Анна Тимакова
Конспект занятия по аппликации «Вышла уточка гулять» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование и развитие творческих и эстетических способностей воспитанников посредством работы в технике аппликации.
Задачи:
1. Художественно-эстетическое развитие: совершенствовать навыки владения изобразительной техникой аппликации, продолжать знакомить с различными видами аппликации (бахрома, фигурное вырезание, учить создавать сложную сюжетную композицию, когда один предмет перекрывает другой, учитывать перспективу.
2. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к птицам, доброту и отзывчивость.
3. Познавательное развитие: расширять представления о домашних птицах и их птенцах.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Вышла уточка гулять“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Утки, утята
- Темочки
4. Речевое развитие: развивать в детях умение подбирать определения по свойствам («пушистые», «желтые», «большая», «маленькие») и согласовывать их с существительными в роде и числе; активизировать в речи данные определения, развивать и пополнять словарный запас названиями детенышей птиц (утята, гусята, цыплята) и их определениями.
5. Физическое развитие: способствовать повышению четкости и выразительности проговаривания текста, синхронности движений.
Предварительная работа: беседа о домашних и декоративных птицах, рассматривание наглядных пособий (иллюстрации домашних птиц).
Оборудование и материалы: Бумага формата А4с изображением пруда, цветная бумага (готовые детали аппликации – утка и утята, трава, клей ПВА, кисточки, картина «Утка с утятами», CD-проигрыватель с музыкой «Танец маленьких утят», черные фломастеры.
Ход НОД:
Вводная часть:
Орг. момент:
Ребята, давайте перед занятием сыграем с вами в веселую игру «Паровозик» – я буду паровоз, а вы – вагончики. Вагончики, скорее по местам! Наш состав скоро отправляется!
(дети встают друг за другом, а воспитатель озвучивает по ходу движения стихотворение):
Едет, едет паровоз, Ту-ту! (движение рукой, как будто машинист дает сигнал)
Много у него колёс, Ту-ту! (дети повторяют движение машиниста)
Мчится паровоз по кругу, Ту-ту! (сигнал машиниста)
Машем мы рукой друг другу, (помахали руками)
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
Отлично прокатились на паровозике! Ну а теперь, граждане пассажиры, занимайте скорей свои места в купе – наше занятие начинается!
Заинтересовывающий момент:
(Откуда-то раздается плач) Ой, ребята, вы слышите? Кто-то плачет. Откуда идет звук? (из бумажного конверта) Кто же это так горько плачет? (достает из конверта бумажного утенка) Кто это ребята? Правильно, утенок! А почему он плачет, как вы думаете? (дети высказывают предположения) Да, он потерялся, потерял свою маму. Малыш, а как зовут твою маму? (утенок не знает, забыл) Дети, давайте подскажем малышу утенку как зовут его маму? Конечно же, утка! Сможем мы помочь малышу найти свою маму! Конечно, ребята, поможем! Подождите-подождите, утенок что-то еще хочет сказать (утенок сообщает, что у него еще были братики и сестрички). Не расстраивайся, утенок, их мы тоже найдем!
Сообщение цели занятия:
Ребята, мы с вами сегодня поможем утенку найти маму-утку и утят. А чтобы он их никогда больше не потерял, мы с вами сделаем их семейное фото!
Основная часть:
Давайте с вами вспомним – чем питаются утки? (травкой, червячками, мелкой рыбкой)
Куда пойдет мама-утка, чтобы найти себе червячков и рыбку? Правильно, конечно, на озеро! (речку, пруд) Ребята, вы видите у нас в группе озеро? (бумагу формата А4 с изображением озера заранее до занятия расположить на доске). Да, вот оно! Утенок, посмотри – нет ли там твоей мамы? (утенок подходит к озеру, раздается кряканье) Дети, откуда звук? Посмотрите! Да тут еще один конверт! А в конверте… кто-то есть! (достает из конверта маму-утку и утят) Ура! Нашли! Ребята, вы нашли маму-утку! Утенок обнимает маму. Молодцы! Ну а теперь, утенок, мы с ребятами сделаем для тебя настоящий семейный портрет – чтобы ты больше не терял свою семью.
Воспитатель раздает детям конверты с деталями аппликации и листы с изображением пруда, клей, кисточки.
Но сначала немного разомнемся (включает СD-диск с танцем маленьких утят, дети танцуют возле стульев и вновь садятся на места).
Ну вот, отдохнули, посмеялись, а теперь давайте сделаем семейный портрет уточки с утятами. Для начала нам нужно приклеить травку. Разместите ее точно на линии воды, чтобы казалось, будто она растет прямо из озера (воспитатель приклеивает траву на демонстрационном материале).
Дети приклеивают траву, оформленную в технике «бахрома», воспитатель проверяет готовность, помогает тем, у кого не получается.
А теперь посмотрим на маму-уточку. Она у нас самая большая. А ее детки утята какие? (маленькие) А какого они цвета? (желтые) А мама-утка какого цвета? (коричневая) А как можно ласково назвать утят? (пушистенькие, миленькие, хорошие и т. д.) Посмотрите на картину – видите, у мамы-утки перья жесткие, большие, а у утяток мягкие, маленькие. Такие перышки называются пух. Если утята все в пуху, значит они какие? (пушистые)
Возьмите в руки маму-уточку и приклейте ее так, будто она плывет по озеру (показывает – как композиционно разместит утку на демонстрационном материале).
А теперь давайте приклеим ее деток-утят так, будто они плывут вслед за своей мамой.
По-моему, у вас получились отличные семейные портреты. Утенок, а тебе нравится?
Но мне кажется, на наших портретах уткам чего-то не хватает. Дети, как вы думаете, чего? Правильно, у них нет глазок! Давайте же скорее их нарисуем! (дети достают из конвертов черные фломастеры и рисуют глаза утке с утятами)
Вот теперь наш портрет готов! Молодцы, ребята! Теперь утенок никогда больше не потеряет свою семью!
Заключительная часть:
Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли утенку найти маму и братьев-сестер). А еще мы с вами вспомнили, что любят есть утки. И теперь-то мы точно знаем, где они ищут себе еду (в пруду). Ну и напоследок самый трудный вопрос! Как мы назовем утенка, если у него растет пушок? (пушистый). Молодцы, ребята! Всё знают, ничего не забыли! Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания, мама-утка, до свидания, утенок! А их семейные портреты мы с вами повесим на доску «Наши поделки».