Кавалерова Елена Алексеевна
Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Маша и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми 1 младшей группы
"Маша и Домашние животные".
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Демонстрационный материал:
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Макет – «Деревенский дворик».
Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстрации из серии «Домашние животные»
Ход.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла «Маша» (взрослый в костюме из мультфильма «Маша и Медведь»).
Маша : Здравствуйте ребята. (грустная)
- Ребята, что я вам принесла, смотрите, картинки с животными, а вот название их я забыла и прошу вас мне помочь их вспомнить.
Воспитатель: - Поможем «Маше» вспомнить названия животных?
Дети: да-а!
Воспитатель берет картинки и по очереди выставляет их на мольберт.
Воспитатель ставит картинку коровы.
Воспитатель : Кто это?
Дети: Корова!
Воспитатель: Ест корова на лугу
Маки да ромашку,
Вкусным будет молоко,
Чтоб сварить нам кашку.
Маша : О –о -, кашу та я люблю!
Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?
Дети хором: Мууу…
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель ставит картинку овечки.
Дети: Это овечка.
Воспитатель: Есть на шерстке у овечки,
Завитушки и колечки.
Жарко летом в теплой шубе,
Значит скоро стричься будет.
Воспитатель: Ребята, а как «говорит» овечка?
Дети: Бе-е!
Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е-….
Маша : Какие вы молодцы!
Воспитатель ставит картинку лошади.
Воспитатель: А это кто? :
Дети: Лошадь. Лошадка.
Воспитатель: Цок, цок, цок, цок
Я лошадка- серый бок,
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу.
Воспитатель: - Давайте все вместе скажем как «говорит» лошадь.
Дети и воспитатель произносят: иго-го…
Маша участвует.
Воспитатель ставит картинку поросенка.
Воспитатель: Подскажите Маше кто же это?
Дети: поросенок!
Воспитатель: Круглый розовый бочок
Нос- курносый пяточек.
Воспитатель: Скажите, как хрюкает поросенок?
Дети: хрю-хрю!
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель ставит картинку кошки и собаки.
Воспитатель: Ну а это кто?
Дети: Кошка и собака.
Воспитатель: кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей.
Воспитатель: А что любит кушать собачка?
Дети: Косточки.
Воспитатель: Правильно ребята, собачка очень любит косточки;
Воспитатель продолжает: А кошка что любит кушать?
Дети: Молоко.
Воспитатель: люди кормят её молочком, а еще кошка ловит мышей, чтобы они не портили запасы.
Скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу, гав-гав…
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут домашние животные?
Дети: В деревне!
Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и Машу тоже возьмем с собой. Маша поехали в деревню.
Маша : Да, я очень хочу в деревню.
Дети встают со стульчиков. Игра.
«Поехали…»
Сели на машину,
Налили бензина,
(Встать и «взяться» за руль.)
Машина, машина
Едет, гудит,
В машине, в машине
Шофер сидит.
(«Едем» на машине и «сигналим».)
Приехали!
(Остановились.)
На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
(Ходьба высоко поднимая колени.)
Сяду, сяду на лошадку,
На лошадке поскачу!
(Присесть и снова встать.)
Цок, цок, цок, цок.
(«Скачем» на лошадке.)
На лошадке ехали, И доехали.
Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и деревенский дворик.
Скажите, кто же здесь живет?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь (дети по очереди перечисляют животных).
Маша : Спасибо ребята, вы не только помогли мне вспомнить названия животных, но еще и показали мне их, теперь я их точно не забуду! Большое вам спасибо!