Ермолаева
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Профессия — врач-стоматолог»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми подготовительной группы
«Профессия врач-стоматолог»
Ермолаева Алена Сергеевна
Титова Наталья Васильевна,
Цель: уточнить и обобщить знания детей о труде врача-стоматолога и некоторые его трудовые действия. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных. Выявить имеющиеся у детей знания, подвести их к понятию того, почему важно ухаживать за зубами, закрепить правила ежедневной чистки зубов.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы „Профессия — врач-стоматолог“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Стоматолог. Знакомство с профессией
- Темочки
Образовательные: формировать у детей представления о труде врача-стоматолога; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием; продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и способами ухода за зубами; закреплять знания о полезной и здоровой пище.
Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь; активизировать в речи слова: врач-стоматолог, стоматологическое кресло, визиограф, автоклав, кариес, зубная щетка, зубная паста, зубная нить.
Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к людям медицинских профессий, показать важность и сложность их работы; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и желание иметь красивые и здоровые зубы.
Предварительная работа: чтение сказки «Сказка о больных зубках».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы: детский игровой набор стоматолога. Картины: «Стоматологический кабинет», Стоматологическое кресло, визиограф, холодильник, автоклав, материалы для пломбирования, стоматологические инструменты. Для игры «Полезное-неполезное» картинки продуктов. Макет зубов, зубная щетка, зубная паста, зубная нить. Мультфильм «Добрый доктор Стоматолог»
Ход занятия
Дети и воспитатель стоят в кругу
Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы? Посмотрите какой у меня есть чемоданчик (белый с красным крестом). Чей это чемодан? Что же лежит в нем?
Воспитатель открывает чемоданчик и вместе с детьми рассматривает инструменты: щипцы, зеркало, пинцет, лоточек, зубная паста, зубная щетка.
Воспитатель: Какому врачу нужны эти инструменты, отгадайте загадку.
Жили зубки не тужили,
Вдруг врага себе нажили.
Посмотрели дети в рот,
Поселился к ним микроб.
Хором все сигнал подали,
Какого доктора позвали?
(стоматолог)
(https://zagadki-dlya-detej.ru/zagadki-pro-stomatologa)
Сегодня к нам в гости пришел врач-стоматолог. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуйте!
Врач : Здравствуйте, ребята!
Тихо жужжит бормашина за стенкой,
И у меня задрожали коленки
Я в кабинет чуть живая иду,
Слезы глотаю тайком на ходу
Что ты, не бойся дружок, не дрожи!
Зубки свои мне скорей покажи,
Я помогу тебе быстро и ловко
Будешь, как зайка – хрустеть ты морковкой!
Доктор веселый и я не боюсь,
С доктором вместе над страхом смеюсь.
Кто из вас был у врача-стоматолога? (ответы детей)
(https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/scenariy-zanyatiya-professiya-stomatolog245540/)
Врач вешает картину стоматологического кабинета на доску.
Врач : В кабинете у меня есть специальное кресло – стоматологическое кресло. Без этого оборудования не обходится ни один кабинет стоматолога. Есть еще визиограф – это не что иное, как рентген, только с минимальным излучением. Рабочая зона стоматолога всегда предполагает наличие рабочего стола с большим количеством инструментария, необходимого для оказания помощи пациенту: пинцетов, зондов, игл, одноразовых шприцев, крючков, материалы для пломбирования. Чтобы соблюдать правила хранения медикаментов нужен специальный холодильник. Для дезинфицирования инструментария, используемого в работе необходим специальный стерилизатор, именуемый автоклавом. (рассказ сопровождается показом картинок)
Физминутка
Врач : А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и сделать зарядку
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
(https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/11/03/fizminutki)
Врач : Ребята, а вы знаете как правильно чистить зубы? Расскажите мне. (ответы детей)
Показ врача на макете как правильно чистить зубы.
Врач : Перед чисткой зубов щетку смачиваем водой и наносим совсем немного зубной пасты «с горошину». Чистим зубы «выметающими» и круговыми движениями от десны. Чистить нужно и передние, и боковые зубы, обязательно прочищаем внутреннюю поверхность зубов. Режущую и жевательную поверхность зубов чистим в последнюю очередь. Из-за невнимательной очистки жевательных поверхностей и возникает кариес. После чистки нужно сполоснуть полость рта водой. Можно пройтись еще раз щеткой без пасты «штрихующими» движениями. Щетку обязательно хорошо промываем водой, затем в ход идет зубная нить.
Ребята, знаете, что такое кариес? (ответы детей). Кариес — это гниение зубной ткани, спровоцированное бактериями, которые населяют ротовую полость. Появляется он из-за неправильной или недостаточной гигиены полости рта. Если кариес не лечить, он приведёт к сильной боли и может полностью разрушить зуб. Поэтому так важно правильно чистить зубы. Сколько раз в день нужно чистить зубы? Два раза в день – утром и вечером!
Врач : Сейчас мы поговорим о полезных и вредных продуктах для зубов. Как вы думаете, что нужно есть, чтобы были крепкие зубы? (ответы детей). Предлагаю поиграть в игру «Полезно-не полезно». У меня есть два смайлика: улыбающийся – полезная еда и грустный –вредная еда. Вы поможете мне выбрать полезную и вредную еду? (дети по очереди выбирают картинки и вешают на доску)
Врач : И в заключении я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Добрый доктор Стоматолог» (производство кинокомпании «Парамульт»).
Просмотр мультфильма.
А мне ребята уже пора, меня ждут больные зубки. До свидания!
Ребята прощаются с врачом.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сегодня познакомились с профессией врача-стоматолога и узнали, как правильно ухаживать за зубами, какие продукты полезны нашим зубам, а какие нет. Что вам больше всего запомнилось? Понравилось вам занятие? (высказывания детей). И для вас я сегодня приготовила вкусное угощение –морковка, которая, как вы теперь знаете, очень полезна для зубов.