Татьяна Титова
Конспект занятия «Разноцветные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста.
Тема: «Разноцветные предметы
Цель занятия : закрепление умения детей группировать разнородные предметы по цвету (красные, желтые, синие, зеленые).
Задачи:
- Продолжать развивать мышление, используя метод группировки разнородных предметов по цветам (красный, желтый, синий, зеленый).
- Закреплять знание о плоскостных геометрических фигурах: квадрат, треугольник.
- Активизировать речевое развитие детей и словарный запас.
Публикация «Конспект занятия „Разноцветные предметы“» размещена в разделах
- Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу.
Ход ООД:
Восп-ль: Ребята посмотрите, сколько пришло к нам гостей, и какое солнышко светит в нашу комнату. Давайте, всех по приветствуем (произносят слова приветствия)
«Здравствуй солнце, здравствуй небо,
Здравствуй вся моя земля.
Мы проснулись очень рано
И приветствуем всех вас».
Восп-ль: Ребята присаживайтесь на стульчики. Посмотрите внимательно на нашу доску, что это за разноцветные дома у нас на доске? Давайте назовем каких они цветов.
Дети: Красный, желтый, зеленый, синий.
Восп-ль: Правильно, молодцы. А теперь посмотрим, из каких геометрических фигур они состоят?
Дети: Квадрат, треугольник.
Восп-ль: Молодцы, правильно. Ребята, послушайте внимательно, чья это песенка слышна?
Дети: Пчелки.
Восп-ль: Мы слышим песенку пчелы может это дома пчел?
Дети: Да.
Восп-ль: Я предлагаю вам послушать рассказ.
(восп-ль рассказывает рассказ)
«Жили пчелки-подружки каждая в своем домике. (А пчелиный домик называется – улей) Мамы пчелок попросили их слетать на полянку за нектаром, а чтоб пчелки нашли свои домики дали им корзиночки. Каждой пчелке корзинку такого цвета как домик. Пчелки-подружки полетели на полянку собирать нектар. Летали они летали, а когда возвратились на свою полянку забыли, где, чей домик».
Ребята давайте поможем им найти свои домики. Вспомните, что дали мамы – пчелки своим дочкам – пчелкам, чтоб они не забыли в какой домик лететь.
Дети: Корзиночки разных цветов.
(дети помогают пчелкам по цвету корзиночек найти домик такого же цвета)
Восп-ль: Спасибо ребята теперь пчелки запомнят свои дома – улеки. А чтоб нашим пчелам далеко не летать за нектаром, давайте вместе посадим рядом с их домами цветы. Но цветы должны быть такого, же цвета как дом и корзиночки наших пчелок.
(дети выполняют задание по словесному указанию воспитателя).
Восп-ль: Молодцы ребята теперь нашим пчелам не надо далеко летать. А я предлагаю вам поиграть в игру «Мы пчелки». Давай представим, что наши руки это крылья, поставьте их в стороны споем песенку пчелы и полетели.
(дети выполняют движения за восп-лем под звукозапись песенки пчелы).
Восп-ль: Ребята мы с вами прилетели на поляну. Ой, что я слышу. Да это же пчелки и сколько их много. Ребята оказывается, у этих пчелок нет своих домиков. Давайте и им поможет. Построим для них дома. ( дети подходят к столам на которых лежат геометрические фигуры: квадраты и треугольники разных цветов, восп-ль вместе с детьми вспоминают из каких геометрических фигур можно построить дом)
Дети: Квадрат и треугольник.
Восп-ль: Ребята нужно быть внимательными, домик для каждой пчелки должен быть такого цвета какого цвета у неё в лапках корзиночка. Внимательно посмотрите на своих пчелок и возьмите геометрические фигуры такого же цвета как корзинки.
(дети выполняют самостоятельно задание, восп-ль оказывает, помощь детям которые затрудняются выполнить задание и просит детей, самостоятельно справившихся с заданием помочь другим детям).
Восп-ль: Молодцы ребята, теперь у каждой пчелки есть свой дом – улей. Они очень рады этому. Я предлагаю каждому взять свою пчелку и полетать с ней по полянке.