Инна Горелкина
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Весенние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета, отвечать на вопросы воспитателя, слушать рассказ педагога, составленный по картине.
Знакомить детей с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи.
Формировать у детей навыки наблюдательности, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, ручеек, развивать тактильное восприятие.
Публикация «Конспект занятия с детьми раннего возраста „Весенние забавы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Побуждать детей рисовать прямые линии (способ рисования – кисточкой, формировать у малышей интерес к занятиям изобразительной деятельностью, создать эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о весне;
Показ иллюстраций с изображением весенних пейзажей;
Наблюдение за погодой;
Оборудование и материалы;
Картина «Весна» из серии Времена года, ёмкость для игры с водой и снегом, кораблики по количеству детей, бумага для рисования, краска синего цвета, кисточки.
Ход;
Воспитатель: вводит детей в зал, дети здороваются с гостями
Воспитатель: обращает внимание детей, что на стене появился солнечный зайчик. Спрашивает, кто это к нам пришел.
Дети: солнечные зайчики.
Солнечные зайчики
Скачут по стене.
Помани их пальчиком,
Прибегут к тебе.
Воспитатель: А мы с солнышком сегодня здоровались?
Давайте подойдем к окошку и поздороваемся с солнышком.
Тепло принесла
Здравствуй, солнышко – колоколнышко!
(Воспитатель спрашивает у детей какое сейчас время года).
Дети: Весна.
Воспитатель: А я принесла картину. Кто хочет посмотреть, в месте со мной?
(Воспитатель демонстрирует картину, рассматривает вмести с детьми).
Воспитатель: Вы уже видели эту картину. Давайте посмотрим внимательно, что на ней нарисовано?
- Какое сейчас время года?
- Что вы видите на картине?
- Какое небо? (Голубое).
- Какой стал снег? (Темным, грязным).
- Что происходит со снегом? (Тает).
- Что делают дети? (Пускают кораблики по ручейку).
- Какое настроение у детей? (Веселое настроение, они улыбаются).
Воспитатель; А теперь я вам расскажу о весне.
Рассказ воспитателя: – Пришла весна, небо стало голубым, солнце ярко светит и греет. Тает снег, побежали ручьи, появились первые проталины. Дети вышли гулять на улицу, взяли кораблики и стали пускать их по ручейку. Всем было очень весело!
Воспитатель: предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Весна»
Вот закапали сосульки
Кап – кап! Кап – кап! (стучат пальцами по ладошке)
Их весною солнышко
Согревает так (фонарики).
Побежал малыш по лужам. Топ! Топ! Топ! (топают ногами)
Звонко хлопает в ладоши. Хлоп! Хлоп! Хлоп! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: ребята, а у меня есть для вас сюрприз, давайте посмотрим
(подводит детей к тазику со снегом).
Спрашивает у детей «а что это?»
Дети: отвечают снег.
Воспитатель: (дети рассматривают снег, отвечают на вопросы) посмотрите, как изменился снег, он стал грязным и темным.
Всю зиму белый снег белел
А в марте взял и почернел
(воспитатель предлагает взять снег в руки, обращает внимание, что снег в ладошке тает, по тому что наши ручки теплые как солнышко).
Воспитатель: посмотрите дети, снежок весь растаял, и превратился в ручеёк. А давайте мы с вами превратимся в маленькие ручейки. (Игра: бег под музыку медленно и быстро).
Ах, ручей, чей ты чей?
Я из снега и лучей
Я бегу, я смеюсь
Я сейчас с другим сольюсь.
Воспитатель: А посмотрите что это?
Дети: кораблики.
Воспитатель: (подводит детей к тазику с водой) посмотрите, а снег весь растаял и превратился в воду.
Воспитатель: хотите играть, кораблики пускать?
Дети опускают кораблики в таз с водой.
Воспитатель: а наши кораблики не плывут по тому, что нет ветерка. А мы сейчас на них подуем тихо, и они поплыву тихо, а если мы будем дуть сильно, то наши кораблики поплывут быстро.
Воспитатель: А давай те мы с вами нарисуем, свои ручейки и наши кораблики будут по ним плавать. Воспитатель показывает детям, как надо рисовать прямые линии. Дети рисуют прямые линии – ручеёк.
Рисунки дети выставляют на стенде.
Ребята, давайте полюбуемся нашими рисунками.
Какие разные ручейки получились у ребят.
Катя нарисовала прямой ручеёк, а Саша волнистый.
О каком времени года мы сегодня говорили? (о весне)
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
Воспитатель хвалит детей и угощает.