Елена
Конспект занятия «Режим дня» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
совместно организованной деятельности по здоровьесбережению в средней группе
Тема: «Режим дня»
Подготовила и провела
воспитатель МБДОУ д/с №10
Чернышева Е. А.
Цель : расширить знания детей о здоровье человека,возможностях сохранить здоровье через соблюдения режима дня.
Задачи :
Публикация «Конспект занятия „Режим дня“ в средней группе» размещена в разделах
1)познакомить детей с понятием «здоровье»,»здоровый образ жизни», «части суток»;активизировать в речи прилагательные.
2)развивать мышление;
3)воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование : иллюстрации «Части суток», игрушка Петушок, макет тела человека, часы, свертки с загадками, индивидуальные карточки для детей с изображением действий в определенное время суток.
Ход занятия :
1) Мотивация:Дети рассматривают плакат с изображением частей суток. Обсуждается последовательность частей суток и действия человека на протяжении всего дня.
Воспитатель : Ребята, вам интересно узнать почему нужно соблюдать режим дня? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей : Да!
Воспитатель : тогда приглашаю вас на волшебное занятие, посвященное режиму дня.
(дети присаживаются на стулья)
2) Основная часть занятия :
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел (показывает игрушку Петушка) угадайте кто?
Ответы детей : Петушок!
Воспитатель :правильно!Это всем знакомый вам Петушок!
Петушок: Здравствуйте,ребята!Здрав-ствуй-те! Вы услышали, как громко и четко я произношу это слово ЗДРА-СТВУЙ_ТЕ!
Ответы детей :Да!
Петушок:А что же оно обозначает?
Ответы детей : здоровье.
Петушок : правильно!когда мы здороваемся мы желаем здоровья! А как вы думаете, чтобы быть здоровым, что нужно делать для этого?
Ответы детей : закаляться, правильно питаться, делать по утрам зарядку и т. д.
Петушок : все верно, ребята!А еще важно соблюдать режим дня!
Я для вас, мои дорогие кое-что сегодня подготовил. Это волшебные свертки и в каждом из них вас ждет загадка!Итак открываем сверток.
Загадка :Они ходят,но не спят
Всем о времени твердят
Когда спать, когда вставать
Когда можно погулять!
Ответы детей : часы
Петушок : Правильно, ребята!
(воспитатель показывает часы)
Воспитатель: Ребята, помогают человеку в течение всего дня : утром проснуться, днем выполнить важные дела, вечером не пропустить любимый фильм по телевизору и ночью вовремя лечь спать, чтобы утром снова быть бодрым.
(показывает макет человеческого телв)
Наш организм имеет одну особенность :он старается соблюдать свое внутреннее расписание, как будто у нас там тоже есть часы и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался с друзьями во дворе и забыл, что уже пора обедать. И вдруг что-то начинает беспокоить в животе. Что же происходит?
Ответы детей :посасывает в желудке, урчит в животе и т. д.
Воспитатель: Это наш организм дает сигнал, что пора обедать.
Вечером мы рассматриваем интересную книгу с картинками и вдруг начинаем зевать. Это наш организм говорит, что пора спать, он устал.
Если мы с вами будем нарушать режим дня, то наш организм рассердится и поссорится с нами. Вы садитесь за стол, а аппетта нет все кажется не вкусным,утром пора вставть, а вы так поздно легли и сейчас глаза слипаются,роки ноги не слушаются,голова клонится к подушке.
Чтобы наш организм всегда был доволен, а мы с вами здоровы, необходимо соблюдать правильный режим дня и не нарушать внутренний распорядок.
Петушок :Вот так ребята в определенные части суток,необходимо выполнять определенные действия. Сейчас я вам загадаю еще одну загадку :
Петушок в саду поет,значит … настает
Какое время суток настает?
Ответы детей :утро!
(обращаем внимание на картинку с изображением утра)
Петушок : абсолютно верно ребята! Мое любимое время суток! Я всех бужу по утрам!А утро каким бывает?
Ответы детей :добрым,светлым хорошим и т. д.
Петушок : А что же вы делаете утром?
Ответы детей : просыпаемся, делаем зарядку, умываемся, чисти м зубы.
Петушок :Ай, да молодцы,ребята!
Воспитатель :вот утро настает и просыпается вместе с солнышком весь народ
1) Давайте потянемся (детки на носочках тянутся вверх) потянемся. Маленькими не останемся!Растем-растем! Выросли!
2) Зарядку сделаем и здоровья прибавится (руки в стороны, повороты туловищем)
3) Умоемся –умоемся (показываем как умываемся)
4) Зубки почистим (показываем) вверх -вниз,вверх-вниз и улыбка появись.
5) Завтракать пришла пора будет сыта детвора (показываем)
Петушок : А что же потом вы делаете?
Ответы детей :играем, лепим и т. д.
Петушок : а еще позавтрака можно отправится в путешествие. Поехали?на волшебном поезде?
Ответы детей :да!
(друг за другом едут на поезде и подъезжают к станции, где их ждет новая загадка в свертке)
Петушок:Ребята,а вот и сверток с загадкой!
Загадка: На занятиях трудится
Малышам не лень
Клеят, лепят, строят –
Значит это …
Ответы детей : День!_
Петушок:Правильно, ребята! следующее время суток День!
(обращаем внимание на кртинку, где обозначен день)
Что мы делаем днем?
Ответы детей : играем, лепим и т. д.
Петушок : Замечательно! И сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть слова, а вы подбек ним противоположные по смыслу
1)ложится
Ответы детей:вставать
2)конец
Ответы детей :начало
3)светло
Ответы детей :темно
4)восход
Ответы детей :закат
5)рано
Ответы детей :поздно
6)день
Ответы детей : ночь
7)длинный
Ответы детей : короткий
Петушок :Молодцы,ребята! Поиграли –поиграли и уже слегка устали! Солнышко садится, на улице начинает темнеть и нам пора домой. А домой мы отправимся на самолете.
«Самолет построим сами пнесемся над полями, понесемся над лесами, а потом вернемся к маме»
(Садятся полукругом)
Петушок: (открывает еще один сверток) читает загадку
Отдыхать садится солнце,
Утихает ветер
Малыши домой спешат,
Значит это …
Ответы детей :вечер
Петушок : Молодцы,ребята!
(обращает внимание на кртинку с изображением вечера)
А что мы делаем вечером?
Ответы детей : ужинаем, смотрим телевизор, отдыхаем.
Петушок :абсолютно верно!А еще за большим семейным столом обсуждаем, как прошел день. А давайте его вспомним?
Разминка для пальчиков :
Пальчик пальчик, где ты был (сгибаем пальчики в кулачок)
С этим пальцем в лес ходил
С этим пальцем щи варил
С этим пальцем кашу ел
С этим пальцем песни пел
(загибаем по порядку пальчики)
Петушок : А вот и еще один сверток с загадкой
Мама сына уложила
Уложила дочь
Отдыхать пора ребятам
Наступила …
Ответы детей :ночь
Петушок : правильно,ребята (обращает на кртинку ночи)
Что мы делаем ночью?
Ответы детей : спим!
(показали как это делают)
Петушок : Молодцы, ребята! А сейчас я хочу посмотреть, как вывсе запомнили. Приглашаю вас за рабочие места, где вас ждет задание.
(ребята подходят к рабочим местам. перед каждым лежит набор картинок)
Воспитатель: Ребята, перед вами картинки с изображением действий в течение всего дня. Ваша задача разложить по порядку действия, согласно определенному времени суток.
(Дети выполняют задание. Затем вместе с воспитателем подводят итог)
Воспитатель выкладывает большие картинки с изображением действий на магнитной доске.
Петушок : Молодцы,ребята! Вы прекрасно справились с заданием!Я хочу пожелать вам хорошего настроения и прекрасного дня!Пусть у вас все получается! До новых встреч!До свидания!