Кондратенко Оксана
Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик-семицветик. Число и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание.
Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа».
Задачи:
• Знакомить с цифрой 7;
• совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
• закреплять знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на бумаге;
• закрепить знания детей об ориентации в пространстве;
Публикация «Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски „Цветик-семицветик, Число и цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цветы. Все о цветах
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
• развивать речь, мышление, воспитывать усидчивость, внимание.
Оборудование: Интерактивная доска, индивидуальные силуэтные рисунки с изображением белых медведей для штриховки, большой красочный пригласительный билет.
Содержание:
1. Орг. момент.
2. Сообщение темы путешествия.
Ход занятия:
- Ребята, я вот, очень люблю путешествовать. У меня есть пригласительный билет в сказку В. Катаева для меня и моих друзей, но в путешествии могут встретиться трудности, а кто мне поможет с ними справиться? А вы хотите отправиться в путешествие и помочь мне?
- Сегодня нам предлагают отправиться в знакомую сказку В. Катаева «Цветик - семицветик». Жила- была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (показывает баранки на веревке). Но пока шла она домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.
- Хотите его увидеть, тогда садитесь за столы (Показ цветика-семицветика на экране).
Слайд 2 Отрываю лепесток (используя эффект исчезновения)
Слайд 3
- Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков? (7)
- Какого цвета лепестки? (разные)
- Сколько красных лепестков? И т. д.
- Скажите, из скольких единиц состоит число 7? (из 7 единиц)
- Ребята, а вы хотите в подарок получить такой же цветик-семицветик?
- Если вы выполните 7 заданий, тогда получите цветок в подарок.
Слайд 2 Отрываю желтый лепесток:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы все баранки были у Жени.
Задание 1. Слайд 4
- Нужно собрать баранки от самой маленькой до большой. (вызываю 2 ребенка).
Молодцы! С первым заданием справились.
Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать. (на доске прикреплено дерево и 6 ворон, одна на земле).Слайд 5
- Сколько ворон на дереве? (6)
- Сколько на земле? (1)
- Сколько всего? (7)
Одна ворона улетела.
- Выложите столько, сколько ворон на дереве.
Слайд 6
Вдруг все вороны взлетели и потом снова расположились на ветках и на земле.
- Выложите столько, сколько ворон на земле.
- Молодцы! Считать вы тоже умеете.
Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала девочку, давайте поможем собрать осколки и склеить вазу.
Слайд 2 Отрываю лепесток
Отрываю следующий лепесток
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы ваза была целой.
- Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать.
- Молодцы, ребята! Помогли Жене.
Показ вазы
Физминутка.
Следующий лепесток Слайд 2 Отрываю лепесток
А теперь мы отправляемся с Женей на Северный полюс на ракете. (Показ иллюстрации «Женя на Северном полюсе»).Слайд 8 (эффект движения ракеты)
Слайд 9
Мы оказались на Северном полюсе среди белых медведей.
-Перед вами кто? Правильно, белые медведи. Сколько медведей?
Слайд 2 Отрываю лепесток
Слайд 10
- Перед вами на листах нарисованы силуэты белых медведей.
- Найдите самого большого медведя и заштрихуйте слева направо, не выходя за контуры.
- И с этим заданием тоже справились.
Девочка очень замерзла и очень хочет поскорее домой. Давайте ей поможем.
Слайд 2 Отрываю лепесток
Чтобы Женя поскорее попала домой, надо проложить дорогу от льдины до города.
Слайд 11
Перед вами на рисунках фигуры:
- какие геометрические фигуры нарисованы? (, ,)
- какая первая? вторая? третья?
- Надо дорисовать эти фигуры последовательно.
У нас остался последний зеленый лепесток Слайд 2. Отрываю лепесток
- Вспомните, как Женя его использовала? (ответы детей)
- Какие добрые дела можно сделать? (ответы детей)
Итог занятия.
- По какой сказке путешествовали сегодня на занятии?
- Какое задание больше понравилось?
Ребята, вы успешно выполнили все задания. Я хочу подарить вам по цветику-семицветику.