Ольга Логачёва
Конспект занятия «Рукавичка» с детьми от 3 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать желание детей использовать различные способы получения информации для активизации мыслительной деятельности, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи. Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог. Воспитывать у дошкольников товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь; создавать у детей радостный эмоциональный настрой.
Оборудование: подарок-загадка, настольный театр «Рукавичка».
Публикация «Конспект занятия „Рукавичка“ с детьми от 3 до 7 лет» размещена в разделах
Ход занятия : Специалист входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной сказки «Рукавичка».
Специалист:
По дорожке на работу я шла.
И подарочек нашла.
А подарок не простой.
В нем интересные картинки.
Что же изображено на картинках? (животные)
Каких животных, вы знаете? А каких нет?
Тогда, вам надо отгадать загадки.
Слушайте ребята внимательно! (Загадывает загадки)
Прыг-скок, Прыг-скок,
Длинно ушка – Белый бок. (Заяц)
Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно. (Волк)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая (Мышь).
Две сестрички,
Две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Дети отгадывают загадки, специалист выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.
Специалист:
Вот и подарок пустой.
Специалист: Посмотрите сколько у нас много животных?
Ребята, давайте вспомним где живет зайчик?
Дети: Под кустом.
-Как называется дом у мышки?
Дети: Норка.
-Как называется дом у лисы?
Дети: Норе.
-Где живет волк?
Дети: В логове.
-Как называется дом медведя?
Дети: В берлоге.
-А где живет собака и с кем?
Дети: В будке, охраняет людей.
-Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?
Дети: «Рукавичка»
-И у нас есть теремок.
Дети встают у стульчиков. Пальчиковая гимнастика «Замок».
На дверях висит замок. - Пальцы в замочек, слегка покачивать
Кто его открыть бы смог? - "замочком" вперед-назад
Мы замочком повертели, - Повертеть "замочком"
Мы замочком покрутили - Пальцы, остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.
Мы замочком постучали, - Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.
Постучали, и открыли! - Показать ладошки.
-Сейчас я вам ребята расскажу эту сказку, а звери мне помогут.
Новый материал: Специалист рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.
Итог занятия : - Ребята вам понравилась замечательная сказка о дружных животных? Как она называется? «Рукавичка». Назовите тех, кто поселился в домике - рукавичке? Где звери наши рукавичку? Что говорили звери, когда просились в рукавичку? Назовите животных, которые жили в рукавичке? Ребята вспомните, какие в сказке у каждого зверька были прозвища?
Зайка - побегайка, лисичка - сестричка, мышка - норушка, волчок - серый бочок, медведь - косолапый.
Молодцы. Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию, а нашим героям пора в свою сказку возвращаться. Скажем им – до свидания.