Юлия Балаева
Конспект занятия «Рыжая лисичка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №3 «Рябинушка»
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Рыжая лисичка»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Балаева Ю. С.
Р/п Вача-2017год.
Конспект проведения образовательной деятельности. Подготовительная группа
Тема: "Рыжая лисичка».
Задачи:
-Формировать у детей умения мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного (лисицу); учить четко выполнять инструкции педагога;
Публикация «Конспект занятия „Рыжая лисичка“» размещена в разделах
-Закрепить умение складывать квадрат в разных направлениях; закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; умение правильно размещать изготовленную фигуру на панно;
-Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами; помочь каждому ребенку добиваться желаемого результата и доводить начатое дело до конца;
-Развивать память, внимание, логическое внимание, мелкую моторику рук, способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка;
-Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе.
Материал и оборудование: демонстрационный: Царь-картон (игрушка-самоделка, панно леса с различными видами птиц, зверей, рыб, деревьев, выполненных в технике оригами, схемы поэтапного складывания животного (лисицы); раздаточный: на каждого ребенка бумажные квадраты оранжевого цвета (10*10) –для изготовления туловища животных, (8*8) –для головы животных, кусочки черной, белой бумаги для глаз, носа, лап; ножницы, клей, клеенки, салфетки.
№ Части Действия педагога Действия воспитанников
1 Вводная Педагог: Ребята, а вы сказки слушать любите?
Сегодня я расскажу вам сказку об одном мальчике и царе Картоне.
Сказка.
Педагог:Жил-был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки своими руками и радовать подарками своих друзей. Однажды ему приснился сон…
. В некотором царстве, Бумажном государстве правил царь Картон. Все было в этом царстве-государстве из бумаги: и горы высокие, и леса дремучие, и реки глубокие, и дворцы красивые и сады цветущие.
Счастливы были жители этой страны, пока не узнали, что живут в других странах звери, птицы и рыбы. Опечалился царь Картон, снарядил он корабли в заморские страны, чтобы привезли они зверей, птиц и рыб.
Долго ли, коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним странам, но ни с чем домой вернулись. От тоски-печали заболел царь, загрустили жители Бумажного государства.
Проснулся мальчик и стал думать – гадать, как помочь жителям Бумажного царства. Думал он, думал и придумал: сделать зверей, птиц и рыб из цветной бумаги. И закипела работа. Уже вечером волк, лиса, заяц, петух и многие другие животные, всевозможные рыбы, птицы заполнили весь стол.
Очень усталый, но довольный мальчик уснул прямо за столом. И снова ему приснился сон.
. Пришел к нему в гости опять царь Картон, поблагодарил за замечательные поделки, произнес волшебное заклинание – и все бумажные звери, птицы и рыбы очутились в садах цветущих, в лесах дремучих, реках глубоких. Обрадовались жители сказочного царства – государства, не было у них теперь ни горя, ни печали. И зажили они по - прежнему весело и счастливо…
В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит – на столе нет ни одной поделки, только листы цветной бумаги и письмо от царя Картона: «Спасибо тебе, наш юный друг, ты вернул счастье и покой нашей стране. Но у меня есть небольшая к тебе просьба. В нашем дремучем лесу очень мало лисиц. Пожалуйста, сделай нам этих животных и засели их в нашем сказочном лесу. А на память высылаю тебе фотографию - панно нашего красивого леса». -Да.
Дети слушают сказку.
-дети соглашаются с педагогом и мальчиком, рассматривают панно-фотографию.
2 Основная Педагог:- Ребята, понравилась вам сказка? А вы хотите научиться делать фигурки из бумаги? А вы хотите помочь мальчику заселить лес царя Картона лисицами? Давайте откроем свою школу Волшебников и попробуем освоить искусство оригами. Сегодня мы научимся мастерить лисиц. Посмотрите на фотографию - панно, которую передал мальчику царь Картон. (Воспитатель обращает внимание детей на готовые фигурки волка, медведя, зайца, мышки, выполненные в технике оригами).
Педагог:- Что общего у этих животных?
Педагог:-Правильно, правильно туловище и голова у этих животных сделаны из квадрата?
Педагог:- А чем отличаются квадраты для изготовления головы и туловища?
Показ и объяснение.
-Педагог: обращает внимание детей на схемы поэтапного складывания туловища и головы лисицы. -Педагог:Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать лисицу.
1. Берем большой квадрат - это будет туловище лисицы. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).
2. Сгибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.
3. Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.
4. Разворачиваем квадрат и поворачиваем его углом к себе. 5. Развернутые его и прилегающие друг к другу стороны квадрата согнуть по диагонали. Угол, который выступает, загнуть вверх от себя. Педагог:-Получилось туловище животного.
Педагог:-Теперь берем маленький квадрат – это будет голова.
1. Кладем квадрат так, чтобы уголок смотрел вам в живот.
2. Складываем квадрат по диагонали к себе. Получился треугольник. 3. Теперь стороны треугольника загибаем к центру с одной и другой стороны. Хорошо проводим линию сгиба.
4. Получилась мордочка лисы. Голову и туловище животного необходимо склеить между собой и приклеить носик, глаза и лапки.
Педагог:- Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер и немного поиграем.
Физкультминутка :«Хитрая лиса» (пальчиковая гимнастика).
Знают все ее приметы,
Хвост какой у ней, смотри!
Мы найдем лису по следу,
Как, плутовка, не хитри!
Видишь, уши навострила.
Чтоб на ферму не ходила,
Не таскала кур, гусей.
Рыжий хвост мелькнул в кустах
И пропал в лесу,
Очень трудно увидать
Хитрую лису.
Педагог:- А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать.
В ходе занятия воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания. Дети принимают просьбу педагога и соглашаются помочь мальчику и царю.
Рассматривают готовые фигурки.
Дети - туловище и голова, сделаны из квадратов.
(размером).
Дети рассматривают схему-подсказку.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети называют этапы работы, опираясь на схемы и приступают к работе.
Далее дети размещают сделанных лисиц на панно-фотографии, которое подарил царь Картон.
3 Заключительная Педагог:-А теперь посмотрите, сколько красивых у нас получились лисиц. Царь Картон обрадуется, что в его лесу теперь будет много жить лисиц. Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова и фотография - панно с лисицами отправляется в страну царя Картона.
Дети принимают оценку педагога и соглашаются отправить лисиц в волшебную страну.
Методы и приемы: - сказка; - сюрпризный момент (письмо);-показ и объяснение; схема- подсказка; физкультминутка; фотография, поощрение.