Лучший педагог года

Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Доброта в твоих руках» (1 фото)

Виктория Дорофеева
Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Доброта в твоих руках»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие – развлечения в старшей группе «Доброта в твоих руках», проведенное социальным педагогом Дорофеевой Викторией Михайловной и педагогом-психологом Стоколос Мариной Михайловной.

Цели: формирование у детей желания совершать добрые поступки, умение их видеть.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать потребность в совершении добрых дел.

2. Углубить представление детей о доброте, как о ценном качестве человека, способствовать накоплению эмоционально положительного отношения к окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия-развлечения в старшей группе „Доброта в твоих руках“» размещена в разделах

3. Развивать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.

4. Обогащать словарный запас учащихся.

5. Формировать умения выражать различные эмоции: злость, грусть, радость, страх.

Развивающие:

1. Развивать внимание, речь, память, мышление, творческое воображение, логику,

2. Способствовать развитию кругозора детей.

3. Учить координировать речь с движением.

Воспитательные:

1. Создать у детей эмоционально — положительное настроение при совершении добрых дел.

2. Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

Предварительная работа:

Изготовление изображений ладошек, беседа на тему «Доброта», «Добрые поступки», чтение художественной литературы о добре и зле.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация "Доброта в твоих руках, запись песни про доброту из м/фильма "Поросенок Фунтик", пиктограммы эмоций, вырезанные ладошки детей, письмо, волшебная палочка, цветок, зернышки, грязная чашка, чашка с водой, сломанная игрушка, листок и фломастер, порванная книга

Ход занятия:

Дети входят в группу с социальным педагогом под музыку "Песня про доброту" из м/фильма "Поросенок Фунтик",садятся на стульчики полукругом.

Педагог- психолог:

-Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Наше занятие давайте тоже начнём с улыбки друг другу, подарим частичку своего хорошего настроения. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. Посмотрите: у нас в группе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

Дети, а вам приятно было вот так просто дарить друг другу улыбку?

Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.

Ребята садятся на стульчики.

Социальный педагог:

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

Что же здесь написано?

Давайте я вам его прочитаю.

(Письмо от жителей планеты " Доброта")

"Уважаемые дети планеты Земля! Мы жители планеты " Доброта". Наша планета существует только благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета «Доброта» может совсем исчезнуть, и наоборот ваши добрые поступки и добрые слова делают наших жителей счастливыми. Помогите нам, пожалуйста!»

Тут даже и фотография этой планеты есть (слайд с изображением темной планеты)

Социальный педагог:

-Дети, поможем жителям планеты "Доброта"? Но для этого нам с вами надо самим быть добрыми. Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Дорога к добру нелегка.

Наверное, нам понадобятся в этом трудном деле помощники. И они у нас есть. Вы узнали их? Да, это изображение ваших ладошек, которые мы сделали на прошлом занятии. Вспомните, что мы вкладывали в них призготовлении? (теплоту, заботу, взаимовыручку, дружбу). Вот эти добрые ваши ладошки и помогут нам выручить из беды жителей планеты «Добро». Они покажут нам сколько добрых дел мы с вами можем сделать на одном занятии.

- И так, все готовы? Отправляемся в путь!

-Вспомните и назовите добрых героев из сказок.

-Часто добрые дела им помогали делать волшебные предметы - волшебные палочки, волшебные шкатулки, шапки – невидимки, цветики– семицветики.

- Представьте себе, что вы стали обладателем такого волшебного предмета. Например, волшебной палочки. Вот если бы у меня была волшебная палочка…. Кто желает сделать доброе дело с помощью волшебной палочки? (5-6 человек)

Ребята, видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью тоже можно совершить волшебство - совершить добрый поступок прямо здесь, на нашем занятии. Скажите, какой? Дети размышляют и выполняют сказанные действия сами.

(Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку).

-Молодцы, говорят нам ладоши и громко нам аплодируют (на ватмане появляются первые ладошки).

