Мария Лесюк
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Любите родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
«Речевое развитие»
в подготовительной к школе группе
Тема: «Любите родной город»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Любите родной город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи по образовательным областям: Закреплять знания детей о родном городе, полученные на занятиях в течение учебного года. Продолжать упражнять детей различать понятия: слово, слог, звук. Продолжать закреплять звуковому анализу слов; подбору слов с заданным звуком, определению места звука в слове. Активизировать употребление в речи прилагательных, антонимов; упражнять в словообразовании. Продолжать закреплять умение делить слова на слоги, понимать значение слов. Развивать память, внимание, мышление, умение строить предложение при ответе на вопрос. Воспитывать у детей любовь к родному городу; желание узнавать о нем новое и интересное.
Материалы и оборудование: Карта рек и островов Санкт-Петербурга. 2. Открытки с видами города.
Предварительная работа: рассматривание и чтение книг о Санкт-Петербурге: «Чудесный город» Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева, «Санкт-Петербург» В. Воскобойникова. Разучивание стихов о Санкт-Петербурге М. Борисова, А. Городницкого. Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам погулять по нашему городу. Вспомнить, что мы знаем о Санкт-Петербурге, рассказать об это. Мы много учили стихотворений о нашем замечательном городе.
Ребенок читает: «Где разливается Нева….» (Ефим Ефимовский)
Воспитатель: Нам с вами повезло, мы живем с вами в одном из самых прекрасных городов мира. А сколько замечательных людей жили и творили в нашем городе. Они воспели красоту Петербурга в стихах и музыке.
-Давайте послушаем музыку-это гимн нашему городу. Он так и называется «Гимн Великому городу». Звучит гимн.
Воспитатель: Вы ездили с родителями на экскурсии. Побывали во многих памятных местах. Вы видели много интересного. Перед вами лежат разные картинки. Соберите их и назовите, что это?
Игра «Собери целое из частей»
Воспитатель: Санкт-Петербург- один из самых красивых городов в мире. Давайте скажем красивые слова о нашем городе.
Игра «Санкт-Петербург- какой?»
Воспитатель: Это самый знаменитый памятник. Как он называется?
Ребенок: Медный всадник.
Воспитатель: Очень давно великий русский поэт А. С. Пушкин написал поэму, где он назвал этот памятник Медным Всадником. С тех пор его так и называют.
Воспитатель читает: «На берегу пустынных волн…»
Воспитатель: Много архитекторов трудились над созданием облика нашего города. Это и великолепные здания, гранитные набережные Невы, памятники, храмы, театры. Игра «Чего много в нашем городе?»
Воспитатель: Посмотрите, какое величественное здание. Как оно называется?
-Это Исаакиевский собор.
Воспитатель: Правильно, это самый большой собор в Санкт-Петербурге.
- Это Исаакиевский собор. Построили его по проекту Монферана. Его воздвигли в честь дня рождения Петра I. День рождение Петра I совпал с днем памяти святого Исаакия. Поэтому собор называется Исаакиевский собор- крупнейший собор в мире. Исаакиевский собор очень красивый, торжественный. Он был главным собором города. Сейчас это музей. Внутри собор украшен великолепными мозаичными картинами.
Воспитатель: А кто такие грифоны? (Это сказочные существа, львы с золотыми крыльями. Они охраняют Банковский мостик.)
Расскажите нам о Банковском мостике? (Это Банковский мостик. Это не простой мостик он цепной. Теперь таких не строят. Цепи этого мостика поддерживают сильные фигуры грифонов. Грифоны – это крылатые львы. Этот мостик не спутаешь ни с каким другим. А находится он на канале Грибоедова.)
Воспитатель: В городе много мостов, они разные. Скажите, какие они?
Игра «Мосты какие?»
Воспитатель: Незаметно и спокойно они служат людям.
Воспитатель: В нашем городе много рек и каналов. Скажите, как называется главная река нашего города? (Нева)
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный кораблик у меня?
-Мой кораблик поплыл по Неве, а твой?
Игра с детьми:
-Мой кораблик уплыл в речку Мойку.
-Мой кораблик заплыл за камни в речке Каменка.
- Мой кораблик приплыл к реке Фонтанке.
-Мой кораблик переплыл реку Карповку.
-Мой кораблик доплыл до реки Кресовки.
Воспитатель: Наш город построен на островах, их очень много. Давайте вспомним названия некоторых?
Игра «Кто больше назовет островов».
Воспитатель: Мы так славно гуляем, а дождик хочет нам помешать. Встаньте все под зонтик, посмотрите, какие замечательные капельки? Они хотят с нами поиграть.
Речь с движением:
Капля раз, капля два…
Капля медленно сперва.
Стали капли поспевать.
Капля каплю догонять.
Кап-кап-кап…
И получился ливень.
Воспитатель: Посмотрите в бинокль. Что мы увидим дальше. Дети собирают слово «храм». А у слова «храм» есть слова- друзья. Храм-церковь – колокольня- собор. Воспитатель: Посмотрите, какой великолепный собор. Как он называется? (Смольный собор.)
-Расскажите о Смольном соборе? ( Рассказ ребенка: Это Смольный собор. Его построил архитектор Растрелли. Собор похож на сказочный замок. Он кажется легким и воздушным. Декоративная лепка скрывает стены. Собор украшают пять куполов. Он очень красивый, нарядный и праздничный. Смольный собор украшает наш город.) Воспитатель: Я очень хочу, чтобы вы любили свой город, берегли его. Стали настоящими петербуржцами и старались узнать еще много нового и интересного о нашем городе