Лучший педагог года

Конспект занятия-развлечения по закреплению правил этикета и культуры общения «Путешествие в страну этикета» (1 фото)

Троцюк Евгения Леонидовна
Конспект занятия-развлечения по закреплению правил этикета и культуры общения «Путешествие в страну этикета»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-развлечения по закреплению правил этикета и культуры общения «Путешествие в  страну  этикета»

Подготовительная группа

 

Образовательные области«Речевое развитие», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,

Цель:

Формировать первоначальные представления о социально приемлемых нормах и правилах поведения.

Задачи:

·         Дать детям представление о хороших и плохих поступках.

Публикация «Конспект занятия-развлечения по закреплению правил этикета и культуры общения „Путешествие в страну этикета“» размещена в разделах

·         Воспитывать умение правильно оценивать себя и других.

·         Закрепить правила поведения в общественных местах.

Развивать навыки речевого общения в коллективе.

Воспитывать вежливость, аккуратность, взаимовыручку и культуру поведения дошкольников.

     Воспитывать умение вести себя в соответствии с правилами и нормами этикета.

Формировать ценностное отношение детей к другому человеку, развивать дружелюбие.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Возьми все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Мы отправимся сегодня

в Царство вежливых наук.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об этикете или другими словами о правилах вежливости и культуре поведения. Ваши мамы и папы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. А, что значит быть вежливым, воспитанным и культурным человеком? (Ответы детей)

- Хочу добавить, что воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда поможет слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит свое слово. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми, и ваши мамы и папы будут вами гордиться.

- Один из героев известного вам мультфильма показался мне довольно подходящим для нашего сегодняшнего занятия.

(Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд»«Если добрый ты» музыка Савельева, слова Пляцковского, вызываю ребенка, надеваю маску Леопольда

- Ребята, что вы можете сказать о коте? (Ответы детей – Добрый, вежливый, внимательный, терпеливый, аккуратный, скромный)

- Теперь послушайте другую песню из этого мультфильма (Звучит песня мышей «В доме 8/16»)Вызываю 2 ребят, надеваю им маски мышей

- А какую характеристику вы дадите мышам? (Ответы детей – Коварные, злые, хитрые, хвастливые)

Воспитатель – Давайте посмотрим – как поступает Кот, когда мыши стараются из-за своей вредности ему навредить.

Дети обыгрывают ситуацию. Под песню мышей, Кот Леопольд ходит по залу, а два мышонка за ним и дергают за хвост. По окончании песни Кот говорит мышатам: «Ребята, давайте жить дружно!» Мышатам становится стыдно.

Кот: «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот - плохо!»

Воспитатель- Ребята, можно ли Кота Леопольда назвать культурным? (Да)

Воспитатель- Знаете ли вы, что о человеке говорит его внешний вид? Культурный, воспитанный человек причесан и одет всегда опрятно, он не допустит даже такие «мелочи», как грязный носовой платок или обкусанные ногти. Для этого он пользуется необходимыми вещами. А вот какими, вы узнаете, отгадав загадки:

1. Глядись в меня хоть целый день,

Коль на себя смотреть не лень. (зеркало)

2. Зубки не кусачие идут в леса висячие. (расческа)

3. Без водицы не годится,

А в водице – растворится.

Станешь мыться – пригодится. (мыло)

4. Водицей любят умываться,

А мною любят вытираться. (полотенце)

5. Домик мягкий открываю и на стены нажимаю.

Появляется сметана, ею зубы чистить стану. (зубная паста)

(Воспитатель показывает предметы)

Стук в дверь. В: Кто опять опоздал? Что за невежа?

Входит ребенок. Волосы у него взлохмачены, щеки грязные, рубашка не застегнута, туфли одеты неправильно.

Воспитатель- Что с тобой случилось, Сережа?

Сережа – Я проспал.

Воспитатель- А почему ты так неопрятно одет?

Сережа – Я торопился, думал, и так сойдет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С таким неряхой вы вряд ли бы согласились куда-нибудь пойти. А я хотела с вами сегодня отправиться в страну этикета хороших манер. Как же нам теперь быть? Надо исправлять положение.

