Анастасия Матвеева
Конспект «Рукавичка» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Знакомство с рукавичкой.
Образовательно-воспитательные задачи:
Образовательные задачи: познакомить детей с рукавичками и их назначением.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Словарные задачи:
Активизация словаря (рукавичка, большой пальчик, ладонь)
Обогащение словаря (тыльная сторона, ладонная сторона, манжет)
Уточнение и закрепление словаря (большой пальчик, указательный, средний, безымянный, мизинчик)
Уточнить смысл слова (части рукавички)
Публикация «Конспект „Рукавичка“ для младшей группы» размещена в разделах
Материал и оборудование: (русская народная сказка «Рукавичка», рукавички на каждого ребенка, набор картинок с изображением разнообразных рукавиц)
Конспект :
- Ребята, к нам сегодня в гости пришел мишка-косолапый! Давайте его поприветствуем!
- Здравствуй, мишка!
- Здравствуйте, ребятки! А я вот из леса шел да шел к вам в гости. Все бы хорошо, да дорога легка, только лапки заморозил.
- Ну что ж ты, мишенька, так! Ребята, а кто-нибудь из вас догадался, почему наш мишка лапки заморозил?
- Да! Он ведь забыл надеть рукавички.
- Рукавички? А что это такое?
- Ой, миша, миша, не знаешь, что такое рукавички! А вот наши ребята знают, что такое рукавички и сейчас мы это и проверим! Ребята, отгадайте-ка загадку: Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
Что это, ребята, за теплый дом такой?
- Рукавичка!
- Правильно, молодцы какие! А еще посмотрим, отгадаете или нет:
Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их.
- Рукавички!
- Угадали! Ну и последняя загадка:
Они, как мамины ладони,
Они, как гнездышко для птички.
Их бабушки внучатам вяжут.
Зовут их просто …
- Рукавички!
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали!
-Ну теперь и мишка знает, что такое рукавички! Ребята, а вы знаете, зачем нам нужны рукавички?
- Да! Чтобы ручки не мерзли!
-Правильно, ребята! Без рукавичек наши ручки замерзли бы на улице и в снежки бы мы не поиграли, и снеговика бы не слепили без них! А теперь давайте возьмем рукавичку, которая лежит на вашем столе, в руки и посмотрим, из чего же она состоит? У рукавички есть манжет, тыльная сторона, ладонная сторона и отдельный «домик» для большого пальчика. Ребята, посмотрите на свои рукавички и скажите, какого она цвета. Коля, какого цвета твоя рукавичка?
- Зеленая
- А твоя, Таня, какого цвета?
- Красная
- А у Максима рукавичка черного цвета в белый горошек. А у Марины рукавичка желтая с вышитым цветочком. У всех у вас рукавички разные! И ты, миша, посмотри, какие у наших ребят рукавички, все разные, ни одной одинаковой!
- Да, понял я теперь, зачем нужны рукавички! Вижу, какие они все яркие и красивые! Обязательно попрошу бабушку-медведицу, чтобы связала мне такие! Только вот я понять не могу, что это у рукавички такое торчит?
- А это, мишенька, «домик» для самого большого пальчика торчит! Еще у рукавички есть манжет. Ребята, возьмитесь все пальчиками за манжеты своих рукавичек. Молодцы, правильно! Та сторона, на которой «домик2 у большого пальчика называется ладонной, потому что именно в этой части наша ладошка греется в рукавичке. А вторая часть называется тыльная. Коля, что нарисовано на тыльной стороне твоей варежки?
- Кружочек
- А на тыльной стороне твоей рукавички, Оля. Что нарисовано?
- Бабочка
-Молодцы, ребята! А в моем мешочке, как всегда, припасена интересная русская народная сказка, которая называется «Рукавичка». Слушайте внимательно. Чтение сказки.
- Вот так, ребята, все зверята нашли дом в рукавичке! Вот какая она была большая, уютная и теплая. А теперь мы с вами встанем со своих мест и прочитаем стишок, а вы смотрите на меня и повторяйте за мной! Готовы?
- Да!
- Мишка-косолапый по лесу идет
Шишки собирает, в корзиночку кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою ТОП!
- Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее?». Я вам буду называть часть рукавички, а вы быстренько хватаетесь за ту часть рукавички, которую я назвала. И ты, мишка, поиграй с нами вместе!
- Манжет! Молодцы, правильно! Ладонная сторона! Молодцы снова! Тыльная сторона! Умнички какие! Большой пальчик! Ну старались все, хвалю!
- Теперь ты, мишка, и вы, ребята, знаете, для чего нам нужны рукавички, но и все ее части!
- Спасибо вам, все я теперь знаю. И о здоровье своем теперь заботиться стану, чтоб не болеть, надо рукавички одевать! Только вот я плохо запомнил, какая она, сама рукавичка, не перепутать бы с чем другим в лесу!
- А сейчас наши ребята тебе покажут. Какая она – рукавичка! Ребята, бежим все на коврик и собираем только рукавички, пусть мишка посмотрит! (дети под музыку бегут на коврик, на котором лежат кубики, шишки, рукавички и собирают только рукавички)
- Смотри, миша, ребята принесли тебе целую корзину одних только рукавичек!
- Ух, как много! Ну теперь я точно ни с чем другим их не перепутаю! Спасибо вам, ребята! Как свяжет мне бабушка рукавички, приду к вам – похвалюсь!
- До свидания, мишка!
- До свидания, ребята!
Объяснение, показ, вопросы к детям. Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Физкультминутка «Мишка-косолапый».
Дидактическая игра «Кто быстрей?»
Слушание музыки. Дидактическая игра «Собирай-ка»