Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Подснежники» в старшей группе

Наталья Елемесова
Конспект занятия по рисованию «Подснежники» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

1. Учить детей создавать в рисунке образ подснежника: листья короткие и острые, тонкие стебли, цветок из трех лепестков.

2. Закреплять знания детей о признаках весны.

3. Расширять знания детей о первом весеннем цветке-подснежнике.

4. Активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, цветам-первоцветам.

2. Воспитывать умение и желание действовать сообща

3. Воспитывать аккуратность во время рисования.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание и память.

2. Продолжать формировать правильную осанку, соблюдая правильное положение тела при рисовании.

Оборудование:

Проектор, компьютер, презентация, лист с пазлом подснежника, изображения первоцветов, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений первоцветов, беседа о Красной книге.

Интегрируемые области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я вас сегодня пригласила сюда, чтобы с вами поиграть и порисовать. Вы любить играть и рисовать? Сегодня как раз мы этим и займемся

Воспитатель: Ребята, смотрите, у меня есть рассыпанные карточки – пазлы, нужно их собрать и тогда мы узнаем, что же сегодня будет главным героем нашего занятия (ребята собирают пазлы, рассматривают, говорят, что это цветок, весенний цветок, так как выглядывает из-под снега.

Воспитатель: Ребята, да, вы правы, это весенний цветок. А называется он подснежник. (Воспитатель включает презентацию и второй слайд)

В круговерти мокро-снежной,

Под сосною между кочек

Появился хрупкий, нежный,

Первый беленький цветочек

Как ажурная снежинка

На зелёненькой ладошке

С бледно-желтой серединкой

На одной танцует ножке.

Воспитатель: Ребята, расскажите, а что вы знаете о весне, какая она? Проводится словесная игра: «Какая она, весна?». Дети по очереди называют прилагательные. (Например: холодная, теплая, ранняя, поздняя, запоздалая, бурная, теплая, свежая, дождливая, солнечная, цветущая, травянистая, нарядная, долгожданная и т. п.)

Воспитатель: Весной все в мире радуется теплу после долгой зимы. От весеннего тепла начинают вскрываться водоемы. Сначала лед темнеет, затем трескается. Запомните, весной выходить на лед очень опасно, можно провалиться.

Капают сосульки с крыш, тает снег, солнышко пригревает все чаще, природа просыпается.

И вот вблизи водоемов весной распускаются первые весенние цветочки, маленькие, нежные и хрупкие…

Слайд 3. Сначала появляется пара листочков, а вслед за ними распускаются колокольчики. У подснежника два узких листочка возле короткого стебелька.

Слайд 4, 5 и 6. Рассматривают фото, называют какой для них подснежник.

Слайд 7. Почему же эти цветы проявляют такую нетерпеливость, пробуждаясь от сна раньше других растений? Ведь еще холодно, зачем так спешить?

Слайд 8. Все дело в том, что эти цветы любят яркий солнечный свет, поэтому и спешат расцвести, пока их не накрыла тень от распускающихся листьев деревьев, кустарников и их трав-растений.

Воспитатель: А теперь вы превратитесь в цветочки-подснежники, вставайте на ковер в рассыпную. Все встали? А теперь закройте свои глаза и присядьте на корточки.

Физкультминутка:

Вот подснежники проснулись (встать, протереть глаза)

Улыбнулись, потянулись (улыбнуться, потянуться)

Раз-росой они умылись (имитация умывания)

Два-красиво покружились (кружимся)

Три-нагнулись и присели (сесть)

И на солнце поглядели (голову вверх).

Воспитатель: Молодцы! Теперь садитесь на свои места.

Воспитатель: Почему подснежник так называется? Я Вам расскажу сказку, а Вы слушайте внимательно и скажите, почему так называется этот дивный цветочек.

Слайд 9. Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решили не пускать на землю Весну.

Слайд 10. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне

Слайд 11. Пригрело ласковое Солнышко, растопило потемневший снег. Появились лужицы. А на поляне под деревом цветок вырос. Синий-синий и очень тонкий. Родился цветок под снегом, вот его и назвали Подснежник.

Слайд 12. Давайте все вместе произнесем медленно «под-снеж-ник». Правильно, потому что появляется и растет из-под снега.

Слайд 13. Подснежник редкий цветок и занесен в Красную книгу. Что это значит, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, подснежники такие красивые цветы, что люди очень часто срывают их, совсем не беспокоясь, что их осталось очень мало. Эти цветы стали очень редкими. Как вы думаете, можно их срывать? А что же можно сделать, чтобы их стало больше? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, их надо беречь, не срывать, можно посадить новые. А еще, когда очень хочется букет подснежников, их можно не срывать, а нарисовать. Нарисуем подснежники? (Ответы детей).

Слайд 14. Воспитатель: Прежде чем нарисовать подснежник, давайте его рассмотрим. Назовите мне, пожалуйст, а его части (листья, стебель, цветок, корень). А что длиннее листья или стебли? Верно. Не забудьте об этом, когда будете рисовать. А какие листья по форме? Посмотрите, какой тонкий стебель, на что он похож? (на крючок) А куда смотрят головки у цветов? (вниз).

А чтобы наши пальчики хорошо рисовали – проведем для них разминку:

Пальчиковая гимнастика:

- Наши белые цветочки,

Распускают лепесточки. (Пальцы плавно разжимаются на правой, затем на левой руке)

- К солнышку тянутся,

Весне радуются (поднять руки вверх, улыбнуться)

- Молодцы!

- Расположите лист бумаги вертикально.

- Сначала мы сделаем набросок простым карандашом.

Продуктивная деятельность «Рисование подснежника»

Воспитатель показывает способы изображения на мольберте, дети рисуют подснежники.

- Расположите лист бумаги вертикально.

- Сначала мы сделаем набросок простым карандашом.

В нижней части листа нарисуйте «Линию земли».

- Стебелёчки похожи на крючки, а сам подснежник опустил свою головку.

- листочки – вытянутые.

- Цветок подснежника состоит из трех белых лепестков. Рисуем овал и по бокам еще два полуовола - это цветок.

- На низком стебле - рисуем один овал – это бутон, еще не раскрывшийся подснежник.

- Когда набросок выполнен полностью, раскрашиваем его акварелью, начинаем от светлых тонов, (белые цветы и белый снег, зеленые стебли и листья, заканчиваем темным-коричневым- земля)

- Стебелёчки похожи на крючки, а сам подснежник опустил свою головку.

- Листочки – вытянутые.

- Цветок подснежника состоит из трех белых лепестков. Рисуем овал и по бокам еще два полуовола- это цветок.

- На низком стебле - рисуем один овал – это бутон, еще не раскрывшийся подснежник.

- Когда набросок выполнен полностью, раскрашиваем его акварелью, начинаем от светлых тонов, (белые цветы и белый снег, зеленые стебли и листья, заканчиваем темным – коричневым - земля)

В процессе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой ребенка (стул придвинут к столу, листок лежит прямо перед ребенком, напоминает, чтобы ребенок не наклонял низко голову).

Воспитатель: Теперь давайте положим наши подснежники радом и рассмотрим их. Красивые у нас цветы получились? Получается, чтобы у человека был красивый цветок, совсем необязательно его рвать, правда? Как вы думаете, мы сделали сейчас полезное и доброе для природы дело? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. На этом наше рисование сегодня закончено. Приходите рисовать еще.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Подснежники» в технике печати по трафарету с детьми 6–7 летКонспект занятия по рисованию «Подснежники» в технике печати по трафарету с детьми 6–7 лет «ПОДСНЕЖНИКИ» Рисование с помощью нетрадиционной техники (Рисование по трафарету тампоном). Фото-отчет занятия с детьми 6-7 лет. Цель.

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «штампование» в старшей группе «Подснежники»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «штампование» в старшей группе «Подснежники» Цель: развитие у детей творческих способностей, воображения, эстетического восприятия. Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования;.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект нод в старшей группе. <подснежники> цель занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Подснежники» в старшей группе
Опубликовано: 9 января 2025 в 13:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Подснежники» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Елемесова (УИ 1922199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД