Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Домашние животные»

Анна Лесникова
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Домашние животные»

Домашние животные

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Целевой ориентир: имеет первичное представление о нетрадиционной техникой рисования «линогравюра»; способен под руководством воспитателя фиксировать затруднение и понимает его причины; стремится самостоятельно преодолеть затруднения, испытывает чувство радости от открытия новых знаний и освоения новой техникой рисования.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».

Публикация «Конспект занятия с детьми дошкольного возраста „Домашние животные“» размещена в разделах

Технологии, методы, приемы: «Утро радостных встреч», теория развития познавательного интереса (заинтересованность самого педагога, активное использование накопленных знаний, оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм); теория развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность)

Материал/ литература: бумажные кукла Мила, изображение деревенской избы, изображение погреба, картинки с изображением домашних животных (заготовки из картона для рисования в технике «линогравюра» размером 10*15 с силуэтами домашних животных : на 7 детей 8 карточек, картинки с изображением корма для домашних животных (заготовки из картона для рисования в технике «линогравюра» размером 10*15 с силуэтами корма, кисть для тонирования, белые листы бумаги формата 10*15 и чёрная тушь, фотоальбом.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, отгадывание загадок, лепка любимых домашних животных, П/И «Кошка – мышки»

Задачи:

Образовательные:

-формирование опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

-ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования «линогравюра»;

-закрепление знания по лексической теме «Домашние животные»;

актуализация знаний детей о транспорте;

Развивающие:

-развитие мыслительных операций (анализ и сравнение, творческих способностей, мелкой моторики, развитие речи;

Воспитательные:

-воспитание стремления самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепление способа действий «Если что-то не знаю, придумаю…

- Как это можно сделать?» (можно попытаться придумать самим);

-воспитание аккуратности в работе с разными изобразительными материалами, терпения, желания фантазировать, радоваться своим рисункам.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Воспитатель сообщает детям, что Мила (персонаж на коврографе) собирается поехать в деревню к бабушке и дедушке. В деревне у бабушки и дедушки есть домашние животные. А вот друзья Милы никогда в деревне не были и ни разу не видели домашних животных. Они просят Милу привести им из деревни фотографии тех домашних животных, которые есть у бабушки и дедушки. Мила просит вас помочь ей сделать фотографии.

- Хотите порадовать друзей Милы и привезти фотоальбом с фотографиями домашних животных?

- Сможете это сделать?

2. Актуализация знаний.

- Мы вместе с Милой отправляемся в деревню к бабушке и дедушке. Деревня находится далеко.

-На чём поедем? (на поезде, дети выполняют двигательное упражнение.

Игра «Назови и расскажи»

Дети подходят к столу, на котором находится изображение деревенской избы. У воспитателя в руках картинки с изображением домашних животных (заготовки из картона для рисования в технике «линогравюра» размером 10*15 с силуэтами домашних животных : на 7 детей 8 карточек)

Воспитатель показывает карточку с изображением собаки:

- Кто встречает нас около дома? (собака)

- Собака – домашнее животное?

-Почему? (она живё т рядом с человеком и приносит пользу: сторожит дом)

- Кто встречает нас на крыльце? (кошка)

- Кошка – домашнее животное?

-Почему? (она живё т рядом с человеком и приносит пользу: ловит мышей)

- А теперь заглянем на скотный двор.

-Кто здесь есть? (лошадь, корова, коза, кролик, свинья, овца). Дети по аналогии рассказывают про этих домашних животных.

3. Затруднение в игровой ситуации.

- Давайте каждый из вас сделает одну фотографию домашнего животного. Возьмите по одной карточке. Одна карточка (с овцой) остаётся воспитателю.

- Фотографию, какого домашнего животного ты будешь делать? (спросить каждого ребёнка, дети должны отвечать полным ответом.)

Дети со своей карточкой подходят к столу, на котором находится кисть для тонирования, белый лист бумаги формата 10*15 и чёрная тушь.

- Сделайте фотографию своего домашнего животного (дети затрудняются).

- Смогли? (нет)

- Почему? (Не знаем, как сделать фотографию при помощи чёрной туши и кисти для тонирования)

- Что нужно сделать для того, чтобы мы могли выполнить задание? (нужно узнать новый способ рисования)

4. Открытие нового знания

Дети предлагают варианты, воспитатель помогает:

- Если у нас есть кисть для тонирования и тушь, значит, мы можем что-то затонировать.

-Что? (карточку с домашним животным)

- Что нам надо сделать дальше? (приложить карточку с животным к чистому листу или чистый лист к карточке с животным)

- Как удобнее и аккуратнее это сделать? (приложить чистый лист к карточке с животным)

- Что надо сделать дальше? (пропечатать)

- Ребята, давайте попробуем сделать вместе, но для начала сделаем физкультминутку: «Зверятки на зарядке»

И утята, и котята

И козлята, и щенки,

Все собрались на зарядку,

Чтобы силу обрести. (Собираемся в круг.)

Головой кивает утка,

Повтори и ты малютка. (Наклоны головой 5-6 раз.

Кошка вертит головой,

Ну и мы не отстаем. (Вращение головой в одну и другую стороны по 5 раз.)

Козлик ноги разминает,

На носочках он шагает. (Ходьба на носочках по кругу.)

А сейчас наклон вперед,

И теперь наоборот. (Наклоны вперед - назад.)

Вот теперь попрыгаем

Ножками подрыгаем. (Прыжки ноги вместе - ноги врозь.)

Мы немножко отдохнем,

Носом резко все вдохнем,

Ртом протяжно выдыхаем. (5-6 раз.)

И зарядку продолжаем.

Все, закончилась зарядка,

Со здоровьем все в порядке!

- Как мы будем выполнять работу? (дети проговаривают этапы работы)

Практическая работа детей.

- Вот мы и смогли сделать фотографии домашних животных? (Да)

5. Затруднениев игровой ситуации.

- Мила спрашивает, а как называется способ, при помощи которого мы сделали фотографии? (не знаем)

- Хотите узнать? (да)

- Как вы можете это узнать? (спросить у того, кто знает)

6. Открытие нового знания.

Дети задают воспитателю вопрос. Воспитатель говорит, что эта техника называется «линогравюра». Дети хором повторяют новое слово.

7. Введение нового знания в систему знаний.

Игра «Покорми домашнее животное»

Дети подходят к столу, на котором находится изображения животных, рядом лежат карточки, и выбирают карточки с кормом таким образом:

Лошадь – яблоко Корова – хлеб

Собака – кость Свинья – арбуз

Кошка – рыба Коза – капуста

Кролик – морковь

- Теперь нам пора возвращаться домой.

(Проводится пальчиковая игра «Поезд»)

8. Осмысление.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где мы сегодня были? (в деревне у бабушки и дедушки Милы)

- Кого мы там видели? (домашних животных)

- Кому и чем мы помогали? (бабушке кормить животных, а Миле делать фотографии).

- Какие новые знания помогли нам сделать фотографии? (мы научились рисовать в технике «линогравюра»)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные» Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков. - демонстрация родителям возможных вариантов совместной деятельности.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка»Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка» С каждым годом в нашем сознании, в общество происходят необратимые последствия, мы не замечаем как, мы взрослые лишаем наших детей счастливого.

Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам»Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам» Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам»Цель. Расширение представлений детей о домашних.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Домашние животные»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 20:05
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД