Карповская Светлана
Конспект занятия. Рисование по мокрой бумаге «Осенний пейзаж» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» для подготовительной группы
Тема: Рисование по мокрой бумаге "Осенний пейзаж".
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования "по мокрому".
Задачи:
Публикация «Конспект занятия, Рисование по мокрой бумаге „Осенний пейзаж“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Образовательные: Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования "по мокрому". Совершенствовать технику рисования акварельными красками;
Развивающие: упражнять учащихся в составлении цветовой композиции, передавая впечатления об осени;
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Форма проведения занятия : Практическое занятие.
Методы и приё мы:
- Словесные (беседа, объяснение, стихи)
- Наглядные (демонстрация слайдов)
- Интерактивный (презентация)
- Практические (выполнение практического задания)
- Игровые (малоподвижная игра ""Отгадай, что за листок?")
Оборудование и материал: Белые листы бумаги, кисточки разных размеров, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, картины с изображением осени, проектор, аудиозапись с произведениями, П. И. Чайковского "Времена года", картина И. И. Левитана "Золотая осень".
Ход занятия:
Основная часть
Загадать детям загадки.
«Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел?» (Сентябрь).
«Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса.
Молкнут птичьи голося,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?» (Октябрь).
«Поле черно белым стало:
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало-
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле оземь ржи.
Что за месяц подскажи?» (Ноябрь).
Педагог: Ребята, сегодня нас ждёт необычное путешествие в прекрасное царство природы. Давайте отправимся в лес. (Слайд) Но не за грибами и не за ягодами, а за чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов – и одно чудо за другим удивит вас. И вот что удивительнее всего: лесных чудес с каждой вашей прогулкой будет всё больше. Если вы полюбите природу, она откроет вам постепенно все свои тайны.
Педагог: А сейчас вспомним правила поведения в лесу.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Педагог: Ребята, а что такое лес? (Ответы детей)
Педагог: Конечно, лес – это не только много деревьев. Это и кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери (на каждое слово педагога слайд с изображением)
Педагог: Леса бывают разные. Как называется лес, где растут ели? Сосны? (Ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес) (слайд)
Педагог: Как называется лес, где растут дубы? (Дубрава) (слайд)
Педагог: Лес, где растут берёзы, называется как? (Березняк, берёзовая роща) (слайд)
Педагог: Что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, берёза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель) (слайд)
Педагог: А вы знаете, какими словами описал осенний лес русский поэт Иван Алексеевич Бунин? (Слайд)
Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Педагог: Композитор музыкой передает свои краски леса. Великий русский композитор П. И. Чайковский написал произведение "Времена года". Давайте послушаем отрывок произведения.
Педагог: Как дивно сумели и поэты и композиторы написать об осени. А художники? Многие художники берут мольберт, краски и идут писать природу. Вот мы сейчас и посмотрим некоторые картины написанные великими художниками. Как называется первая картина и кто ее написал? («Золотая осень»). Какой период осени изображен на этой картине? (Середина). Какие цвета использовал художник для написания этой картины? (Теплые, яркие, радостные, веселые.) А вот посмотрите другая картина известного художника Волкова. На ней тоже изображена осень. Чем она отличается от первой картины? (конец осени). Почему вы так думаете? Какие цвета использовал художник для написания этой картины? (холодные, грустные, мрачные, темные). У вас на столах лежат карточки разного цвета, пожалуйста отберите те карточки цвет которых подходит к первой картине. Почему вы отобрали именно эти карточки? (это карточки теплых тонов). Оставшиеся карточки можно отнести ко второй картине? Каких они тонов? (холодных). Скажите, что объединяет эти картины? (на них изображена осенняя природа или природный пейзаж). Что такое пейзаж? (все что мы видим и все что нас окружает). Вы наверно немного устали давайте поиграем в игру. (Игра с осенними листьями).
«За листком летит листок,
Листик красный. Лист рябой,
Разноцветный, золотой.
Стоит ветерку подуть-
Листья врассыпную в путь.
Так спешат. Что не догнать.
Кувыркаются опять.
Веселой пестрою толпой
Вихрем мчатся надо мной.
Опустились, шелестят-шепчут. Что лететь хотят.
Практическая часть
Садитесь за столы. Сегодня мы с вами будем рисовать необычный осенний пейзаж - пейзаж на котором деревья смотрятся в воду. Как же нарисовать такой пейзаж? Посмотрите, как веточка дерева отражается в зеркале. Отражение получается точно такое же. А какой прием мы можем использовать для рисования отражений? (отпечатывания). Ваш лист согнут пополам, линия сгиба это берег, выше этой линии небо, а в низу вода, озеро или речка. Сначала вы за тонируйте нижнюю часть листа голубым цветом широкой кистью. А верхнюю часть вы смочите водой и нарисуете на ней осеннее дерево. Когда все готово быстро складываем лист, чтобы деревья и небо окунулись в воду. Раскрываем лист и видим два дерева одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде. Готовые работы выкладываем на столе так чтобы получился один осенний пейзаж. Ребята посмотрите какая красивая речка, а как красиво в ней отражаются осенние деревья. Кто может придумать название нашему пейзажу? Понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось? Что нового вы узнали?
Заключительная часть
Педагог: Наши рисунки почти подсохли, и мы можем их внимательно рассмотреть.
Педагог: Ребята, с какой новой техникой рисования мы сегодня познакомились? ("по мокрому")
Педагог: Вот и пришла пора прощаться. Наше занятие закончено. Молодцы!
Спасибо всем за работу!