Наталья Карпова
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» в ОО «Речевое развитие» с использованием мнемотехнологии
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказочную страну».
Цель: формирование умениярассказывать сказки с использованием мнемотехнологии.
Задачи:
1. формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции);
2. закреплять навыки экспериментальной деятельности;
3. развивать связную речь на основе рассказывания сказки с использованием мнемотаблицы, умение сосредотачиваться на выполнении задания;
4. формировать навыки культуры общения и поведения, воспитывать любовь к сказкам.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочную страну“ в ОО „Речевое развитие“ с использованием мнемотехнологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: домики, плоскостные деревья, сказочная поляна, волшебная палочка, наряд феи, мнемотаблица по сказке «Красная Шапочка», емкости с соленой и пресной водой, яйца, музыкальное сопровождение, проектор, экран, мольберт, магнитная доска.
Ход занятия
Вводная часть.
Заходят дети, встают в круг.
Воспитатель встречает детей переодетой в Фею (звучит музыка).
Дети вместе с воспитателем:
Собрались все дети вокруг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте, гости!
- Здравствуйте, ребята. Сегодня я превратилась в Фею. Я часто помогаю добрым людям попавшим в беду. А сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, на планету сказок, с помощью волшебной палочки.
Раз, два, три, в сказочную страну нас перенеси (хлопки два раза).
- Не получается, давайте вместе сосчитаем до трех и хлопнем в ладоши.
(дети садятся на Сказочную поляну).
Звучит музыка, появляется Карлсон.
Карлсон:
- Посадку давайте, видите, ослабеваю. Вы меня узнали? Я самый лучший летательный аппарат и зовут меня…
Дети:
- Карлсон.
Карлсон:
- А вы знаете чего я больше всего люблю на свете?
Ответы детей.
Карлсон:
- Еще я самый лучший в мире сказочник, хотите, расскажу?
- Лежал колобок на окошке. Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и рассыпался, прибежали семеро козлят и все, все до крошки съели.
Карлсон:
- Вы догадались, какую сказку я вам рассказал?
Фея:
- Да ты же все перепутал. Ребята, давайте поможем Карлсону разобрать какие сказки он перепутал.
Дети:
- «Колобок», «Курочка-ряба», «Волк и семеро козлят».
(При правильном ответе детей, на экране появляется отгаданная сказка).
Карлсон:
- Я не виноват. Это у меня, что-то мотор барахлит, ему надо подзаправится сладким печеньем. Ну вот беда, Баба-яга спрятала мое печенье, и отдаст только тогда, когда разукрашу ее ступу звездочками, которые находятся у сказочных героев и придумаю волшебную сказку.
Фея:
- Дети, поможем Карлсону? В нашем путешествии будут встречаться сказочные домики, в которых живут герои разных сказок, вот они-то нам и помогут выполнить все задания и собрать звездочки для украшения ступы, а также найти путь-дорогу к Бабе-яге.
Основная часть.
.
Фея:
- Посмотрите, какой чудесный сказочный домик. Интересно кто в нем живет?
Но чтобы узнать жителя этого чудного места нам с вами необходимо посмотреть на волшебный экран, и разгадать о какой же сказке идет речь.
(На проекторе появляется мнемотаблица «Красная Шапочка», работа детей по отгадыванию сказки по мнемотаблице).
Выходит Красная Шапочка.
- Молодцы, ребята. Разгадали первое задание Бабы-яги. Вот вам за это звездочку. А также дам я вам подсказку к кому идти дальше.
У меня для вас, ребятки, приготовлена загадка:
«Ох, ох! Ох, ох, ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: - Куда? Куда?
Ну, а кто- то горько плачет
От обиды и стыда.
Все виновную прощают –
Без хозяйки плохо быть!
А она им обещает
Их не пачкать и не бить!»
Ответы детей.
Фея:
- Правильно, ребята.
- Дальше нас путь-дорога привела к грустной Федоре.
Выходит Федора и говорит:
- Хотела я посуду помыть, а Баба-яга заколдовала воду. В одной емкости пресная вода, а в другой соленая. Но вот незадача, я не знаю, как определить где какая. Если я ошибусь, то посуда опять убежит от меня.
Фея:
- Ну, горе твое не велико. Поможем мы с ребятами тебе.
Карлсон:
- Скажите мне, ребята, как можно определить, где соленая, а где пресная вода?
Ответы детей.
Фея:
- Ребята, давайте покажем Федоре еще один очень интересный способ определения соленой и пресной воды.
Для этого нам понадобятся яйца. Дети, скажите мне пожалуйста, что произойдет с яйцом в соленой и пресной воде?
Дети:
- В пресной воде яйцо тонет, а в соленой воде яйцо всплывает, так как в соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.
Федора:
- Спасибо вам большое, за то, что помогли мне перехитрить Бабу-ягу, дам я вам звездочку.
Карлсон:
- Ну а мы с вами, давайте споем и развеселим Федору, встанем все в кружок (под музыку поют и выполняют движения, использование логоритмики) :
А-а, здравствуйте, сказки, вот такой толщины,
А-а, здравствуйте, дети, вот такой вышины.
А-а, Буратино и Мальвины,
А-а, Серый волк и Попугай,
А-а, сказки дружно все читай!
Федора:
- Порадовали вы меня очень сильно. В благодарность хочу еще по одну звездочку вам подарить.
Дети:
- Спасибо.
Фея:
- Ребята, вот мы с вами и добрались до ступы Бабы-яги и пришло время украсить ее нашими звездочками.
(на магнитной доске прикреплено изображение ступы, дети прикрепляют звездочки к ней).
-Нам нужно помочь карсону придумать сказку. (Придумывание сказки)
Заключительная часть.
.
Выходит Баба-яга:
- Молодцы ребятушки! Смелые вы, умные. Решили все мои задания. За храбрость, смекалку вашу верну я печенье, тут и Карлсону хватит, да и вам немало достанется.
Карлсон:
- Спасибо вам, ребята. Вернули мое сладкое печенье. В благодарность я поделюсь им с вами. Ну а теперь мне пора возвращаться на свою крышу. До свидания, до новых встреч в сказочной стране.
Дети:
- До свидания.
Фея:
- Дети, давайте вспомним с вами что же мы делали во время нашего путешествия.
Ответы детей. На магнитной доске по мере ответов детей вывешиваются иллюстрации с каждым этапом путешествия.
Фея:
- Вот и закончилось наше сказочное путешествие и пора прощаться с нашими героями и сказками.
Фея:
- Вы видели сказку,
Мы в сказку играли.
Ну и конечно немного устали.
Закончились наши большие дела,
Вам в садик уже возвращаться пора.
Фея:
- Раз, два, три, в садик нас перенеси. (хлопки два раза).