Наталья Фалалеева
Конспект занятия «Путешествуем по стране Азбуковедение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: предупреждение дисграфии у детей.
Задачи:
Закреплять понятия звук, буква, слово, предложение;
закреплять навык соотнесения звука с буквой;
совершенствовать навык составления слов по заданным слогам, навык слогового чтения;
учить подбирать слова, отличающиеся друг от друга одним звуком ;
учить различать оптически смешиваемые буквы;
прививать навыки работы в коллективе и индивидуально.
Коррекционно – развивающие:
развивать звуко-буквенный анализ и синтез;
развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление;
учить координировать речь с движениями;
Публикация «Конспект занятия „Путешествуем по стране Азбуковедение“» размещена в разделах
развивать самоконтроль за речью;
развивать моторику.
Воспитательные:
воспитывать умение слушать ;
развивать инициативу;
воспитывать у детей интерес к занятию;
Оборудование: предметные картинки, схемы предложений, раздаточный материал для звуко-слогового анализа, набор дидактических игр.
Ход занятия.
Логопед: ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Азбуковедение. Но прежде чем отправиться, нам необходимо найти карту с планом нашего путешествия, а чтобы узнать,где она, необходимо отгадать загадку. :
Зелена, а не луг
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова (берёза)
Давайте подойдём к нашей берёзке и посмотрим на неё.
Узнать последовательность нашего путешествия нам помогут маленькие слова – (предлоги). Они укажут, в какой город мы будем отправляться.
На берёзе- город «Весёлые звуки и буквы»
Под берёзой- город «Дружные слоги»
За берёзой – город «Красивые слова»
у берёзы –город «Предложения»
В каждом городе вас ждут интересные задания.
Итак, первый город…. «Весёлых звуков и букв»
Что такое звук?
Какие бывают звуки?
Чем обозначаются звуки на письме?
Что такое буквы?
Какие бывают буквы?
Какие слова пишут с заглавной буквы?
Игра «Узнай меня»
Дети выделяют первые звуки на картинках- схемах, заменяют их буквами и записывают на доске «Таня, Дима»
Игра «Найди пару»
Дети подбирают пары картинок, отличающиеся одним звуком: уши-ужи, коза-коса, катушка- кадушка.
Игра «Телеграфист»
Дети составляют слова по звукам, произносимым логопедом и называют это слово : рь,у,к,з,а,к (рюкзак, п,а,л,а,т,к,а (палатка)
Город «Дружных слогов»
Игра «Поезд»
Дети образуют от последнего слога новые слова: камыши-шина-насос-соска-каша-шары-рыба-баранки-кит
Игра «Ледоход»
Дети соединяют пазлы и читают слова : трава, небо, лужа, туча.
Город «Красивых слов»
Игра «Распутай слово»
Дети «распутывают» слова (лесоко, мабуга, басока, бикуки, нашима) «колесо, бумага, собака, кубики, машина»
Игра «Удивительная змейка»
Дети находят слова в цепочке: мылодкамышкабанкартахта (мыло, лодка, камыш, мышка, кабан, банка, карта, тахта)
Город «Предложений»
Игра «Подружи слова»
Дети правильно составляют предложения.
Лес, скрыться, за, солнце - Солнце скрылось за лесом.
От, дождь, промокнуть, одежда. - Одежда промокла от дождя.
Зонт, девочка, под, идти. - Девочка идёт под зонтом.
Как пишется первое слово в предложении? Как пишутся слова в предложении? Что ставим в конце предложения?
Игра «Фантазия»
Дети придумывают предложения по схемам.
Самолёт летит. Котёнок на диване.
Игра «Путаница»
Дети исправляют предложения и находят ошибки.
В печке выпечен питон. (батон)
По траве ползёт батон. (питон)
Молоко течёт в бетон. (бидон)
А на стройке есть бидон. (бетон)
ИТОГ. Молодцы, все задания выполнили!
Ребята, в каком городе вам больше всего понравилось? А мне понравилось, как вы работали. И кто вы у меня, сейчас мы узнаем.
Дети переносят по стрелочкам буквы на новые места и читают слово УМНИКИ.