Инна
Конспект занятия с детьми 6–7 лет по развитию математических представлений у дошкольников с ОНР «Родное Оренбуржье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми 6–7 лет по развитию математических представлений у дошкольников с ОНР
Образовательные задачи.
Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах первого десятка, навыка счёта на слух, умение решать задачу, пользоваться математическими знаками "-" и "=", навыка работы по заданной схеме, конструктивных навыков,временных представлений,умение определять время по часам,графомотрных навыков. Развитие навыков ориентировки на листе бумаги в клетку.
Публикация «Конспект занятия с детьми 6–7 лет по развитию математических представлений у дошкольников с ОНР „Родное Оренбуржье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Оренбургская область
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного восприятия и внимания. мыслительной и речевой деятельности,пальцевой моторики,координации речи с движением,творческого воображения,навыков счёта на слух.
Воспитательные задачи.
Развитие активности,инициативности,навыков сотрудничества,взаимодействия. Воспитание положительной установки на участие в занятии.
Оборудование. Магнитная доска,картина с изображением Оренбургских курантов,схема сооружения,строительный конструктор,контейнер с цифрами и знаками,набор цветных карандашей,плоскостные изображения памятников и зданий.
Предварительная работа. Разучиваем упражнение «Оренбург» стих Ирины
Саяпиной. Просмотр видеофильма об истории Оренбурга. Беседа об Оренбурге.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Упражнение "Оренбургские куранты".Совершенствование навыка работы по заданной схеме,конструктивных навыков. Развитие навыков сотрудничества,взаимодействия,творческого изображения. Создание положительного эмоционального фона.
Педагог. Сегодняшнее наше занятие посвящено городу Оренбургу.
-Что вы видите на фотографии (Башня с часами)
-Как называются эти часы (Оренбургские куранты).
Где они находятся (находится на пешеходной улице Советской).
-Рассмотрите изображение башни и попробуйте все вместе построить ее из деталей конструктора. (Дети выполняют задание).
-Расскажите,какие фигуры вы использовали для того,чтобы построить башню.
Дети. Мы взяли один большой кирпичик,кубик и. т. д.
Педагог. Что еще нам понадобилось?
Дети. Еще мы взяли изображение Оренбургских курантов и. т. д.
Педагог. Молодцы. У вас очень хорошо получилось!
Упражнение. " Бью часы на Оренбургской башне".
Совершенствование временных представлений,умения,определять время по часам,навыков счёта на слух.
(Проходим к магнитной доске,на которой находится модель Оренбургских курантов).
Педагог. Вы уже умеете определять время по часам. Какое время показывают Оренбургские куранты сейчас?
Послушайте бой часов и проверьте по стрелкам.
Дети. Часы показывают десять часов.
Упражнение. " Прогулка по Советской". Составление задачи.
Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос задачи. (Педагог ставит контейнер с цифрами и знаками и меняет положение стрелок на часах.)
Педагог. А теперь Оренбургские куранты помогут нам составить задачу. Представьте,мы с вами пришли на прогулку,на пешеходную улицу Советскую,когда часы показывали….
Дети. Три часа дня.
Педагог. Правильно. Мы долго осматривали достопримечательности пешеходной улицы,и когда вернулись к башне,часы показывали уже….
Дети. Пять часов.
Педагог. Поставьте вопрос к этой задаче.
Дети. Сколько часов мы гуляли по пешеходной улице Советской?
Педагог. Молодцы!Повторите условие задачи и вопрос к ней.
Дети. Мы пришли на прогулку,когда часы показывали 3 часа дня. Мы долго осматривали достопримечательности,и когда вернулись к башне,часы показывали уже 5 часов. Сколько часов мы гуляли по Северской улице?
Педагог. Отлично!Вы составили условие и правильно поставили вопрос. Эта задача на сложение или вычитание?
Педагог. Посмотрите,сколько кругов совершила минутная стрелка пока мы гуляли?
Дети. Минутная стрелка совершила два оборота.
Педагог. И каждый оборот-это один час. Сколько часов мы гуляли?
Дети: Два часа.
Педагог. Правильно. Чтобы узнать,сколько времени мы гуляли по Советской,нужно от времени,когда завершилась наша прогулка,отнять время,когда она началась. Значит эта задача на….
Дети. На вычитание.
Решение задачи.
Подвижное упражнение. "Оренбург".Развитие координации речи с движениями.
Прекрасна Родина моя. (Дети бегут по кругу взявшись за руки)
Ковыль, тюльпаны в поле. (Меняем направление движения)
Всех отогреет Оренбург
Своим платком пуховым. (Останавливаемся,поварачивпюаются лицом в круг. Выполняют ритмические приседания)
У нас свои и хлеб, и соль.
Достойно встретим гостя. (Бегут по кругу,взявшись за руки).
А коль полюбит край степной,
Пусть с нами остается. (Выстраиваются «паровозиком» и двигаются по кругу)
Газ добываем, сталь куем,
Сады в степи сажаем.
В Европе с Азией живем.
И их объединяем. Стихотворение «Оренбург» Ирины Саяпиной.
Работа в тетрадях.
Игра «Что изменилось»
Совершенствование навыка порядкового счёта в пределах 10. Развитие зрительного внимания и восприятия,мыслительной и речевой деятельности.
П. Рассмотрите картинки,расскажите,что вы видите на них. Называйте порядковый номер каждого здания или памятника
Дети. Первая-Оренбургская башня,второй Кукольный театр,третий- Драматический театр,четвертый-Музей изобразительных искусств города Оренбурга,пятый- ОГПУ,Шестой-ОГИИ,седьмая-
Оренбургская областная универсальная научная библиотека имени Н. К. Крупской,восьмой-памятник словарю Даля,девятая-Беседка ротонда,бесятая-Музыкальная школа имени П. И. Чайковского.
Педагог. Вы запомнили,как стоят изображения?Закройте глаза.
Педагог. Что изменилось?
Дети. Драматический театр и кукольный поменялись местами.
Организация окончания занятия. Оценка работ детей.
Педагог. Чему вы научились на сегодняшнем занятии?Что вам было интересно?
Дети. Мы учились составлять и решать задачу,определять время по часам,строитьчасовую башню по схеме. Нам понравилось прокладывать маршрут для детей.
Педагог. Вы были внимательными,сообразительными,дружно выполняли все задания. Я вами горжусь!