Брагина Ольга
Конспект занятия «Разноцветный мир»
▼ Скачать +Заказ
Цели и задачи:
- закреплять знания зеленого, желтого, красного, оранжевого, синего, фиолетового цветов и умение их дифференцировать; закрепить использование в речи понятие «разноцветный»;
- развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мышление;
- развивать разговорную речь;
- воспитывать организованность.
Средства:
Публикация «Конспект занятия „Разноцветный мир“» размещена в разделах
телевизор, ноутбук, флеш-накопитель с программой «Мерсибо», музыкальный центр, мольберт, магнитная доска, изображения разноцветных клоунов и их домиков, изображения фруктов и овощей, 6 коробок разного цвета (красная, оранжевая, желтая, синяя, зеленая и фиолетовая, 2 коробки разных размеров.
Раздаточные материалы: разноцветные воздушные шарики, разноцветные круги, красные круги двух размеров.
Ход организованной деятельности
1. Дети сидят на стульчиках на ковре.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли в гости наши друзья – Веселые Клоуны.
Посмотрите, вот они. Что мы можем сказать о них? Какие они? (Разноцветные.)
- Наши веселые друзья такие рассеянные, что забыли, кто в каком домике живет. Давайте поможем им найти свои домики. Каждый клоун живет в домике такого же цвета, как и его костюмчик. (Дети размещают клоунов в соответствии с их цветами.)
2. Игра «Собери геометрические фигуры»
Для игры детям понадобятся геометрические фигуры двух размеров одного цвета. Воспитатель раздает детям одинаковые геометрические фигуры одного цвета, но разного размера. На столе стоит две коробки: большая и маленькая.
- Веселые клоуны сегодня с утра играли, занимались и все раскидали. Посмотрите, что лежит у вас под стульчиками? Что это? (Круги.) Что вы можете сказать о них? (Одна большая, другая маленькая.)
- Как же нам распределить их? (В большую коробку положим большие геометрические фигуры, а в маленькую – маленькие.)
Дети выполняют задание. Далее воспитатель раздает детям еще по одной геометрической фигуре (красного, желтого, зеленого, синего, фиолетового, оранжевого цветов) одного размера.
-Давайте еще соберем разбросанные фигуры…
У детей возникает затруднение, так как они только что разбили фигуры по размеру, а в этом случае размер все фигур одинаковый.
Решение: воспитатель обращает внимание детей на коробки и просит назвать их цвета. Затем просит посмотреть на цвета геометрических фигур (они такие же).
- Теперь догадались, как нам разложить фигуры?
Теперь дети легко могут справиться с заданием.
3. Физкультминутка «Разноцветные шарики».
Шарик, шарик не ленись, шарик, шарик покружись. (Называется цвет шарика.)
4. Видео игра из программно-дидактического комплекса «Мерсибо Плюс».
5. Стихотворение для видео презентации.
Красный цвет - тревожный цвет,
Как увидел –хода нет.
Цвет оранжевый знакомый –
Апельсин съедим мы дома.
Желтый цвет, цвет Солнца,
Светит нам в оконце.
Цвет зеленый – цвет дубрав,
Цвет заборов, буйных трав.
Голубой есть цвет у неба,
И страны, где так и не был.
Синий цвет возьмем у моря,
Где корабль с волнами спорит.
Фиолетов баклажан.
Кто еще не знаю сам?
Получили семь цветов, красить радугу готов.
6. Игра «Найди пару»
Рефлексия воспитанников по итогам занятия.
- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Что понравилось?
Кому мы сегодня помогли? (Всегда надо помогать друг другу.) Вам было легко или трудно? Что было легко? Что трудно?