Педагог -психолог:

Устали сидеть на стульчиках? Я предлагаю вам перелететь на маленькие планеты. Приземляемся.

Ребята, сколько добрых дел вы уже сделали. Посмотрите, как изменилась наша планета «Доброта» (слайд с изображением разноцветной планеты)

- Ребята, скажите, какое было настроение у жителей планеты «Доброта», когда они нам писали письмо? (грустное, тревожное, невеселое). Покажите, как выглядит грустный человек? (глаза слегка сужены, уголки рта опущены, на глазах слезы).

- Ребята, а как вы думаете жителям планеты было страшно, когда их дом был темный и мрачный? Как выглядит испуганный человек? (брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза очень широко открыты, от испуга – дрожь. Хочется защититься и спрятаться. Покажите.

- А чего боятся жители планеты «Доброта»? (злых людей, потому что они не умеют добрые дела). А как выглядит злой человек? (брови нахмурены и сдвинуты, зубы стиснуты, губы плотно сжаты, ноздри расширены и дрожат. Кулаки сжимаются, хочется ударить и закричать. Покажите как выглядит злой человек? Показывают.

-Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.

Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с теплым взглядом Человек, у которого в душе доброта, приятно выглядит, у него выражение радости на лице, милая улыбка на губах. (показ эмоции радости)

-Молодцы, говорят нам ладошки и снова громко нам аплодируют! (на ватмане появляются следующие ладошки).

Социальный педагог:

Что-бы жители планеты «Доброта» были счастливыми и здоровыми люди нашей планеты Земля должны иметь добрые сердца, добрые души, всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду. И помогает нам в этом умение говорить добрые слова.

- А какие волшебные слова вы знаете? Давайте поверим?

Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите».

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

За день мы устали очень,

Скажем всем (Спокойной ночи)

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет).

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит: … (добрый день)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: … (простите, пожалуйста)

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй).

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: (спасибо)

Если девочка больна,

Хрипло кашляет она

И опять чихает снова,

Скажем ей мы (будь здорова)

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят … (до свидания)

-Молодцы! Много знаете добрых слов. Но не забывайте- все вежливые слова хороши, когда человек говорит их искренне и от души желает другому человеку добра, здоровья.

-И ладошки нам снова громко аплодируют! (на ватмане крепятся следующие ладошки).

Педагог- психолог: (дети стоят в кругу)

Совместная музыкальная игра в парах «Ты мой друг и я твой друг».

(За время игры прикрепленные ладошки социальным педагогом заканчиваются деталями глаз, ушек и ножек-появляется изображение удивительного человечка)

Социальный педагог:

-Ой, ребята, смотрите, какой смешной человечек получился из

Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Доброта в твоих руках»

наших дружных ладошек.

Давайте дадим ему имя. (дети дают имя).

13 ноября отмечается Всемирный день доброты. Давайте сделаем еще одно доброе дело-подарим на этот праздник жителям планеты «Доброта» нашего человечка. Мы вложили в него сегодня много добрых дел и добрых слов. Он поможет с нашей помощью сделать счастливыми жителей этой планеты.

Отправляем Человечка в путь! Для этого возьмемся крепко за руки, закроем глаза и пообещаем себе делать только добрые дела и пожелаем нашему Другу доброго пути. (герой появляется на той планете, которую дети в ходе занятия делали цветной и жизнерадостной)

Педагог- психолог:

-Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Что показалось сложным? Дорогие, ребята! Мы думаем, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела и поступки и помнить, что каждый раз добрым словом и добрым поступком именно вы делаете счастливыми жителей планеты «Доброта».

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Выявление заинтересованности посещения занятий педагога-психолога воспитанниками ДОУ» .

Новогодние поделкиНовогодние поделки «Снеговик» Коваленко Катя 5 лет с мамой Зоей Анатольевной «Новый год» Олейникова Валерия 6 лет с мамой Людмилой Николаевной «Дед Мороз».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Доброта в твоих руках»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 21:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Доброта в твоих руках»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Дорофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД