Лариса Нестерова
Конспект занятия для детей раннего возраста «Инсценировка сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование детей к театрализованной игре.
Задачи:
1. Приобщать детей внимательно слушать знакомую сказку и принимать участие в ее инсценировке.
2. Узнавать и называть животных по голосу и звукоподражанию.
3. Вызывать у детей желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).
4. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста „Инсценировка сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Теремок, ширма, куклы зверей (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); иллюстрация к сказке «Теремок».
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Теремок».
2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
3. Дидактическая игра «Кто как кричит».
Индивидуальная работа: Способствовать повышению выразительности речи (Еву Ф., развивать связную речь (Данилу Д.)
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем играть в театр.
Посмотрите на картинку, каких животных вы увидели?
Дети: Ёжик, зайка, мышка, лягушка, медведь.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. А из какой сказки они к нам пришли? Угадайте!
Невысокая избушка
В ней живут лягушка,
Мышка, зайка, серый ёж
В крепкой дружбе знают толк.
К ним еще медведь просился
Только он не поместился
Залезая, он бы мог
Развалить весь (Теремок).
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно угадали и всех зверей назвали.
Стук в дверь.
Входит медведь.
Медведь: Здравствуйте, дети. (Воспитатель вносит игрушку медведя).
Дети: Здравствуй Медведь.
Воспитатель: Сегодня я шла, в детский сад и мне встретился медведь. И я пригласила его к нам на занятие. Мы вмести, с медведем выполним упражнение: «Зайки прыгают на лужайки», «мишка косолапый», «мышка быстрая», «Лягушка по скакунка».
А сейчас, ребята, мы пойдем в театр. Садитесь поудобнее (дети рассаживаются у ширмы).
Сказка начинается.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.
Вдруг мышка бежит. Появляется мышка. Пи-пи-пи. Стучит (воспитатель стучит за ширмой).
-Кто в теремочке живет?
-Никто не отвечает. Я мышка-норушка, пи-пи-пи (дети повторяют, буду здесь жить. Залезла мышка в теремок и стала там жить.
Мышка выходит погулять у теремка. Пи-пи-пи, какой хороший и просторный у меня домик. ( Дети помогают воспитателю: пи-пи-пи)
Скакала мимо лягушка-квакушка, увидела теремок, постучала (воспитатель стучит за ширмой) и кричит:
-Ква-ква-ква, кто в теремочке живет?
-Я мышка-норушка, а ты кто?
-А я лягушка-квакушка.
-Давай вместе жить?
Прыгнула лягушка в теремок и стали они вдвоем жить.
Бежал мимо зайка-побегайка. Увидел теремок и кричит :
-Тук-тук-тук (воспитатель стучит за ширмой, кто в теремочке живет?
Дети: (помогают воспитателю)
-Я- мышка-норушка. Пи-пи-пи.
-Я- лягушка-квакушка. Ква-ква,ква.
-А ты кто?
-А я зайчик-побегайчик!
Воспитатель и дети (вместе) : Иди к нам жить!
Зайка прыгнул в теремок и стали они втроем жить.
Идет мимо ёж. Увидел теремок и кричит :
-Тук-тук-тук (воспитатель стучит за ширмой, кто в теремочке живет?
Дети: (помогают воспитателю)
-Я- мышка-норушка. Пи-пи-пи.
-Я- лягушка-квакушка. Ква-ква. ква.
-А я зайчик-побегайчик!
-А ты кто?
-А я ёжик!
Воспитатель дети (вместе) : Иди к нам жить!
Ёжик зашёл в теремок и стали они вчетвером жить.
Ой, а это кто идет, да еще так громко ревет?
Выходит медведь.
-Я тоже хочу жить в таком теремке, пустите меня к себе.
Дети: Заходи медведь. Медведь не смог зайти в теремок, и полез на крышу. И развалил теремок. Все звери принялись новый теремок строить.
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Ребята! Понравилась вам сказка? А какие звери жили в теремке?
Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, ёжик и медведь косолапый.
Воспитатель: Как они жили?
Дети: Дружно, весело.
Воспитатель: Кто вам больше всего понравился?
Дети дают ответы (мышка, ёжик и т. д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Поиграем в сказку еще раз по позже?
Дети: Да!
За то, что вы хорошо отвечали и занимались, мишка вам угощение принес.
Воспитатель раздает угощение.