Выходят две девочки и приводят его в порядок при помощи предметов из загадок.

Воспитатель- Вот теперь порядок!

(Мальчик забывает поблагодарить девочек)

Воспитатель- Девочки помогли Сереже привести себя в порядок, он что-то забыл сказать. Что? (Дети – спасибо)

Воспитатель-Ну, конечно, он забыл вас поблагодарить.

(Сережа встает и говорит всем — спасибо)

Воспитатель- Мы с вами знаем, что на самом деле Сережа всегда очень аккуратный, добрый мальчик и знает много волшебных слов. А для нас он сыграл роль мальчика – неряхи, чтобы вы со стороны посмотрели, как это некрасиво, и никогда такими не были. (Дети проверяют свой внешний вид)

Воспитатель- Но к сожалению, мы все же часто забываем с вами говорить волшебные слова, а они так необходимы в жизни. Вы их все прекрасно знаете. Давайте вспомним некоторые из них.

Стихи детей:

1. -Добрый день! – тебе сказали.

-Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

2. – Отменить, что ли

Слово «пожалуйста»,

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что

Без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

3. –Здравствуйте! -

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй, — улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

4. Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И, что обещал, забывать.

Но если я все же забуду,

Простите, я больше не буду.

5. Будьте добры –

Это я говорю по секрету.

Будьте добры –

И не ждите за это конфету.

Будьте добры –

Без игры и во время игры,

Если сумеете,

Будьте скорее добры!

Воспитатель- Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисменты. (Дети аплодируют)

Воспитатель- Ребята, а ведь аплодисменты – это тоже выражение благодарности.

- Ребята, наш старый знакомый, кот Леопольд, приглашает совершить путешествие в Царство вежливых наук, чтобы познакомить вас с правилами этикета.

Леопольд уже побывал в Царстве вежливых наук и записал все правила в книгу «Правила этикета» (книга с Друдлами, чтобы рассказать о них своим друзьям. Только когда он уже собрался возвращаться подул сильный ветер и некоторые странички из книги разлетелись по всему царству. Я предлагаю помочь коту Леопольду собрать странички книги?

- Вы готовы отправиться в царство этикета(Да)

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, как можно путешествовать(Ответы детей.)

Я с вами полностью согласна. А вы знаете, что еще в дальние края можно путешествовать мысленно? Как это? Очень просто. Нужно только закрыть глаза и представить, как мы едем на поезде, плывем на теплоходе, летим на самолете или мчимся на северных оленях. Попробуем? (Да) Итак, в путь. Закрывайте глаза и занимайте места в вагоне.  (аудиозапись звуков поезда).

- А теперь откроем глаза. Приехали.

Станция «Добрые слова» (выставить табличку с названием станции)

Воспитатель:

Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей?

Дети:

- Привет, здравствуй.

Воспитатель:

- А вы знаете, что здороваться можно по-разному? Какими словами, жестами можно приветствовать друг друга?

Дети:

- Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, кивнуть головой, улыбнуться, пожать друг другу руки…

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, много знаете приветственных слов. У всех людей на земле есть свой обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово «здравствуй». Ребята, как вы думаете, что оно означает? (Ответы детей.)

- Правильно. Слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно, люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

Котенок:

- Мяу, здравствуйте!

Воспитатель:

- Ой, кто это сказал? (Оглядывается.)

- Ребята, посмотрите, это же котенок, он хочет с вами поиграть. Становитесь скорее в круг.

Игра «Вежливый ребенок»

Взявшись за руки, дети водят хоровод вокруг игрушки-котенка (держу в руках) и приговаривают:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите к нам, котята,

Рады видеть вас всегда.

Ребенок, остановившийся на последнем слове напротив игрушки, произносит приветственные слова, которые еще никем не произносились («как я рад тебя видеть», «как я по тебе соскучилась», «как хорошо, что мы встретились» и т. д.).

Воспитатель:

- А вот и первая страничка нашлась (показываю детям страничку с рисунком Друдлом «Правила приветствия»).

