Светлана Толстых
Видео и конспект занятия по развитию речи «Описание игрушек» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия Развитие речи «Описание игрушек»
Цели:
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи
Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем
Задачи:
Образовательные:
Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
Публикация «Видео и конспект занятия по развитию речи „Описание игрушек“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Видео
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.
В описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.)
Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.
Развивающие задачи:
Закрепить навыки правильного произношения
Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа
Развивать грамматический строй речи.
Демонстрационный материал:
Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, игрушки для описания
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.
- Этот зверь живет в лесу.
- У него коричневая, теплая и густая шуба.
- У этого зверя большие, толстые, косолапые лапы.
- Этот зверь любит мед и ягоды.
- Зимой он спит в берлоге и сосет лапу.
Это Медведь.
Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался. Произносим слово «мишка» тихо (шепотом).
Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче. Зовем медведя, произнося слово «мишка» громче.
Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко. Зовем медведя, произнося слово «мишка» громко.
Появляется медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на игрушки. Вы любите играть с игрушками?
Воспитатель: Мишка, конечно мы любим играть с игрушками. И я расскажу тебе о любимых игрушках. Миша присаживайся с нами рядышком и послушай, как мы будем описывать наши любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.
Составление описательных рассказов по графическим схемам.
Что это?
Цвет
Величина
Форма
Детали
Как можно играть?
Описываю используя схему Матрешку, зайца мягкого предлагаю детям самостоятельно описать следующие игрушки: кукла, пирамидка, грузовик, мяч
- У вас всё получилось, предлагаю размяться, объявляю физкультминутку
Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Мишка, поиграть вместе с нами. Для игры нужны две карточки – красная и зеленая, или можно взять карандаши – красный и зеленый. Дети, возьмите их в руки, если вы услышите неправильное название игрушки, что изображена на картинке, вы должны поднять красную карточку или карандаш, если правильное – зеленую.
Примеры:
Вукла Ташина
Тукла Дишина
Нукла Нашина
Кукла Машина
Танки
банки
манки
санки
кодка
модка
лодка
нодка
рамолет
вамолет
тамолет
самолет
Кирамидка
Пирамидка
Нирамидка
Сирамидка
Мубик
Субик
Кубик
Мубик
Медведь: А я тоже знаю очень интересную игру «назови ласково». Я буду показывать картинки животных, а вы, ребята, должны назвать их ласково.
Кошка, собака, коза, куры, лошадь, белка, заяц.
Дети: Кошечка, козочка, курочки, лошадка, белочка, зайчик.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Мишки.
Медведь: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. ВЯ тоже нарисую такую схему и буду описывать игрушки своим лесным друзьям. Спасибо вам. До свидания.