Роза Жирова
Конспект занятия «Ромашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание:
Продолжать развивать у детей пальчиковую моторику руки; продолжать учить детей работать на листе бумаги с печатной основой; учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и последовательно выполнять задание.
Материал к занятию у каждого ребенка :
Краски, влажная тряпочка, лист бумаги с печатной основой – ромашки.
Демонстрационный материал:
Сюжетная картинка «Ромашки», лист – задание «Ромашки».
Публикация «Конспект занятия „Ромашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Темочки
Ход работы:
Воспитатель собирает малышей на ковре, где стоит подставка с сюжетной картинкой «Ромашки» и начинает свой рассказ.
Воспитатель: Малыши, посмотрите на эту картинку. Это полянка, на которой растут цветы – ромашки. Давайте вместе скажем: «Ро – маш – ки» (дети проговаривают). Я расскажу вам сказку про беззаботные ромашки.
Сказка про ромашки.
Распустились на лесной полянке веселые ромашки с белыми нежными лепестками и пушистыми желтыми серединками. Однажды на лесную полянку пришли дети. Они играли в разные интересные игры, а ромашки с любопытством наблюдали за детьми. Когда дети ушли домой, веселым ромашкам тоже захотелось поиграть. Больше всего им понравилась игра в пятнашки.
Как весело беззаботные ромашки играли в пятнашки. Играли – играли и свои желтые пятнышки растеряли. Хитрый ветерок поднял их пятнышки и унес далеко – далеко. А беззаботные ромашки даже не заметили этого.
Поглядел на веселых ромашек взрослый цветок и ахнул: «Где же ваши чудесные желтые серединки? Что вы без них будете делать? Вас теперь никто не назовет ромашками!». Опечалились беззаботные ромашки. Стоят грустные – грустные и думают: «Кто же нам поможет?»
Воспитатель: Малыши, давайте поможем ромашкам, напечатаем им желтые серединки «умным» указательным пальчиком!
Воспитатель предлагает малышам сесть за столы.
Воспитатель: Садитесь за столы, дети, а я покажу вам, как надо «помочь ромашкам». Я спрячу все пальчики на руке в кулачек, а указательный оставлю, он будет рисовать ромашкам серединки - показ воспитателя). Пальчик возьмет из баночки немного краски и начинает ставить серединки каждой ромашке, не пропускает ни одной, чтобы помочь каждому цветочку. Малыши, а какого цвета серединки у ромашек? (ответы детей, воспитатель корректирует их по необходимости). Давайте вместе скажем: «Желтые». А теперь вы поворачивайтесь к своим ромашкам, приготовьте свой умный указательный пальчик и начинайте помогать цветочкам.
В процессе выполнения задания воспитатель помогает некоторым детям, напоминает о задании и о правильной осанке. Когда задание выполнено, воспитатель предлагает вытереть пальчик о влажную тряпочку и подводит итог занятия.
Воспитатель: Ай, да молодцы, маленькие помощники! Принарядили ромашки, выручили их. Смотрите, какие они довольные, красивые и снова веселые. И мы с вами сделаем из наших рисунков ромашковую поляну.
Дети несут свои рисунки воспитателю, затем идут мыть руки.