Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по ПДД «Щенку поможем дружно»

Наталья Федотова
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по ПДД «Щенку поможем дружно»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование навыков соблюдения правил дорожного движения и

безопасного поведения в условиях городского пространства.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;

- продолжать формировать знания о пешеходном переходе и дорожном

знаке «пешеходный переход»;

-продолжать учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать

на вопросы;

- Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес, внимание, память,

сообразительность;

- развивать коммуникативные навыки в общении со взрослыми и

сверстниками;

Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы по ПДД „Щенку поможем дружно“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению ПДД

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость

- воспитывать желание оказывать помощь тем, кто оказался в трудной

ситуации.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

- ситуативный разговор;

-словесная игра «Можно - нельзя»;

-игровые упражнения: «Составь правильно сигналы светофора», «Собери

пешеходный переход»;

-беседа о правилах дорожного движения.

Виды детской деятельности:

- игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование:

- игрушка собака, домик, ширма;

-макет светофора, 3 цветных круга, логопедическая мозаика.

-образец «Пешеходный переход», светофор.

- на каждого ребенка зеленый лист картона с черной полосой- макет дороги,

белые полоски.

Приемы: создание игровой проблемной ситуации, показ образца, игры,

занимательный сюжет, индивидуальные задания, вопросы, объяснения,

пояснения, художественное слово, подведение итогов, поощрение.

Активизация словаря: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход,

проезжая часть, автомобили.

Ход занятия

1. Вводная часть. Организационный момент. Постановка проблемы.

Утренний круг (дети в кругу)

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Тише, тише!

Что я слышу!

Кто-то в гости к нам идёт!

Посмотрите, это щенок, но он почему-то грустный.

Давайте спросим, что у него случилось?

(Воспитатель берёт щенка и ведёт к детям, они здороваются с ним,

спрашивают).

Щенок: (грустный изменённый голос воспитателя)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тишка, мне очень нужна ваша помощь.

Я люблю гулять по городу, и сегодня во время прогулки хотел зайти в гости

к своему другу Бобику, но не смог пройти через проезжую часть дороги. Был

сильный ветер с дождё м: светофор разбился, пешеходный переход (зебру)

смыл дождик, поэтому автомобили едут и не останавливаются. Ребята, вы

сможете мне помочь всё исправить?

Дети: Да, сможем.

Воспитатель: Ребята, что нам надо сделать, чтобы помочь Тишке?

Дети: (варианты ответов)

Починить светофор, исправить пешеходный переход.

Воспитатель: А что вы должны знать, чтобы всё исправить?

Дети. Правила дорожного движения

Воспитатель: Правильно, ребята, Тишка предлагает нам поиграть в игру

«Можно - нельзя».

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете хлопать в ладоши, если можно

это делать, и топать ножками, если этого делать нельзя. Вы готовы?

А Тишка пока посидит рядом с нами и послушает вас. (Воспитатель ставит

собачку на подставку)

Игра "Можно - нельзя"

– По дороге бегать (нельзя, топаем)

– Переходить дорогу на красный сигнал светофора (нельзя, топаем)

- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора….(можно, хлопаем)

– Играть на дороге (нельзя, топаем)

– Переходить дорогу по пешеходному переходу (можно, хлопаем)

– Переходить через дорогу одному (нельзя, топаем)

Щенок: Какие вы, молодцы, ребята, гав-гав, справились с заданием, тогда

можно смело с вами отправляться в город.

Воспитатель: Да, ребята, все вы молодцы, давайте вместе отправимся в

город, будем помогать Тишке.

Построились все за Тишкой, он идёт впереди, а вы за ним.

2. Основная часть. Решение проблемной ситуации.

Воспитатель: (Берёт щенка, он шагает впереди детей)

ЛОГОРИТМИКА:

Наши маленькие ножки,

Шагают бойко по дорожке.

Путь везде отрыт для нас,

Пешеходы мы сейчас.

Шли, мы шли и до светофора дошли.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали на улицу: «Светофорная».

Что вы видите?

Дети: Мы видим светофор!

Воспитатель: Начинаем разговор про трехглазый светофор,

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Ребята, для чего нам нужен светофор? (ответы детей)

(Дети подходят к макету светофора, рядом на подносе лежат прикрытые

цветные круги красного, зелёного, жёлтого цветов).

Красный свет проезда нет.

Желтый свет готов к пути,

А зеленый свет кати!

Воспитатель: Ребята, а вот и (сломанный) светофор, скажите, что у

него не так?

Дети: Нет сигналов.

Щенок: Да, ребята, вот поэтому я и не смог перейти дорогу.

Автомобили не останавливались без светофора.

Как вы сможете мне помочь? (варианты ответов детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие сигналы у светофора бывают

(ответы детей)

Как они располагаются: какой сигнал наверху?

Какой сигнал по - середине, а какой сигнал внизу? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и сигналы от светофора

(воспитатель открывает поднос).

Нам надо правильно их собрать, чтобы починить светофор.

Поможем Тишке?

(Дети за столами располагают сигналы светофора)

Щенок: Ребята, как у вас всё быстро получилось, молодцы!

Давайте поиграем в игру:

П/И «Цветные автомобили» (дети шоферы берут круги-рули, воспитатель

показывает флажки: красный-дети присели, желтый- встали, зеленый двигаются)

Тишка вам будет показывать флажки: Красный – нужно присесть, желтый

флажок - встать, зеленый – двигаться по кругу.

Воспитатель: Все справились, эту дорогу мы перешли!

Щенок: Ребята, а как можно перейти через проезжую часть дороги, если

нет светофора?

Дети: по пешеходному переходу.

Воспитатель: Есть очень важные правила при переходе улицы.

Для того чтобы не попасть в беду, дорогу нужно переходить по

пешеходному переходу (зебре, крепко держась за руку взрослого, прежде

чем вступить на пешеходный переход, нужно посмотреть налево и направо,

убедиться, что автомобили остановились.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких полос состоит

пешеходный переход, как они располагаются? (иллюстрация).

Дети: Из чёрных и белых, они чередуются.

Щенок: Ребята, а если пойдет дождь и смоет все полосы на пешеходном

переходе? Я не смогу перейти проезжую часть, на которой нет светофора,

вы с можете помочь сделать новый пешеходный переход? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, отправляемся делать пешеходный переход.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких полос состоит

пешеходный переход. Как располагаются полосы?

Дети: Из чёрных и белых, они чередуются.

Правильно. Посмотрите, вот такой пешеходный переход, должен у вас

получиться (воспитатель показывает образец).

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с

мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

Каждый ребё нок выполняет задание: раскладывает белые полоски так,

чтобы они чередовались с чёрным цветом.

Дары Фребеля «Мозаика логопедическая»

Дети подходят к столам, садятся на стульчики, на столах располагаются

листы зеленого картона с черной полоской - макет дороги.

На каждого ребёнка по 2 дорожных знака «Пешеходный переход» стоят

отдельно, белые палочки по 3-4 шт, круги (желтый, красный, зеленый,

синий) для светофора

Каждый ребё нок выполняет задание: раскладывает белые полоски так,

чтобы они чередовались.

Воспитатель: Ребята, вы, молодцы, всё правильно сложили

Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

Щенок: Ребята, как же вы мне помогли, гав-гав, всё исправили. Мне пора.

Воспитатель: Тишка, нам так понравилось с тобой играть.

Предлагаем тебя проводить к другу Бобику.

Тишка: Спасибо вам большое за помощь!

Физкультминутка «Шоферы»

Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)

Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)

Газ включаем - выключаем, (двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо-влево- чистота!

Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)

Мы шоферы хоть куда!

Тишка: А вот и домик Бобика (вдалеке стоит домик, рядом сидит собака)

дальше я сам, спасибо вам большое за помощь, до свидания

ребята (Воспитатель убирает игрушку в домик).

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Где мы сегодня побывали? Кому помогали? Какие задания выполняли?

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес» .

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группыКонспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группы Конспект развлечения "Поможем цветочку" для детей второй младшей группыЦель: Вызвать интерес и желание принимать активное участие в совместных.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Поможем ёжику спрятаться» для детей второй младшей группыКонспект занятия по изобразительной деятельности «Поможем ёжику спрятаться» для детей второй младшей группы Цель: создание осеннего пейзажа из осенних листиков. Задачи: 1. Продолжать закреплять умение детей рисовать концом кисти. 2. Побуждать.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы на тему «Мой дом»Конспект занятия с детьми второй младшей группы на тему «Мой дом» Цель: -Закрепить у детей знания о понятии «дом». Задачи: Образовательные: -Познакомить детей с видами домов; -Повторить названия жилищ животных;.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по ПДД «Щенку поможем дружно»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 20:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы по ПДД «Щенку поможем дружно»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД