Получи документы

Конспект «Рукавичка» для младшей группы

Анастасия Матвеева
Конспект «Рукавичка» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: Знакомство с рукавичкой.

Образовательно-воспитательные задачи:

Образовательные задачи: познакомить детей с рукавичками и их назначением.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Словарные задачи:

Активизация словаря (рукавичка, большой пальчик, ладонь)

Обогащение словаря (тыльная сторона, ладонная сторона, манжет)

Уточнение и закрепление словаря (большой пальчик, указательный, средний, безымянный, мизинчик)

Уточнить смысл слова (части рукавички)

Публикация «Конспект „Рукавичка“ для младшей группы» размещена в разделах

Материал и оборудование: (русская народная сказка «Рукавичка», рукавички на каждого ребенка, набор картинок с изображением разнообразных рукавиц)

Конспект :

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел мишка-косолапый! Давайте его поприветствуем!

- Здравствуй, мишка!

- Здравствуйте, ребятки! А я вот из леса шел да шел к вам в гости. Все бы хорошо, да дорога легка, только лапки заморозил.

- Ну что ж ты, мишенька, так! Ребята, а кто-нибудь из вас догадался, почему наш мишка лапки заморозил?

- Да! Он ведь забыл надеть рукавички.

- Рукавички? А что это такое?

- Ой, миша, миша, не знаешь, что такое рукавички! А вот наши ребята знают, что такое рукавички и сейчас мы это и проверим! Ребята, отгадайте-ка загадку: Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

Что это, ребята, за теплый дом такой?

- Рукавичка!

- Правильно, молодцы какие! А еще посмотрим, отгадаете или нет:

Едва повеяло зимой –

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их.

- Рукавички!

- Угадали! Ну и последняя загадка:

Они, как мамины ладони,

Они, как гнездышко для птички.

Их бабушки внучатам вяжут.

Зовут их просто …

- Рукавички!

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

-Ну теперь и мишка знает, что такое рукавички! Ребята, а вы знаете, зачем нам нужны рукавички?

- Да! Чтобы ручки не мерзли!

-Правильно, ребята! Без рукавичек наши ручки замерзли бы на улице и в снежки бы мы не поиграли, и снеговика бы не слепили без них! А теперь давайте возьмем рукавичку, которая лежит на вашем столе, в руки и посмотрим, из чего же она состоит? У рукавички есть манжет, тыльная сторона, ладонная сторона и отдельный «домик» для большого пальчика. Ребята, посмотрите на свои рукавички и скажите, какого она цвета. Коля, какого цвета твоя рукавичка?

- Зеленая

- А твоя, Таня, какого цвета?

- Красная

- А у Максима рукавичка черного цвета в белый горошек. А у Марины рукавичка желтая с вышитым цветочком. У всех у вас рукавички разные! И ты, миша, посмотри, какие у наших ребят рукавички, все разные, ни одной одинаковой!

- Да, понял я теперь, зачем нужны рукавички! Вижу, какие они все яркие и красивые! Обязательно попрошу бабушку-медведицу, чтобы связала мне такие! Только вот я понять не могу, что это у рукавички такое торчит?

- А это, мишенька, «домик» для самого большого пальчика торчит! Еще у рукавички есть манжет. Ребята, возьмитесь все пальчиками за манжеты своих рукавичек. Молодцы, правильно! Та сторона, на которой «домик2 у большого пальчика называется ладонной, потому что именно в этой части наша ладошка греется в рукавичке. А вторая часть называется тыльная. Коля, что нарисовано на тыльной стороне твоей варежки?

- Кружочек

- А на тыльной стороне твоей рукавички, Оля. Что нарисовано?

- Бабочка

-Молодцы, ребята! А в моем мешочке, как всегда, припасена интересная русская народная сказка, которая называется «Рукавичка». Слушайте внимательно. Чтение сказки.

- Вот так, ребята, все зверята нашли дом в рукавичке! Вот какая она была большая, уютная и теплая. А теперь мы с вами встанем со своих мест и прочитаем стишок, а вы смотрите на меня и повторяйте за мной! Готовы?

- Да!

- Мишка-косолапый по лесу идет

Шишки собирает, в корзиночку кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою ТОП!

- Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее?». Я вам буду называть часть рукавички, а вы быстренько хватаетесь за ту часть рукавички, которую я назвала. И ты, мишка, поиграй с нами вместе!

- Манжет! Молодцы, правильно! Ладонная сторона! Молодцы снова! Тыльная сторона! Умнички какие! Большой пальчик! Ну старались все, хвалю!

- Теперь ты, мишка, и вы, ребята, знаете, для чего нам нужны рукавички, но и все ее части!

- Спасибо вам, все я теперь знаю. И о здоровье своем теперь заботиться стану, чтоб не болеть, надо рукавички одевать! Только вот я плохо запомнил, какая она, сама рукавичка, не перепутать бы с чем другим в лесу!

- А сейчас наши ребята тебе покажут. Какая она – рукавичка! Ребята, бежим все на коврик и собираем только рукавички, пусть мишка посмотрит! (дети под музыку бегут на коврик, на котором лежат кубики, шишки, рукавички и собирают только рукавички)

- Смотри, миша, ребята принесли тебе целую корзину одних только рукавичек!

- Ух, как много! Ну теперь я точно ни с чем другим их не перепутаю! Спасибо вам, ребята! Как свяжет мне бабушка рукавички, приду к вам – похвалюсь!

- До свидания, мишка!

- До свидания, ребята!

Объяснение, показ, вопросы к детям. Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Физкультминутка «Мишка-косолапый».

Дидактическая игра «Кто быстрей?»

Слушание музыки. Дидактическая игра «Собирай-ка»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группыКонспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных.

Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию «Сказка «Рукавичка» Цель: развитие познавательных способностей детей посредством игры Задачи: Образовательные: -закрепить знания о логических блоках Дьенеша;развивать.

Конспект НОД по ознакомлению детей младшей группы со сказкой «Рукавичка» Воспитатель показывает детям рукавички, задаёт детям вопросы: - Что это, ребята? - Зачем нужны рукавички? - Послушайте стишок: Подарила.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Рукавичка» Цель : Вызвать интерес к театрализованной деятельности Задачи: Образовательные: - формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки;.

Сценарий новогоднего праздника «Рукавичка на новый лад» для детей средней группы звучит музыка, дети, взявшись за руки, заходят в зал, встают в круг вокруг елки в круг перед ёлкой выходят чтецы Ведущий: Здравствуй, праздник.

НОД по рисованию «Рукавичка для дедушки» по мотивам сказки «Рукавичка» (средняя группа)НОД по рисованию «Рукавичка для дедушки» по мотивам сказки «Рукавичка» (средняя группа) НОД "Рукавичка для дедушки. " (по мотивам сказки "Рукавичка")Задачи: - учить рисовать, раскрывая тему художественного произведения ;.

Подарки Дедушке Морозу. Мастер-класс «Новогодняя открытка «Рукавичка» для детей второй младшей группы»Подарки Дедушке Морозу. Мастер-класс «Новогодняя открытка «Рукавичка» для детей второй младшей группы» Новый год – это самый замечательный, яркий праздник, которого с нетерпением ждут наши дети, да и взрослые -тоже. Это время подарков, исполнения.

Сценарий новогоднего праздника для второй младшей группы детского сада «Рукавичка Деда Мороза» Дети под музыку входят в зал и встают вокруг елки. Ведущая: Что за гостья к нам пришла? Так нарядна и стройна Наверху звезда горит А на.

Сценарий новогоднего праздника «Рукавичка» для группы раннего развития Сценарий новогоднего праздника «Рукавичка» для группы раннего развития Дети под музыку входят в зал и встают вокруг елки. Ведущая: Здравствуй,.

Сценарий праздника для младшей группы «Новогодняя рукавичка» Новогодняя рукавичка Действующие лица: снегурочка, мышка, лисичка, медведь, Дед Мороз Зал празднично украшен, наряжена елка. Снегурочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Рукавичка» для младшей группы
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 20:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Рукавичка» для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Матвеева (УИ 1906106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД