МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Звук [й] и буква Й»

Светлана Шумакова
Конспект занятия с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Звук [й] и буква Й»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНСПЕКТ

занятия с детьми подготовительного возраста в группе

компенсирующей направленности

по теме «Звук и буква Й»

с использованием современных образовательных технологий.

Цель: Учить детей выделять звук Й в словах. Закрепить правильное произношение звука Й. Познакомить с буквой Й.

Задачи:

1. Речевое развитие.

- Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ;

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме „Звук [й] и буква Й“» размещена в разделах

- Продолжать развитие звуко-буквенного анализа и синтеза;

- Совершенствовать звуко-слоговой анализ слов;

- Обучать построению распространённого предложения;

- Развивать внимание и память;

- Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми.

2. Познавательное развитие.

- Продолжать развитие пространственной ориентировки;

- Закрепление правильного произношения звука Й, знакомство с буквой Й;

- Упражнения с разрезной азбукой;

- Составление схемы предложения с помощью символов;

- Воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.

2. Социально-коммуникативное развитие

- Совершенствовать умение слушать и слышать педагога;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;

- Продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его.

5. Физическое развитие.

- Координировать движения рук и ног, развитие мелкой моторики.

Оборудование: экран, ноутбук, видеопроектор, презентация PowerPoint «Звук и буква Й», изображение буквы Й, разрезная азбука, символы для составления схемы предложения и звукового анализа.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие, игровые, ТРИЗ, компьютерные.

Ход занятия

1. Орг. момент (гласные, согласные).

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

(гласные звуки можно петь и тянуть, они не встречают преграду, согласные звуки не поются и не тянутся)

-Какие бывают согласные звуки?

(бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)

2. Слайд 1.

- Посмотрите на экран. Назовите картинки.

(йод, йогурт, майка, лейка, улей, сарай)

- Какой звук слышался в каждом слове?

(звук Й)

- Этот звук согласный, звонкий, мягкий.

3. Звуко-слоговой анализ слов (работа с символами) :

а) дай, пой, край;

б) сарай, каравай (сравни – сараи, караваи);

в) зайка, лайка, айва.

Вывод: звук «й» бывает только после гласного в конце слога, не является слогообразующим.

4. Знакомство с буквой Й. Элементы буквы Й.

(дети выкладывают букву Й из палочек и фасоли).

5. Упражнения с разрезной азбукой:

Май – майка

Лай – лайка

Мой – мойка

Змей – змейка

Лей – лейка

6. Слайд 2. На экране картинки:

Зайка сидит под ёлкой.

Лайка лежит на скамейке.

Андрей пасёт гусей.

Составление схемы предложения с предлогом и без предлога.

7. Физкультминутка.

Игра: Если нравится тебе, то делай так…

Если нравится тебе, то и другого научи.

Если нравится тебе, то делай так…

8. Слайд 3. Компьютерная игра : «Много кого? – Много чего?» (закрепить правильное употребление существительных во мн. ч. Р. п. со звуком «Й»).

9. Определение места звука «Й» в словах, слогах (йог, сойка, каравай).

10. Итог.

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Звук [й] и буква Й»
Опубликовано: 17 октября 2024 в 20:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Звук [й] и буква Й»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шумакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД