Ольга Башмакова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы и их родителей «Осенний лес полон чудес»
▼ Скачать
Конспект занятия по познавательному развитию
для детей средней группы и их родителей
«Осенний лес полон чудес»
Подготовила и провела
Башмакова Ольга Валентиновна, воспитатель
Программные задачи:
- научить детей правилам поведения в природе;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы и их родителей „Осенний лес полон чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- уточнить особенности, повадки, среду обитания, способы добычи пищи лесных обитателей, как животные готовятся к зиме;
- закрепить знания о грибах;
- активизировать словарь: «экскурсия», «сгладить вину», «первенец»;
- воспитывать любовь к живой природе;
- побуждать добрые чувства, сострадание к животным.
Предварительная работа:
- чтение рассказов и стихов о природе и животных, таких авторов, как: Чарушин, Бианки, Пришвин;
- знакомство детей и родителей с творчеством костромского писателя Василия Бочарникова;
- загадки о временах года и о животных;
- разучивание отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад»;
- рассказывание о животных по картинкам с использованием опорных схем;
- привлечение родителей и детей к участию в конкурсе поделок из природного материала «Подарки костромской Снегурочке».
Оборудование:
- волшебная палочка;
- костюм Осени;
- костюм Лесовика;
- маски - шапочки диких животных;
- клетка для белочки, капкан;
- костюм белого оленя для сольного танца, запись песни: «Лесной олень»;
- муляжи съедобных и несъедобных грибов;
- корзинки;
- «дары леса»;
- медали в виде кленовых листьев, выполненные в технике пластилинографии;
- декорации осеннего леса.
Здравствуйте, ребята!
Вы любите чудеса? Я тоже очень люблю чудеса, и со мной часто происходят чудесные истории. Вот и сегодня: иду я в детский сад. Раннее утро. Любуюсь
осенним убранством природы и вдруг. из этой красоты появляется. (кто бы вы думали) настоящая сказочная фея. Она была так мила и добра, что подарила мне вот эту волшебную палочку. Правда, сказала, что воспользоваться ею можно только 3 раза. И мне непременно хочется проверить ее чудодейственную силу. А раз вы любите чудеса, то я приглашаю вас на экскурсию в лес чудес.
(В. взмахивает палочкой) Глазки закрываются 1,2,3,4,5, чудеса начинаются.
(звучит музыка, воспитатель надевает костюм осени) 1,2,3- смотри.
Осень: День добрый!
Несу я урожаи
Птиц к югу отправляю Деревья золочу и раздеваю
Но не касаюсь елочек и сосен Догадались, кто я (осень).
Я очень рада видеть вас. Добро пожаловать в мой осенний лес. А вы знаете стихи об осеннем лесе? (дети читают отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад»).
О: Молодцы!
(Появляется старик-лесовик, его роль играет папа)
-Это кто здесь расшумелся? Я старик-лесовик. Охраняю здешний лес. А вы кто такие? Зачем пожаловали?
(ответы детей)
-Ходют тут всякие. Вот недавно: гам, костры жгли, мусору накидали. Целую неделю расчищал, а ведь не молодой уже. И сыночка у меня нет. Вот помру, кто будет за лесом ухаживать?
Осень: Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда его обитателям?
(ответы детей с помощью опорных схем)
Лесовик: А вы знаете, что сейчас у лесных жильцов горячая пора, забот много, к зиме готовятся. И людям (ошибочно ставит ударение на «я») в лесу делать нечего.
Осень: Дедуль, не людям, а людям.
Лесовик: А мне все равно, но в лес я вас не пущу, я сегодня жутко сердитый. И ты, госпожа осень мне не указ!
Осень: Что же делать? Ах, да волшебная палочка. Воспользуемся ею во второй раз. Уважаемая палочка, преврати моих ребят в сказочных лесных зверят!
(мамы- лесные феи одевают на детей маски, приговаривая):
Сережа и Алеша- мальчики будут зайчики,
Ира и Люба, сестрички - будут лисички,
Дима- волк, Никита- мишка, Коля- лось, Настя- еж, Веронику и Машу,девочек превращу я в белочек.
Ну, что, старичок-лесовичок, узнаешь своих обитателей?
Лесовик: Узнаю, но надо бы проверить.
(Игра «Ты кто?» Дети рассказывают о себе, как о лесных животных: особенности, среда обитания, чем питаются и т. д.)
Лесовик: Вот теперь я спокоен, пойду отдохну.
Осень: Ну что, ребята, убедились, что мой лес полон чудес? (снимают маски). А мы продолжаем путешествие.
ФИЗМИНУТКА
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали Мы на солнце посмотрели И нас лучики согрели.
(Входит мальчик с клеткой, пытается прикрепить к дереву капкан.)
Осень: Смотрите, в лесу еще кто-то есть. Мальчик, что ты здесь делаешь?
Мальчик: Белку хочу поймать, в клетку посажу, притащу в школу, вот ребята позабавятся.
Осень: Ребята, а как вы думайте, можно ли забирать лесных зверей? А почему? (ответы детей с комментариями воспитателя).
Мальчик: Простите меня, ребята, я все понял. Как же мне вину свою загладить? (достает из портфеля хлеб с колбасой). Вот, мама собрала, оставлю зверюшкам.
Осень: лесным животным лучше приносить другие угощения. А какие,ребята? (ответы детей).
Осень: Теперь давайте присядем на этой полянке, а я расскажу вам одну очень удивительную историю.
Жила-была в лесу красавица олениха. И вот, в один прекрасный день, появился у оленихи детеныш — олененок. Родился он совершенно белым, как цветок ландыша. Как рада была мать своему первенцу! Но не долгим было ее счастье. Пришли в лес охотники и убили олениху. Остался олененок совсем один. Нашел олененка один хороший человек. Взял малыша к себе домой, стал за ним ухаживать. Вот так рассказывал он про своего питомца: (Cmихотворение. Ю. Кушака «Олененок»)
Слегла олениха, да так и не встала.
У олененка мамы не стало.
Я его глажу, с ладошки кормлю.
Я его очень, очень люблю.
И всюду за мной он скачет упрямо.
Пусть думает он, что я его мама.
А как подрос олененок, отпустил его человек в свой родной дом — лес. Говорят, он на этой полянке любит порезвиться. Тише, давайте на него полюбуемся.
(Танец «Лесной олень» в исполнении моего сына).
Удивительна лесная жизнь, а сколько здесь богатств: ягоды, орехи, лекарственные травы и, конечно грибы. А вы, любите их собирать? Тогда берите корзинки и за грибами.
(Игра «Наполни корзину» Дети выбирают съедобные грибы, обосновывают свой выбор).
Воспитатель: Дорогие ребята!
Лес - это дом многих обитателей: и зверей, и птиц, и насекомых, и растений. А человек в нем лишь гость. И он должен уважительно относиться к чужому дому. Помните, старик- лесовик с грустью говорил, что нет него наследника, хранителя леса? А давайте мы с вами будем заботиться о лесе, беречь и любить его и тогда он будет щедро одаривать нас своими богатствами.
(3 раз взмахивает волшебной палочкой)
1,2,3- подарки прими.
(мамы- феи вносят подарки леса: орехи,грибы, варенье, мед, рябиновые бусы, шишки)
За любовь к природе вручаю всем медали (медали выполнены детьми старшей группы в виде кленового листа в технике пластилинографии).
Теперь этой любовью вы должны поделиться с другими ребятами и родителями.