МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Профессия — врач-стоматолог» (3 фото)

Ермолаева
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Профессия — врач-стоматолог»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми подготовительной группы

«Профессия врач-стоматолог»

Ермолаева Алена Сергеевна

Титова Наталья Васильевна,

Цель: уточнить и обобщить знания детей о труде врача-стоматолога и некоторые его трудовые действия. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных. Выявить имеющиеся у детей знания, подвести их к понятию того, почему важно ухаживать за зубами, закрепить правила ежедневной чистки зубов.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы „Профессия — врач-стоматолог“» размещена в разделах

Образовательные: формировать у детей представления о труде врача-стоматолога; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием; продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и способами ухода за зубами; закреплять знания о полезной и здоровой пище.

Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь; активизировать в речи слова: врач-стоматолог, стоматологическое кресло, визиограф, автоклав, кариес, зубная щетка, зубная паста, зубная нить.

Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к людям медицинских профессий, показать важность и сложность их работы; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и желание иметь красивые и здоровые зубы.

Предварительная работа: чтение сказки «Сказка о больных зубках».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы: детский игровой набор стоматолога. Картины: «Стоматологический кабинет», Стоматологическое кресло, визиограф, холодильник, автоклав, материалы для пломбирования, стоматологические инструменты. Для игры «Полезное-неполезное» картинки продуктов. Макет зубов, зубная щетка, зубная паста, зубная нить. Мультфильм «Добрый доктор Стоматолог»

Ход занятия

Дети и воспитатель стоят в кругу

Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы? Посмотрите какой у меня есть чемоданчик (белый с красным крестом). Чей это чемодан? Что же лежит в нем?

Воспитатель открывает чемоданчик и вместе с детьми рассматривает инструменты: щипцы, зеркало, пинцет, лоточек, зубная паста, зубная щетка.

Воспитатель: Какому врачу нужны эти инструменты, отгадайте загадку.

Жили зубки не тужили,

Вдруг врага себе нажили.

Посмотрели дети в рот,

Поселился к ним микроб.

Хором все сигнал подали,

Какого доктора позвали?

(стоматолог)

(https://zagadki-dlya-detej.ru/zagadki-pro-stomatologa)

Сегодня к нам в гости пришел врач-стоматолог. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуйте!

Врач : Здравствуйте, ребята!

Тихо жужжит бормашина за стенкой,

И у меня задрожали коленки

Я в кабинет чуть живая иду,

Слезы глотаю тайком на ходу

Что ты, не бойся дружок, не дрожи!

Зубки свои мне скорей покажи,

Я помогу тебе быстро и ловко

Будешь, как зайка – хрустеть ты морковкой!

Доктор веселый и я не боюсь,

С доктором вместе над страхом смеюсь.

Кто из вас был у врача-стоматолога? (ответы детей)

(https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/scenariy-zanyatiya-professiya-stomatolog245540/)

Врач вешает картину стоматологического кабинета на доску.

Врач : В кабинете у меня есть специальное кресло – стоматологическое кресло. Без этого оборудования не обходится ни один кабинет стоматолога. Есть еще визиограф – это не что иное, как рентген, только с минимальным излучением. Рабочая зона стоматолога всегда предполагает наличие рабочего стола с большим количеством инструментария, необходимого для оказания помощи пациенту: пинцетов, зондов, игл, одноразовых шприцев, крючков, материалы для пломбирования. Чтобы соблюдать правила хранения медикаментов нужен специальный холодильник. Для дезинфицирования инструментария, используемого в работе необходим специальный стерилизатор, именуемый автоклавом. (рассказ сопровождается показом картинок)

Физминутка

Врач : А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и сделать зарядку

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

(https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/11/03/fizminutki)

Врач : Ребята, а вы знаете как правильно чистить зубы? Расскажите мне. (ответы детей)

Показ врача на макете как правильно чистить зубы.

Врач : Перед чисткой зубов щетку смачиваем водой и наносим совсем немного зубной пасты «с горошину». Чистим зубы «выметающими» и круговыми движениями от десны. Чистить нужно и передние, и боковые зубы, обязательно прочищаем внутреннюю поверхность зубов. Режущую и жевательную поверхность зубов чистим в последнюю очередь. Из-за невнимательной очистки жевательных поверхностей и возникает кариес. После чистки нужно сполоснуть полость рта водой. Можно пройтись еще раз щеткой без пасты «штрихующими» движениями. Щетку обязательно хорошо промываем водой, затем в ход идет зубная нить.

Ребята, знаете, что такое кариес? (ответы детей). Кариес — это гниение зубной ткани, спровоцированное бактериями, которые населяют ротовую полость. Появляется он из-за неправильной или недостаточной гигиены полости рта. Если кариес не лечить, он приведёт к сильной боли и может полностью разрушить зуб. Поэтому так важно правильно чистить зубы. Сколько раз в день нужно чистить зубы? Два раза в день – утром и вечером!

Врач : Сейчас мы поговорим о полезных и вредных продуктах для зубов. Как вы думаете, что нужно есть, чтобы были крепкие зубы? (ответы детей). Предлагаю поиграть в игру «Полезно-не полезно». У меня есть два смайлика: улыбающийся – полезная еда и грустный –вредная еда. Вы поможете мне выбрать полезную и вредную еду? (дети по очереди выбирают картинки и вешают на доску)

Врач : И в заключении я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Добрый доктор Стоматолог» (производство кинокомпании «Парамульт»).

Просмотр мультфильма.

А мне ребята уже пора, меня ждут больные зубки. До свидания!

Ребята прощаются с врачом.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сегодня познакомились с профессией врача-стоматолога и узнали, как правильно ухаживать за зубами, какие продукты полезны нашим зубам, а какие нет. Что вам больше всего запомнилось? Понравилось вам занятие? (высказывания детей). И для вас я сегодня приготовила вкусное угощение –морковка, которая, как вы теперь знаете, очень полезна для зубов.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Профессия — врач-стоматолог»
Фото «Профессия — врач-стоматолог»
Конспект занятия с детьми подготовительной группы - фото
Публикации по теме:

Конспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группы Цель: Воспитывать патриотические чувства. Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач»Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач» Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия Врач»Цель: формирование представлений детей о профессии.

Конспект традиции «Встреча с интересными людьми» с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — врач-стоматолог»Конспект традиции «Встреча с интересными людьми» с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — врач-стоматолог» Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения традиции "Встреча с интересными людьми"." Наш друг- врач-стоматолог"с детьми старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Профессия — врач-стоматолог»
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 14:40
+213Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Профессия — врач-стоматолог»» (включая файлы) размещена пользователем Ермолаева (УИ 2624051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД