Наталья
Конспект занятия «Резина и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить со свойствами резины, учить сравнивать её с другими материалами.
2. Показать, как люди используют свойства материалов при изготовлении предметов.
3. Воспитывать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Материал: игрушки из различных материалов, подносы пронумерованные, резиновые и тканевые перчатки, тазики с водой.
Публикация «Конспект занятия „Резина и её свойства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Резина. Свойства резины
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Ход НОД:
1. В- ребята, к нам в группу пришло письмо от сказочного героя из Цветочного города Незнайки. Прочитаем его?
Д-«Дорогие ребята! Помогите мне! Я не знаю, из какого материала сделать шар, чтобы полететь с друзьями в путешествие, Ваш Незнайка».
В - Поможем Незнайке?
Д- Да.
2. В - вспомнить какие материалы существуют нам поможет игра «Чудесный мешочек»(показываю мешочек). Как вы думаете, что в нём? (даю потрогать).
Д- ответы детей.
В - Да, в нем предметы из различных материалов. Какие материалы вы знаете?
Д- Бумага, дерево, стекло, пластмасса, железо, резина.
В - Послушайте внимательно правило игры: сейчас вы по одному будете доставать из мешочка предметы. Если предмет сделан из резины - ставить его на поднос с цифрой 1, если из пластмассы – на поднос с цифрой 2, из дерева – на поднос с цифрой 3.(Дети выполняют работу).
В-Ребята, скажите, если предмет сделан из дерева, значит он какой? (деревянный). Из пластмассы? (пластмассовый). Из резины? (резиновый)
В- Ребята, из какого материала Незнайке сделать шар?
Д-ответы.
В - Чтобы быть уверенным в ответе, мы должны изучить свойства резины. Откуда мы можем подробнее узнать об этом?
Д - Из книг, из интернета, из телевизионных передач, от взрослого человека.
В - В «Детской энциклопедии» я прочитала, что раньше резину получали из природного каучука – из сока тропических каучуковых растений, которые растут в Южной Америке. Каучук - это сок дерева «латекс», (как «белое молочко»). Когда добывали этот сок, его нагревали и смешивали с разными веществами - сера, сажа, мел и получали резину.
В нашей стране такие деревья не растут, и приходилось покупать каучук в других странах. Русский ученый Сергей Васильевич Лебедев изобрел способ получения искусственного каучука из спирта и нефти. Теперь во многих странах используют изобретение нашего ученого.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Хотите поиграть с шариком
Надуваем быстро шарик (Сели)
Он становится большим (Встали руки подняли через стороны вверх)
Вдруг шарик сдулся, воздух вышел
Стал он тонкий и худой (Сели).
Надувайся шарик больше (Маршируем).
Лучше щёчки раздувай
Поиграй ты с нами дальше (Прыжки)
Ты попрыгай, полетай (Кружимся).
2. В- А теперь ребята, не хотите ли вы отправиться на заочную экскурсию на нефтеперерабатывающий завод?)
Отправляемся в путешествие.
В – Ребята, прислушайтесь к этим звукам, по-моему мы на месте.
В – Чики-чики-чикалочка игра-превращалочка
Вокруг себя повернитесь, в Южной Америке очутитесь. (просмотр фильма - Производство синтетического каучука)
3. В. – Молодцы ребята! Чики-чики-чикалочка, игра-превращалочка, вокруг себя повернитесь, в детский сад возвратись, а теперь снова летим в детсад.
В. - Ребята, а каким профессиям нужны перчатки?
Д- Резиновые- врачам, медсестрам, уборщикам и т. д. Тканевые- строителям, садовникам, дворникам и т. д.
В - А сейчас предлагаю вам стать учёными и пройти в нашу лабораторию, провести опыты, чтобы определить свойства резины.
В – Чики-чики-чикалочка, игра-превращалочка
Вокруг себя повернитесь, в ученых превратись.
Я прошу вас пройти в нашу лабораторию и провести опыт, чтобы определить свойства резины. (Дети подходят к столам)
У вас на подносах 2 перчатки. Одинаковые они или разные?
Д- Разные, одна- резиновая, другая- тканевая.
В- Как можно узнать какая тяжелее, а какая легче, сравним по весу?
Сравним их по эластичности. Для этого попробуем надуть обе перчатки. Почему тканевая перчатка не надувается? А почему? (Есть дырочки и воздух проходит через них).
Сравним на ощупь. Резиновая - гладкая, холодная, другая- теплая, шероховатая. (К щечке приложить резиновую - она холодная.)
Сравним по упругости. Какая перчатка тянется, а какая нет? (резиновая растягивается больше, тканевая чуть – чуть)
Сравним, какую перчатку можно сжать в комочек. Резиновая сжимается, другая нет.
Сравним по толщине. Какая перчатка толще? (тканевая толще)
Проверим на водонепроницаемость. Наденьте на руку резиновую перчатку и попробуйте потрогать воду? А теперь оденьте другую перчатку и проверьте. (дети выполняют действия)
А теперь я предлагаю вам немножко поиграть, чтобы запомнить все
свойства резины.
Пальчиковая игра.
Мы резину тянем, мы резину мнем,
Мы резину режем, только не порвем (имитация движений руками) .
В – Чики-чики-чикалочка, игра-превращалочк
Вокруг себя повернитесь, в детский сад возвратись
В. – Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового. С чем познакомились?Что вам понравилось больше всего (ответы детей) .
В. - Ребята, давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает резина.
В - Давайте повторим свойства резиновой перчатки.
Д - Резиновая перчатка - легкая, эластичная, гладкая, холодная, не пропускает воду, тянется, сжимается.
В - Мы убедились, что действительно из резины можно сделать шар.
Чтобы Незнайка запомнил все свойства резины, отправим ему письма, в которых обозначим знаком «плюс» все её свойства. (Детям выдаются листки со схемами, карандашом становятся знаки возле правильного свойства)
В - Сложим наши письма в конверт и отправим их Незнайке