По тропинке идем

И ни чуть не устаем.

Вос-ль: А вот и первая страничка – Яблонька.

А тут что … (отдельно дерево и яблоки).

Дети собирают яблоню

В: Ребята, а яблоки где на яблоне или под яблонькой? А какие яблоки?

Д: Красные, спелые, созревшие, сладкие, большие, маленькие.

В: А что из яблок можно сварить?

Д: компот, варенье, сок.

В: А яблоки это овощ или фрукт?

Д: фрукт (растет на яблоне).

В: а Машенька вас соком угощает. Раздает детям баночки с соком.

В: спрашивает у кого какой сок.

В: А нам пора дальше идти…

По дорожке мы шагаем

Ноги выше поднимаем

По тропинке идем

И ни чуть не устаем.

В: Что нам на пути встретилось?

Д: Печка

В: А в ней пирожки с добрыми делами и не добрыми. Разложить в две корзины.

В: А нам пора дальше идти…

По дорожке мы шагаем

Ноги выше поднимаем

По тропинке идем

И ни чуть не устаем.

В: на пути речка. Как через речку перейти?

Д: надо мостик сделать

В: мостик из добрых слов.

Д: Спасибо, пожалуйста, доброе утро, до свидания и т. д.

В: Ну вот мы и пришли к дому б. Яги. А она для вас тоже задания припасла.

Нужно найти лишних героев в сказках.

Дети называют лишнего героя и говорят кто в той сказке положительный, а кто отрицательный герой.

Б. Яга отдает Иванушку.

В: А нам пора в садик возвращаться…

По дорожке мы шагаем

Ноги выше поднимаем

По тропинке идем

И ни чуть не устаем.

Ну вот мы и в садике.

Вос-ль: Ребята, А кому мы сегодня помогали? Что мы делали? Что было трудного? Кому что понравилось?

Как вы думаете, мы справились? И т. д.

Нашим героям пора в наш сказочный сундучок. А мы пойдем раскраски разукрашивать из этой сказки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям»Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям» Конспект открытого занятия «Поможем друзьям» Воспитатель: Набокина Н. Е. Образовательная область: «Здоровье»,» Социум», «Познание». Раздел:.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес» .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Машеньке спасти Ванюшку». Конспект занятия по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 декабря 2024 в 05:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем Машеньке спасти Ванюшку». Конспект занятия по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Борисова (УИ 329584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 января 2025 пятница
04 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД