токовая анна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Салат из сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Салат» из русских народных сказок»
Программные задачи:
1. Уточнить представление детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, загадки;
2. Способствовать формированию эмоционально-образного восприятия произведения;
3. Учить осмысливать характер сказочных героев, ситуации;
4. Уточнить представление об особенностях составления связного высказывания, композиции сказки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Салат из сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
1. В гости к нам пришел Читайка. Как вы думаете, что больше всего он любит делать? Да, Читайка, как и мы, очень любит читать книги.
Какие бывают книги? (сказки : народные, авторские; стихи, рассказы). Воспитатель уточняет, чем сказка отличается от рассказа.
(В сказке происходит то, чего не бывает в жизни: волшебные превращения, чудеса. В рассказе говорится о том, что может случиться на самом деле, в нём нет чудес и сказочных выражений).
Назовите свои любимые сказки. В сказках рассказывается о приключениях людей и животных.
Читайка дружит с героями разных сказок, и сегодня пригласил в гости одного из них. Чтобы узнать, кто к нам пришел, надо отгадать Читайкину загадку:
-Хвост пушистый, Мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет.
-Кто это такой (В окошке Теремка Сказок показывается картинка лисы.)
-Какие ещё загадки про лису вы знаете?
-Каким способом в загадке говорится о лисе?
-Да, в загадке только рассказывается о чём-то, а о чём – нужно догадаться.
2. Упражнение «Придумай определение к слову «лиса».
- Если у нее острые зубы, то она?
-Если у нее пушистый хвост?
-Если у нее рыжий хвост?
-Если у нее хитрые глаза?
-Вспомните и назовите сказки, в которых встречается Лиса?
(«Лисичка- сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Лиса в колодце» и т. д.)
3. Для того чтобы научиться внятно и чётко разговаривать, увлекательно рассказывать сказки, существует много чистоговорок:
-Са-са-са – вот идет Лиса.
-Су-су-су – видим мы Лису.
-Сы-сы- сы – хвост пушистый у Лисы.
-Са-са-са – Лисонька, краса. За-за- за – закрывай глаза.
-Ся-ся-ся – вот и сказка вся.
Физминутка
Внимание на экран!
Повторите за детьми на видео - походку лисы, зайца и медведя под музыку.
(Дети повторяют имитацию движений животных)
-Сказку интересно не только слушать, но и смотреть, сейчас мы с вами попробуем показать, как ходит лисичка (походка лисы)
-А изобразить зайку попробуете? (прыжки зайца)
-Великолепно получается, значит мишкина походка у вас получится без труда,да (косолапая походка медведя)
4. Показ иллюстрации из сказки «Лиса и кувшин».
-Как вы думаете, из какой сказки наша лиса?
-Почему? Какая лиса по характеру, если она одна выпила все молоко?
-Если не догадалась, как избавиться от кувшина? (Жадная, глупая).
Однако Читайке всё равно жалко лису. Решил он позвать на помощь героев другой сказки.
Угадайте кто это:
- Маленький, длинноухий, пугливый - …
- Бурый, косолапый, неуклюжий - …
- Сторожевая, зубастая, верная - …
- Пестрый, голосистый, звонкий - …
5. Из какой сказки пришли все эти герои? Бросились звери на помощь к Лисе. Послушайте, как Читайка сказал об этом :
- «Лиса и ахнуть не успела, а они все тут как тут».
-Что означает выражение «ахнуть не успела»?
-Как сказать по-другому?
(Аналогичные вопросы задаются по поводу остальных фразеологизмов.)
- Быстрый, резвый заяц как угорелый (несётся без задних ног)
- Неповоротливый, косолапый, толстый медведь откуда ни возьмись…
- Проворная, подвижная собака словно из-под земли…
- Важный, гордый петух как ни в чём не бывало…
6. «Салат сказок».
-В каждой сказке обязательно есть три части - начало, середина, конец.
-Вспомните, как обычно начинаются сказки?
-Какими словами заканчиваются?
-Придумайте свою сказку про чудесное спасение лисы, чтобы конец сказки был весёлым.
-Кто прибежал на помощь лисе в твоей сказке, Маша?
-Как хотел помочь лисе?
-Что получилось?
-Как можно назвать твою сказку?
7. А может, всё-таки хорошо, что в русской народной сказке «Лиса и кувшин» всё заканчивается именно так, как придумал сам народ?
-Хоть и пострадала лиса, но «сказка - ложь, да в неё намёк, добрым молодцам урок».
-Послушайте ещё раз окончание сказки.