Марина Маслова
Конспект занятия по рисованию губкой с детьми младшей группы «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Осеннее дерево"(рисование губкой).
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Вызвать интерес к рисованию осенних листьев;
- Расширить словарный запас;
Публикация «Конспект занятия по рисованию губкой с детьми младшей группы „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
- Развивать интерес к рисованию.
Материалы: картина с изображением осени, листы альбома с изображением ствола и веток дерева, влажные салфетки, краски красного и желтого цвета, губка.
Ход образовательной деятельности:
Педагог: Дети наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. Осенью листья становятся жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё немного есть зелёных (рассматривание картины про осень). Сорванные листья, налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. Это называется листопад. И когда мы идём по осенним листочкам, в парке они шуршат у нас под ногами!
Физкульминутка: «Осенние листочки».
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Педагог: Ребята, а как называется пора, когда много-много листьев падает на землю?
Дети: листопад.
Педагог: Дети, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые?
Дети: У всех деревьев разные листочки
Педагог: какие вы все умнички!
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» :
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого)
Будем листья собирать
(Сжимать и разжимать кулаки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем.
Рассматривание листьев из цветной бумаги желтого и красного цвета.
педагог: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а губкой. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. Посмотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Губку обмакиваю в краску и прикладываю к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Если испачкались, что нужно делать?
Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:
Обмакиваем губку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Аккуратно обмакиваем губку в краску и прикладываем её к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у меня получилось осеннее дерево.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!
(дети выполняют работы, педагог им помогает)
Ой, какие красивые деревца у нас получилось! Давайте с вами оформим выставку осеннего леса и полюбуемся нашим красивым, сказочным лесом!
педагог: Давайте вспомним, как шуршат, шелестят осенние листья? ( Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)
педагог: Поиграем с листочками осени?
-Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. (Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)