Кристина Маркелова
Конспект занятия с детьми раннего дошкольного возраста по развитию речи «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия раннего дошкольного возраста по развитию речи «Зима».
Цели:
- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
- активизировать словарь по данной теме;
- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;
Оборудование: Макет «зимний лес», макет «зимние забавы», снежинки, фланелеграф дерево, снежки. Разрезные картинки зима.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, какое время года за окном?
Публикация «Конспект занятия с детьми раннего дошкольного возраста по развитию речи „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Дети: за окном время года зима.
Воспитатель: правильно. Давайте вспомним признаки зимы. Самый первый признак зимы?
Дети: дни становятся короче, ночи длиннее.
Воспитатель: всё верно. Что приносят нам пушистые облака зимой?
Дети: пушистые облака зимой нам приносят снег.
Воспитатель повторяйте за мной:
Белый снег, пушистый (машут руками)
В воздухе кружится (кружатся)
И на землю тихо (плавно приседают
Падает, ложится. (присели).
Воспитатель разбрасывает снежинки. Дети собирают снежинки. Воспитатель предлагает детям налепить снежинки на дерево (фланелеграф)
Воспитатель: сколько снега намело. Куда нападал снег?
Дети: снег нападал, на землю- укрыл одеялом. Нападал на крыши домов, кусты, деревья. Воспитатель показывает макет «Зимний лес».
Воспитатель: правильно. (воспитатель включает аудиозапись «метель»). Слышите, что это может быть?
Дети: это ветер.
Воспитатель: это не просто ветер, а метель. Такое явление бывает зимой.
Воспитатель: ещё зимой наступает так холодно, что все звери и птицы начинают прятаться по своим домикам. Реки, и озёра замерзают. Как реки и озёра замерзают?
Дети: реки и озёра покрываются льдом.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: не всегда зимой так холодно. Бывают дни, когда снег по тихонько начинает таять. Такое явление зимой называют?
Дети: оттепель.
Воспитатель: да. Снег становится липучим. Из него можно слепить, что?
Дети: снежки, снеговика и разные фигуры.
Воспитатель: да.
Воспитатель показывает макет «Зимние забавы»
Пальчиковая гимнастика.
Снежок
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз –подбросим, («подбросить», посмотреть вверх)
Два –поймаем. («ловят», приседают)
Три –уроним (встают, «роняют»)
И… сломаем! (топают)
Воспитатель разбрасывает снежки.
Воспитатель: посмотрите, сколько снежков мы свами налепили. Давайте поиграем в снежки.
Звучит музыка. Игра снежки.
Воспитатель: молодцы. Понравилась зимняя забава?
Дети: да.
Воспитатель: во, что мы сейчас с вами играли?
Дети: мы играли в снежки. (дети собирают снежки в корзинку)
Воспитатель: (воспитатель включает аудиозапись «метель») ребята посмотрите (обращает внимание детей на стол) Метель тут снова побывала и разбросала все карточки. Поможете мне их собрать?
Дети: да.
Дети садятся за стол и собирают разрезные картинки «зима». Воспитатель спрашивает, что изображено на твоей картинке?