Кузнецова Анна
Конспект занятия «Развитие эмоциональной сферы и навыков общения у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков общения.
Задачи:
- развивать коммуникативные навыки через диалог со взрослым, игрушками (умение здороваться, прощаться);
- познакомить с вариантами взаимодействия детей друг с другом, и с взрослыми;
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру, общение со взрослым и сверстниками;
- развивать игровые навыки;
Публикация «Конспект занятия „Развитие эмоциональной сферы и навыков общения у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Оборудование: машина, мягкая игрушка Мишка, погремушки, аудиозапись песни «Песенка Умки», «Колыбельная Медведицы», магнитола, рисунки-заготовки с изображением банки.
Ход занятия:
В игровую комнату «заезжает» на машине Мишка, звучит «Песенка Умка».
Воспитатель: Между сосен и берез
След остался от колес.
Это Мишка косолапый
В детский сад грибы привез.
Психолог: (Мишка) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Умка. Я пришел к вам в гости для того, чтобы с вами подружиться и найти себе друзей.
Воспитатель: Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Ребята, где лапы у Мишки? А Где ушки? Как рычит Мишка? (ответы).
А вы знаете, где я живу? Я живу в лесу! Пойдемте ко мне в гости в лес!
Психолог: У меня ноги большие, толстые.
Большие ноги идут по дороге. Топ-топ-топ.
Воспитатель: А у ребяток ножки маленькие.
Маленькие ножки бегут по дорожке. Топ-топ, топ-топ.
Воспитатель предлагает детям изобразить, как тяжело, медленно идут большие ноги, и как быстро бегут по дорожке маленькие ножки.
Психолог: Большие ноги идут по дороге- Топ-топ-топ.
Воспитатель: Маленькие ножки бегут по дорожке- Топ-топ, топ-топ.
Психолог: (Мишка) Мы пришли ко мне домой, в лес. Будем веселиться и танцевать.
Воспитатель: Вот добрый, толстый Мишка
Из леса к нам пришел,
Он танцует и поет,
Малышей плясать зовет.
Танец с Мишкой. Под аудиозапись педагог с детьми выполняют простейшие танцевальные движения.
Психолог: (Мишка) Я медвежонок Миша,
Я музыку люблю.
Послушайте скорее,
Как громко в бубен бью.
Теперь звоночек тише,
Пусть никто тебя не слышит.
А сейчас звени звонок,
Чтоб услышать каждый смог!
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке шишки собрать.
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился
И ногою ТОП!
Психолог: Больше не пойду я шишки собирать,
Сяду я в машину и поеду спать.
Игра проводится 2 раза.
Психолог: Звучит песни «Колыбельная Медведицы»
Мишка по лесу гулял,
Мишка шишки собирал.
Бедный Мишенька устал,
На полянке задремал.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться из леса, дорогу знает только Мишка. Давайте его будить! (Дети подходят к Мишке, звеня погремушками.)
У медведя во бору я гуляю и пою. (подходят, гремят погремушками)
Медведь, вставай, из берлоги вылезай!
Игра проводится 3 раза.
Миша, Мишенька, медведь, перестань реветь. Мы у тебя погостили, помоги нам, пожалуйста, выбраться из леса.
Психолог: Долго-долго мы гуляли,
Все давно уже устали.
Друг друга за руки возьмем
И домой пойдем.
Воспитатель: Ребята, Мишка любит мед, давайте угостим его, нарисуем в баночке медок.
Дети рисуют медок, используя рисунок-заготовку банки.
Мишка благодарит за угощенье и уезжает в лес домой.