Елена Безрукавенко
Конспект занятия с детьми старшей группы детского сада «Наши гости — птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения – групповая и спальная комнаты.
Ход:
Воспитатель включает запись с шумом леса, с пением различных птиц и просит детей подойти и закрыть глаза. Слушание записи около 1 минуты.
Воспитатель: Дети,что Вы слышите?
Дети: Птички поют.
- Кукушку слышу.
- Деревья шумят.
- Голоса разных птиц.
В. А каких птиц голоса слышите?
Д. Сороки, кукушки, соловьи.
Воспитатель убавляет звук.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы детского сада „Наши гости — птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
В. А какие птицы Вам еще знакомы?
Д. Воробей, галки, голубь, снегири, гусь.
В. Почему вы думаете, что это птицы? (выключает запись)
Д. Они летают.
Помощник воспитателя:- Я знаю еще птиц - бабочку, стрекозу, божью коровку- они все летают.
Д. Бабочки не птицы хоть и летают, потому, что она вылупливается из гусеницы, и у нее нет перьев.
Помощник воспитателя: Но у нее есть крылья! Все кто летают – птицы, Вы сами сказали.
Д. Перья должны быть у птиц.
В. А кто же бабочки, стрекозы, божьи коровки?
Д. Они называются насекомыми. (повторяют слово)
В. Дети, а как Вы думаете, насекомые старшие или младшие братья птиц?
Д. Старшие.
-Младшие.
В. Кого мы называем старшим братом?
Д. Тех, кто старше по возрасту.
(Дети отвечают,у кого есть старшие братья и сестры).
В. Только ли по возрасту можно определить старшинство?
Д. Еще по уму. Старший тот, кто умнее.
Птицы умнее насекомых,значит старшие. Насекомые маленькие и глупенькие,их надо
учить. Все смеются.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
(столы поставлены п-образно)
На столах разложены перевернутые карточки с изображением птиц.
В. Возьмите каждый себе карточку и посмотрите, что изображено на ней.
Дети рассматривают карточки уже знакомые (ранее давались) и называют птиц.
Замечают,что у некоторых –одинаковые.
Воспитатель предлагает посчитать одинаковых птиц, лапки у птиц.
В. У всех ли есть клюв и сколько их?
Д. Разве два клюва бывает у птицы?
В. А голова?
Д. Тоже одна и туловище одно. Два крыла и две лапки. Еще одна шея.
Один хвост,но два глаза.
В. Ребята, Вы назвали части тела, а теперь посчитайте,сколько этих частей у одной птицы.
Д. Дети вслух считают : одна шея,голова, туловище, хвост, две ноги, два крыла –всего восемь частей.
Воспитатель подходит к затрудняющимся в счете и считает вместе с ними.
В. У всех птиц есть части тела?
Д. Да,их восемь!
В. Так значит все птицы одинаковые?
Д. Все - разные.
(Дети рассказывают,у кого какие птицы есть дома)
В. А повадки у всех птиц одинаковые?
Д. Нет, один ходят важно, другие прыгают.
Воспитатель предлагает детям продемонстрировать манеру передвижения своей птицы. Дети «ходят, потом «летают», «добывают пищу», спасаются от хищников.
Предлагает игру: По счету «три» дети должны разделиться на две подгруппы : домашние птицы и птицы, которые живут в лесу.
Дети сами выясняют между собой правильность выполнения задания.
В. Разделились Вы правильно, давайте посчитаем, сколько домашних птиц у нас в гостях.
Дети считают : Девять домашних птиц.
В. Ребята, ваши птицы живут в лесу? (обращается ко второй подгруппе).
Дети отвечают.
В. Только в лесу?
Д. –моя ворона прилетает и в город.
-Воробей больше живет в городе.
-Галка тоже живет в городе!
В. Я знаю историю про умную галку. Идемте я Вам ее прочитаю.
Дети переходят в спальную комнату (где есть ковер и немного затемнено).
Дети садятся на ковер и воспитатель читает произведение Л. Н. Толстого «Умная галка».
После прочтения воспитатель задает вопросы: Как можно назвать кроме «умной» нашу галку?
Д. –Хитрая, Изобретательная.
Дети идут в игровую комнату. Воспитатель предлагает детям превратиться в «галок» и полетать и поискать пищу, попить воды и т. д.
После воспитатель предлагает закончить игру и готовиться к лепке своей птицы.