Надежда Халилова
Конспект занятия по рисованию в группе детей 2–3 лет «Воздушные шарики для клоуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия.
Образовательная область -
«Художественно- эстетическое развитие»
Рисование (в группе детей 2-3 лет)
Тема: «Воздушные шарики для клоуна»
Воспитатель Халилова Н. П.
Цель:
Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками методом тычка).
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в группе детей 2–3 лет „Воздушные шарики для клоуна“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Рисование
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- обучать использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками;
-способствовать умению располагать рисунок на ограниченном пространстве.
Развивающие:
-развивать у детей наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к работе, к полученному результату.
- воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Методы и приемы:
выполнение упражнений, мотивация-сюрпризный момент, беседа по теме, рефлексивные методы (похвала, поощрение)
Демонстрационный материал:
-конверт с заготовками для рисования, мультимедийная установка.
Раздаточный материал:
- ватные палочки, гуашь 3 цветов (красная, желтая, синяя, непроливайки, розетки, бумажные салфетки, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание воздушных шаров, картинок (иллюстраций) с ними.
Ход занятия:
Вводная часть
Сюрпризный момент
Стук в дверь, воспитатель находит письмо. Показать детям письмо от клоуна.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Посмотрим от кого оно-от грустного клоуна. У него день рождения, а шарики надулись почему-то не красивые. Он просит нас раскрасить их. Давайте мы его развеселим в день его рождения чтобы он больше не грустил. (Ответ детей- давайте)
Основная часть
Воспитатель: А для начала нам нужно с вами размять пальцы. (проводится с детьми пальчиковую гимнастику «Воздушный шар»)
Надуваем быстро шарик (пальцы рук собраны в щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга)
Он становится большой (медленно разводить руки в стороны)
Вдруг шар лопнул (хлопок в ладоши)
Воздух вышел (подуть на сложенные ладони)
Стал он тонкий и худой (снова собрать пальцы в щепотку).
Дети выполняют движения за воспитателем. Развивают мелкую моторику, готовят пальчики к работе.
Воспитатель: Ребята, вот перед нами клоуны с шариками, но они скучные, не цветные, давайте мы с вами раскрасим их. (Ответ- давайте)
Воспитатель: Обратите внимание- какого цвета одежда наших клоунов? (Хоровые ответы детей)
Так вот шарики нам надо нарисовать, каждому клоуну, своего цвета.
Рисовать мы с вами будем вот такими палочками (показывает детям). Перед вами разные банки с гуашью (красная, желтая и синяя, и к каждой баночке мы будем брать свою палочку для рисования.
Ребята, посмотрите, как я буду украшать свои шарики.
Воспитатель уточняет - Все пока только смотрят на меня.
Беру ватную палочку, аккуратно обмакиваю ее в краску- только ворсинки! А теперь прижимаю палочку к листку в кружок. И так мы делаем все три шарика, трех цветов.
Воспитатель: А сейчас каждый из вас берёт свою ватною палочку, как я вам показывала, обмакивает в краску самый кончик палочки и аккуратно прижимает на свой шарик. Придерживайте рукой листочек. (выполняют)
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые, яркие, разноцветные шары у вас получились!
Выставка работ на магнитной доске.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, клоуну понравятся наши шары?
Дети: Понравятся!
Воспитатель: Хорошо, вечером я отправлю письмо нашему клоуну!
Клоун на ЭКРАНЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ДОСКИ