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

- Вежливо здороваться вы умеете, а какие вежливые слова вы еще знаете?

Дети:

- Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю…

Воспитатель:

- Отлично, молодцы. А скажите, ребята, может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Когда, по-вашему, это бывает? (Ответы детей.)

- Правильно. Когда вежливое слово сказано грубым голосом или оно расходится с делом, оно теряет свою волшебную силу. Давайте проверим так ли это. Мы сейчас разыграем одну ситуацию, а вы постарайтесь определить потеряло ли слово «пожалуйста» свою волшебную силу или нет.

«Леночка сидела в автобусе. Она все время вертелась, болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что Леночка испачкает ей пальто.

- Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя себя вести – сделала замечание старушка, сидевшая напротив.

- А что я сделала? – возразила Леночка. Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно. И она, надувшись, стала смотреть в окно».

Воспитатель:

- И девочка, и старушка произнесли слово «пожалуйста». Можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным? Почему?

Дети:

- Потому что слово «пожалуйста» Лена произнесла грубо, как бы передразнивая старушку.

Воспитатель:

- Вы решили мою задачу, ребята. Хорошо, что вы знаете волшебные слова. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это, ребята. Вот и вторая страничка нашлась – она называется «Волшебные слова»(Страничка с рисунком - друдлом.)

Воспитатель:

- Продолжаем наше путешествие! Закрываем глаза и представляем, что едем на трамвае.  (Аудиозапись звуков трамвая.)

- И следующая остановка«Поликлиника». Ребята, обратите внимание, в автобус зашёл пожилой человек (пока дети с закрытыми глазами, выбрать ребенка и дать ему трость и косынку). Как вы поступите? (Ответы детей.)

- Осторожно, двери закрываются, следующая  остановка«Детский мир». Входит мама с дочкой. Как вы поступите? (Ответы детей).

- А вот и третья страничка нашей книги нашлась – она называется «Правильные поступки»(Страничка с рисунком - друдлом.)

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. А мы продолжаем наше путешествие на самолете. Закрываем глаза.  (Аудиозапись самолета.)

Конспект занятия-развлечения по закреплению правил этикета и культуры общения «Путешествие в страну этикета»

Следующая станция «Цветочная поляна».

Воспитатель:

- Мы с вами на волшебной поляне. Нам нужно собрать цветок вежливости. Выбирайте понравившийся лепесток и выложить цветы вежливости (на обратной стороне лепестка фотография ребенка, которому надо сказать добрые слова или комплимент).

Ну вот вы и выполнили все задания.

А теперь нам пора возвращаться. Раз, два, покружись, в своей группе очутись.

- Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали, что мы с вами повидали? (Ответы детей.)

- а для чего мы с вами отправлялись в путешествие?

Дети:

- Чтобы помочь коту Леопольду собрать странички книги «Правила этикета».

Воспитатель:

- Не забывайте, ребята использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость. кот Леопольд дарит нам с вами книгу «Правила этикета», чтобы вы всегда могли вспомнить о том, как нужно себя вести вежливым людям.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Правила этикета при общении с Людьми с ИнвалидностьюПравила этикета при общении с Людьми с Инвалидностью ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. Долгое время в нашей стране, не было правил культурного общения с инвалидами, скажу.

Фотоотчет о неделе этикета в детском садуФотоотчет о неделе этикета в детском саду Фотоотчет о неделе этикета в детском саду. Цели: создать условия для систематизации знаний детей о понятии «этикет». Задачи: - формирование.

Фотоотчет о работе кружка «Азбука Этикета»Фотоотчет о работе кружка «Азбука Этикета» Я работаю музыкальным руководителем в детском саду всю жизнь. Несмотря на различные смены программ: ФОП, ФГОС, ФОП – всё давно уже известно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения по закреплению правил этикета и культуры общения «Путешествие в страну этикета»
Опубликовано: 30 августа 2024 в 15:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-развлечения по закреплению правил этикета и культуры общения «Путешествие в страну этикета»» (включая файлы) размещена пользователем Троцюк Евгения Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД