юлия буянова
Конспект занятия развитие речи в средней группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»
Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ.
Задачи: cвязная речь, учить самостоятельно пересказывать сказку, выразительно передавать прямую речь;
Публикация «Конспект занятия развитие речи в средней группе „Пересказ рассказа Я, Тайца „Поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Тайц Я.М.
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Звуковая культура речи : уточнить закрепить правильное произношение звука С в словах. Отчетливо и внятно произносить слова со звуком С.
Оборудование и материалы: картинка к рассказу Я. Тайца «Поезд», Картина «Саша и снеговик».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте сядем поудобнее, сделали ушки на макушке, глазки смотрят на меня, ручки и ножки подружили.
Сегодня, ребята, я познакомлю вас с интересным рассказом писателя Якова Тайца. Называется он- «Поезд». Внимательно слушаем. Мы постараемся послушать его и перессказать. Готовы?
Дети: Да.
Чтение рассказа Якова Тайца «Поезд» :
Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишенным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит: ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух-чух… чух-чух…. Значит он паровоз.
Вопросы детям:
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом рассказе?
Дети: о том, что у всех были санки и лишь у одного папы не было санок.
Воспитатель: Как начинается рассказ?
Дети: везде снег и у всех ребят есть санки.
Воспитатель: О каком времени говориться в рассказе?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это было зимой?
Дети: Везде лежал снег и у ребят были санки.
Воспитатель: Правильно, молодцы, так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой.
Как у ребят получился поезд?
Дети: Папа взял санки и зацепил их друг за друга.
Воспитатель: Кто был машинистом?
Дети: Миша.
Воспитатель: Правильно, Миша, он кричал: ту-ту!
Кто был кондуктором?
Дети: Маша.
Воспитатель: Что она кричала, Слава?
Дети: Ваши билеты?
Воспитатель: Правильно, Маша, она кричала: ваши билеты?
А кто паровоз? Скажи Поля?
Дети: Папа.
Воспитатель: Правильно, папа он тянул за веревочку и говорил: чух-чух.
Воспитатель: Умницы.
восп-ль: Ребята я предлагаю вам еще раз внимательно прослушать рассказ Я. Тайца «Поезд» и пересказать его. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. Везде. (снег). У Маши. (санки). У Миши. (санки) и т. д.
Физкультминутка:
«Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,
(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Картина называется «Саша и снеговик». Она не простая, в ней спрятаны слова со звуком С, а какие мы сейчас с вами постараемся разгадать.
В-ль: Ребята посмотрите внимательно на картину что на ней нарисовано?
Дети: На картине нарисован мальчик и снеговик.
В-ль: Правильно, на картине нарисован мальчик Саша со снеговиком.
Восл-ль: в этих словах есть звук С
Дети: Да
Вос-ль: что еще мы видим на картине?
Дети: Савок, в этом слове есть звук с?
Воспитатель: Конечно есть. Вы все правильно назвали, молодцы!
Восп-ль: что еще не назвали:
Дети: Санки.
Воспитатель: Правильно. В этом слове «Санки», есть звук с?
Дети: Да.
Восп-ль: Какое время года изображено на картине?
Дети: зима
Восп: А в какие игры можно играть зимой?
В-ль: Правильно, можно поиграть в снежки, построить баррикады из снега, покататься на санках.
Восп-ль: Ребята я нашла загадки о зиме. Поможете мне их отгадать?
Дети: Да!
Восп-ль:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает. (зимой)
Сел, коня не запрягал,
С горки конь меня помчал.
С горы коняшка вез меня,
На горку я тащу коня. (Сани)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке. (Снежинки)
Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт зимою вниз… (Сосулька)
Малыш в песочнице играет.
Чтоб он куличик сделать мог,
Ему нужны всегда с собою
Ведерко, формочки (Совок)
Что за чудо там стоит: Человек из снега,
Нос-морковка, а глаза, Два премилых уголька.
Кто же там такой стоит? Ну конечно … (Снеговик)
Восп-ль: А сейчас повторяйте за мной чистоговорки:
Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса,
Си-си-си, си-си-си - мы едем мимо на такси.
Са-са-са - по лесу идет лиса,
Со-со-со - лиса катит колесо,
Воспитатель: Умницы.
Заключительная часть
В-ль: А какой рассказ мы сегодня с вами прослушали?
Дети: «Поезд» Я. Тайца.
В-ль: Правильно «Поезд» Я. Тайца.
— Почему он так называется?
Дети: Потому что из санок папа ребятам сделал поезд.
В-ль: С каким звуком мы с вами познакомились?
Дети: Со звуком «С»
В-ль: Правильно. Вам понравилось?
Дети: Да.