Наталья Назарова
Конспект занятия-развлечения по физическому развитию во второй младшей группе на 9 Мая «Военный поход»
Конспект занятия-развлечения по физическому развитию во 2 младшей группе на 9 мая
Тема: «Военный поход».
Цель – развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям. Продолжать укреплять физическое здоровье детей, через проведение совместных спортивных праздников.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
1. Содействовать развитию адаптационных возможностей.
Публикация «Конспект занятия-развлечения по физическому развитию во второй младшей группе на 9 Мая „Военный поход“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Военные профессии, военная техника
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
2. Совершенствовать функции и закаливание детей.
3. Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Обучающие задачи:
1. Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
2. Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.
3. Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
1. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
2. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
3. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.
4. Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к пожилым людям, ветеранам ВОВ.
5. Формировать патриотическое воспитание.
Задачи занятия :
-учить и бегать по кругу друг за другом, (по тропинке); разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей, закрепить умение прыгать на двух ногах; воспитывать чувство партнерства.
-совершенствовать ходьбу по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие;
-упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте;
-продолжать упражнять детей в умении группироваться при лазании под дугу;
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
-развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие
-вызывать интерес к русской истории;
-содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на музыкальные произведения;
-вызывать желание сопереживать героям
Предварительная работа:
Чтение рассказа о войне Сусанны Михайловны Георгиевской «Галина мама»
Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме «Великая Отечественная Война», «Военный парад»
Физкультурный инвентарь: обручи, флажки, мешочки для метания, крупные кубики, верёвка, военная карта, гимнастическая скамейка, дуги или высокая лавка. Пилотки, другая военная атрибутика.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под песню в исполнении Д. Хворостовского «Вот идут солдаты», маршируют по кругу друг за другом и машут флажками.
В. : Это кто так марширует,
Громко песенку поет?
Это же пришел на праздник
Младшей группы целый взвод!
Дети: Ура! (высоко поднимают флажки и машут ими над головой)
В: Здравствуйте ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этой комнате. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День Победы в Великой Отечественной Войне! Вся страна празднует этот день и поздравляет ветеранов Великой Отечественной Войне -это дедушки и бабушки, которые участвовали и победили в Великой Отечественной Войне. Все дарят им цветы, читают в их честь стихи. И мы поздравим наших дорогих уважаемых ветеранов. Давайте им похлопаем.
Дети хлопают в ладоши.
В: Все мальчишки нашей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтоб девчонки улыбались.
А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора.
Игра «Сигнальщики». Сигнальщиком назывался матрос или старшина на корабле или береговом посту, выполняющий обязанности по ведению наблюдения и передаче информации (сигналов, сведений) семафорной или флажной азбукой.
Дети стоят лицом в круг, в центре стоит воспитатель и показывает движения с флажками под песню в исполнении Д. Хворостовского «На безымянной высоте»)
В: На праздники принято приглашать гостей. И на этот праздник мы пригласили необычного гостя, а Командира Армии.
Под музыку входит Командир.
Командир: Здравия желаю!
В: Здравствуйте. (Обращаясь к детям) Ребята, посмотрите, какой сильный, отважный солдат пришел сегодня к нам на праздник. Ребята, а вы хотите быть такими же смелыми и бравыми, как наш гость? (ответы детей). (Обращаясь к командиру) : Товарищ Командир, наши ребята тоже хотят научиться маршировать, как солдаты, и выполнять команды. Научи нас, пожалуйста.
Командир: Хорошо, научу. Я собираюсь в военный поход. Мне нужно добыть военную карту расположения вражеских войск из военного штаба! Ребята вы хотите помочь мне добыть карту (Ответы детей) В пути нас ждут трудности, вы не боитесь их, ребята? (Ответы детей). Тогда в путь!
В: Вставайте на ноги и в путь.
Игра! «Горная тропа» Пойдемте по узенькой дорожке, друг за другом, только нельзя толкаться, потому что и слева, и справа-обрыв. (Ходьба друг за другом по дорожке шириной 25 см. под песню в исполнении Д. Хворостовского «Дорожка фронтовая»)
К: На нашем пути препятствие! Сегодня ночью была гроза и большое дерево упало прямо на дорогу! Мы трудностей не боимся и легко пролезем под ним! (Пролазят под лавочкой под песню в исполнении Д. Хворостовского «Журавли»)
К: Мы легко преодолели препятствие, идем дальше. Продолжаем наш военный поход.
К: Ребята, посмотрите, дороги дальше нет, сплошное болото, да кочки! Как же быть! Ведь мы можем увязнуть в болоте! Ребята, настоящие солдаты умеют ловко прыгать! А вы? (Ответы детей) (Прыгают друг за другом по «болотным кочкам» под песню в исполнении Д. Хворостовского «Катюша»)
К: Вот мы добрались до лесной полянки, здесь и находится вражеский штаб! Пора сделать привал и отдохнуть.
В: Не пора ли перекусить? Мы с ребятами умеем печь пирожки и плюшки. Научить тебя, Командир?
Пальчиковая игра «Пирожки и плюшки»
Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальцы
А из теста мы слепили Прихлопывают ладонями, «лепят»
Пирожки и плюшки, Поочерёдно разгибают пальцы, с мизинца
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – Обе ладони разворачивают вверх
Всё мы испечем в печи.
Очень вкусно! Гладят животы
В: Наелись ребята вкусных плюшек да пирожков, а теперь давайте поможем нашему Командиру!
К: Пока вы кушали я обнаружил где находится вражеский штаб. Предлагаю его разрушить с помощью снарядов –мешочков и забрать военную карту! Согласны? (Ответы детей)
К: ПЛИИИ!
В: А теперь ребяткам пора отправляться в обратный путь. Ты отправишься с нами, Командир?
К: Нет, мне нужно продолжить поход.
В: Тогда, до свидания. (Дети прощаются с героем). А мы, ребята, давайте полетим домой на самолете.
Стихотворение с движениями «Самолет»
Самолетик-самолет, (сидя на одном колене, руки в стороны, качаем ими.)
Отправляется в полет. Завели мотор – р-р-р! (вращаем кулачками перед грудью). Заворчал мотор – р-р-р! (Рычим.). Заурчал мотор – р-р-р!
Загудел самолет – у-у-у! (руки в стороны, гудим.)
И отправился в полет – у-у-у! (бежим по кругу) под песню в исполнении Д. Хворостовского «День Победы»)